Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фисан Елена Григорьевна

Тема изучения космического пространства вызывает огромный интерес у детей старшего возраста. Это способствует развитию детского воображения и всплеску детской фантазии, развитию желания познавать новое, неизвестное, загадочное. Согласно ФГОС основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - игра. Для того, чтобы дети в игре смогли получить новые знания о космосе, нашей планете, жизни разных людей на Земле, погоде, мною разработано данное пособие. Давайте с ним познакомимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_mkslyagushata.docx563.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №34 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для детей старшего дошкольного возраста

ширма - лэпбук

 «Международная космическая станция «Лягушата»».

                                          Выполнила  воспитатель  ГБДОУ  детский сад  №34

                                          Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга

                                          Фисан  Елена  Григорьевна

                                  Адрес учреждения: 195248 , г. Санкт-Петербург,

                  ул. Большая Пороховская , д.44, корп.2

Телефон: 222-97-43

                            Домашний адрес : 195176 , г. Санкт-Петербург,  

 пр. Металлистов , д.82 , кв.305

           Телефон: 8-921-775-79-32

Санкт-Петербург

2017

Цель: развивать у детей интерес к изучению космоса.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, небесных телах.

2. Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса.

3. Расширять представление детей о профессии космонавта.

4. Продолжать знакомить детей с выдающимися людьми России, посвятившими себя освоению космоса: генеральным конструктором С.П.Королёвым и первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

5. Закреплять умение ориентироваться во времени года, месяце и дне недели.

6. Воспитывать гордость и уважение к людям, посвятившим себя служению Родине.

Тема изучения космического пространства вызывает огромный интерес у детей старшего дошкольного возраста. Это способствует развитию детского воображения и всплеску детской фантазии.

Методическое пособие даёт возможность создать для игры детей соответствующие условия, способствующие обогащению и применению имеющихся  знаний для изучения космического пространства, временных промежутков и для использования этих знаний в обычной жизни. Во время игры у детей активизируется словарный запас, систематизируются знания о космосе, погоде, календаре.

Согласно ФГОС основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - игра. Это наиболее доступный вид деятельности, результат интеграции общения, познания и труда, и в то же время средство развития других видов деятельности. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка и его психики.

А теперь давайте познакомимся с пособием. МКС - это ширма. Все элементы крепятся с помощью контактной ленты ( липучки+велкро).

На внешней стороне ширмы крепится ракета. На корпус ракеты одет чехол из ткани: с одной стороны он белый, с другой стороны - синий. На чехле эмблема флага Российской Федерации.

   

Ракета имеет два иллюминатора.

   

На боковых панелях ширмы с одной стороны прикрепляются космические летательные аппараты (ракеты, корабли. спутники и т.д., в том числе и фантазийные), с другой стороны - планеты Солнечной системы (все планеты связаны крючком).

 

Внутри МКС расположен пульт управления станцией. Пульт можно сделать из коробок от сока с пробками).

Имеется общая фотография экипажа станции. Экипаж - это дети старшей группы.

На МКС есть календарная станция. Дети отмечают время года, месяц, день недели, число. Для этого мы используем временные маячки - стрелочки.

В игре дети прогнозируют погоду на Земле.

Дети изучают планеты нашей Солнечной системы, другие космические тела (кометы, туманности, звёзды и т.д.).

    

В папке подобраны развивающие материалы по теме «Космос» для самостоятельного использования детьми в игре.

Все свои наблюдения дети регистрируют в бортовом журнале станции.

  

Вот такое развивающее пособие плюс фантазия воспитателя и детей при выборе сюжета игры, придумывании ролей.

С самого начала игры дети активно включаются в игровую деятельность и проявляют необыкновенную любознательность. В процессе совместной исследовательской деятельности активно называли свойства и качества объектов исследования. Дети легко включаются в творческий процесс по созданию новых образов. С помощью образных средств языка передают эмоциональное состояние своих персонажей. Дети  проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению, доброжелательны в общении со сверстниками. У детей хорошо развито творческое воображение.  Дети играют с большим удовольствием!