Главные вкладки

    Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    МИНЕЕВА ЛЮДМИЛА

    Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Данное пособие представляет собой – карточки - пазлы с символами Победы. К пособию прилагается   описание  каждого символа, краткое содержание беседы – вопросы к детям.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_simvoly_pobedy.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок»

    городского округа город Шарья Костромской области

    2015 год

       Автор Минеева Людмила Павловна

                           воспитатель

    МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад                    

                                 №18 «Родничок»

                    городского округа город Шарья

                           Костромской области

    Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Данное пособие представляет собой – карточки - пазлы с символами Победы. К пособию прилагается   описание  каждого символа, краткое содержание беседы – вопросы к детям.  

    Актуальность

    «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма».

    Чернышевский Н. Г.

            Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

    А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    Я считаю, что важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Нам следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.

    Работа с пособием разбита на следующие блоки:

    1). Ознакомительный (диск№1)

    Включает в себя цикл бесед с детьми по патриотическому воспитанию (знакомство с символами Победы)

    2). Дидактическая игра «Собери   картинку»

    3). Интерактивная игра «Символ Победы»  (диск №2)

     Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи:

    • дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
    • формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
    • воспитывать  уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    Ожидаемый результат использования дидактической игры:

    • у детей сформированы знания  о Великой Отечественной войне, о подвигах героев и символах великой Победы.
    • развито чувства любви к Родине, чувства гордости за свой   народ.
    • сформирован  интерес  к истории своей страны.

    Вопросы к беседам в первом блоке:

    «Парад Победы»

    1. В каком городе проходил первый Парад Победы?

    2. Какая военная техника принимает участие в параде?

    3. Какие рода войск принимали участие в Параде Победы?

    4. Где проходит в Москве Парад Победы?

    «Салют Победы»

    1. В каком городе был дан первый салют Победы?

    2. А есть ли в нашем городе такая традиция салют Победы?

    3. Какие вы испытываете чувства когда видите салют Победы?

    «Георгиевская ленточка»

    1. Какого цвета георгиевская лента?

    2. Что символизируют цвета георгиевской ленты?

    3. В честь кого была названа георгиевская ленточка?

    «Вечный огонь»

    1. Почему огонь называют вечным?

    2. Что символизирует вечный огонь?

    3. Где появился первый вечный огонь в России?

    «Знамя Победы»

    1. Какого цвета знамя Победы?

    2. Что изображено на знамени Победы?

    3. Когда и где можно увидеть Знамя Победы? (Знамя Победы можно увидеть на праздничном параде в день Победы, в день Защитников Отечества)

    «Орден Победы»

    1. Назовите главную награду Великой Отечественной Войны?

    2. Что изображено на ордене «Победа»?

    3. Сколько было всего выпущено орденов «Победа»?

    «Красные гвоздики»

    1. Какие цветы являются символом Победы?

    2. Что символизирует красная гвоздика?

    «Монумент погибшим воинам»

    1. Что символизирует памятник?

    2. Кто изображён на памятнике?

    3. В каком месте нашего города он расположен?

    Заключение

    Игра для детей — это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности и средство познания окружающего мира. Её сущность заключается в том, что она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме.

    Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

    Литература:

    1. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
    2. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
    3. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
    4. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
    5. Белоусова Л.Е «Навстречу Дню Победы»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС

    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС...

    Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

    Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’].Цель: учить д...

    Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11565421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема изучения космического пространства вызывает огромный инте...

    Методические пособия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Обучаюсь дома»

    Данные методические пособия адресованы родителям, дети которых, посещают  старшую, подготовительную к школе группу. Построены на основе принципов интеграции, наглядности.Методические пособия для ...

    Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

    Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

    Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...