Эссе "Мой символ Победы"
материал

Бучнева Наталья Борисовна

У каждого человека наступает такой период в жизни, когда он становится  перед выбором кем ему стать в этом мире и как построить свой путь…Я выбрала свой путь к профессии воспитателя и абсолютно убеждена, что сделала правильный выбор, я живу в мире красоты, сказки, фантазии, творчества, игры и высшая награда в моей деятельности – это искренние улыбки на лицах моих воспитанников , их безграничная любовь и доверие ко мне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  «Твой символ Победы».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А.Сухомлинский

У каждого человека наступает такой период в жизни, когда он становится  перед выбором кем ему стать в этом мире и как построить свой путь…Я выбрала свой путь к профессии воспитателя и абсолютно убеждена, что сделала правильный выбор, я живу в мире красоты, сказки, фантазии, творчества, игры и высшая награда в моей деятельности – это искренние улыбки на лицах моих воспитанников , их безграничная любовь и доверие ко мне.

 Время быстротечно...каждая минута, рожденная в новом дне, новом часе торопится, бежит. И в эту минуту в целом мире на свет появляется человечек, чье-то безграничное счастье. Он еще не знает кто он в этом мире и для чего, но мы - педагоги уже думаем о нем : "Какой он будущий дошкольник?", "Каким он вырастет в современном мире, так стремительно прогрессирующем вперед?" Мы обращаем свое внимание к детям, их запросам, условиям жизнедеятельности и трудностям. Мы педагоги - воспитываем детей, формируем будущее поколение, которое продолжит свой путь, зарожденный нами совместно с родителями на уже более высоком уровне, стремящемся в ногу со временем и развитием общества. Малыш подрастает, и вроде все у него хорошо, он задорно смеётся, радуется близким, заводит новых друзей, его душа не знает преград, но в силу быстроразвивающегося технического прогресса родители зачастую забывают о потребности ребенка в общении, его социализации в этом мире, без которой не обходится жизнь ни одного полноценного члена общества. Мы- педагоги призваны создать все условия, в приоритете которых стоят : здоровье и жизнь ребенка, а также общечеловеческие ценности. Но без активного участия родителей нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. "Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье". (В.А.Сухомлинский)

Вчитываясь в высказывание В.А. Сухомлинского, невольно думаешь о том, что необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение в педагогической науке и практике. 

Как победить «сражение» между стремлением глубинных процессов системы образования, направленных на изменение самого человека с самого детства, родителей, увлёкшихся этим  образованием и забывающих о том, что самая суть образования – это социализация его счастливой жизни и педагогом, который стремится в первую очередь воспитать в ребенке чувство радости, позитивной энергии, умению видеть и чувствовать красоту вокруг себя, вдохновляясь  этим на игру,  которая открывает перед ним неизведанный мир и преподносит существенный опыт для будущего обучения? Ребенку необходимо получать удовольствие от деятельности, переживать настоящие чувства и эмоции! В этом главная суть моего стремления к Победе – счастье и есть тот символ ,воспитание счастливых детей в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества в первую очередь!!!Победа над «сражением» - это не только счастливые дети, но и счастливые родители, которые принимают активное участие в жизни детей и детского сада в целом, это родители, умеющие видеть и чувствовать  детей, проживающих счастливое детство, понимающих, что не стремление быть первым во всех образовательных областях имеет свою главную роль в становлении личности ребенка , а человеческое счастье делает детей успешными.

А что такое счастливое детство? Для каждого оно своё…Мы только лишь трактуем цитаты великих ученых, читаем литературные произведения знаменитых авторов книг, рассуждаем вслух о чьём-то жизненном опыте, но для каждого человека счастье - оно своё. Для кого-то это нежные мамины руки, сказки на ночь, любовь и забота близких, игры с братьями, сестрами, папами, а для кого-то самое радостное событие детства – это котенок по имени Гав, найденный во дворе с друзьями, в котором ребенок увидел самого верного друга, не имея никого больше. Мой символ – счастье, где тебя найти в сердцах детей…И цель одна ведет к Победе – научить маленького человека замечать и чувствовать то истинное счастье, что делает его счастливым. Если счастлив человек,  значит всё у него для этого есть!

А то делает счастливым дошкольника? Конечно игра! Ребенок живет в игре, совершает первые открытия, усваивает общечеловеческие ценности и открывает для себя мир больших возможностей познания ценностей окружающей действительности. Игра сопровождает нас на протяжении всей человеческой жизни. Именно игровая форма преподносит человеку возможность понять и осознать преподнесенный материал. Каждый человек, в дарованной ему жизни, играет в предложенную обществом игру, преподносящую ему обочины, диктующую свои правила, но мы в силах воспитать будущее поколение , умеющее видеть радость в каждом мгновении счастья и неудач, влекущих для себя урок.

Дошкольники зачастую ссорятся, делят первое место среди сверстников и педагогов, огорчаются по разным на то причинам и главная моя задача в этот момент печальных детских взглядов, наполненных слезами и разочарованием, найти ту изюминку, которая подарит ребенку искреннюю  улыбку на его лице. В этом мне помогают мои дети, которые научились сопереживать друг другу и поддерживать, мои родители воспитанников, которые являются не просто полноправными участниками образовательного процесса , но и занимают неотъемлемую часть нашей большой дружной детсадовской семьи.   И не малую роль в моей педагогической деятельности занимает юмор, который я принимаю, как одно из важнейших профессиональных качеств, дающего способность к импровизации и спонтанной ситуации, умению жить не по правилам, потому как мне дана возможность проживать детство вновь и вновь, а ребенок не способен течь по маршруту, заданному капитаном. Мои дети не знают печали, их улыбка главная награда!! Это мой символ Победы над воспитанием будущего поколения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию и духовно - нравственному воспитанию на тему: «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

Занятие по познавательному развитию и духовно -нравственному воспитанию на тему:«Георгий Победоносец – символ победыдобра над злом»Программное содержание: Познакомить детей с иконой Георгия Побед...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Конспект НОД "Символы победы" направление: познавательное развитие Презентация прилагается

Данный материал посвящен 70-летию Победы. В презентации содержатся фотографии одних из главных Символов Победы ВОВ....

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Знакомство  детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны и  со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом....

Мастер - класс "Гвоздика - символ Победы!"

В начале маяКрасные гвоздики,Как слезы тех далеких страшных лет.И ветеранов праведные лики,Особенно, которых больше нет. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7960255","attributes":{...