Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе
методическая разработка

Шарапова Елена Валерьевна

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_igrovoy_deyatelnosti_st_gr.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

Месяц

Игра

сюжетно- ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

Региональный компонент

Сентябрь

Детский сад

Транспорт

Путешествие по городу

Магазин

«У нас порядок»

«Застегни и расстегни»

«Жилое и нежилое»

«Школьные принадлежности»

«Собери портфель»

«Правила движения»

«Если ты переходишь через улицу»

«Можно - нельзя, правильно-неправильно» «Светофор»

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Дидактические игры на дифференцировку мебели и посуды разного назначения

«Найди по описанию»

Инсценировки сказок 
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Сказка «Зайчик и Ежик»

Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

Мимика – русская народная песенка «Уж как шла лиса»

«Я живу на улице...»

«Мой адрес...»

«Что я вижу в городе»

«Кому что нужно для работы»

 «Кто что делает»

«От какого дерева лист»

«К названному дереву беги»

 «Назови цветок»

«Овощи и фрукты»

«Что за зверь, что за птица»

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие,

прощание)

Октябрь

Транспорт

Детский сад

Магазин игрушек

Почта

«Помним свои вещи»

« Кто правильно положит одежду»

«Как правильно заправлять кровать»

«Кто где живет» (домашние животные)

«Угадай вид транспорта по описанию»

 «Кто чем управляет»

«Угадай вид транспорта по описанию»

 «Кто чем управляет»

«Назови цвет»

 «Подбери по цвету»

«Овощи - фрукты» «Сварим борщ и компот»

«Опиши игрушку»

 «Что изменилось»

«Найди по описанию»

«Письмо другу»

«Почтальон принес посылку»

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Действия с воображаемыми предметами

Премьера спектакля «Теремок на новый лад»

«Сказка о глупом мышонке»

 «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону»

«Отбери, что носят только мальчики (девочки)»

«Для чего предназначено это здание»

 «Угадай здание по описанию»

«Где кто живет и что делает»

«Вершки и корешки»

«Я живу по адресу...»

Ноябрь

Поликлиника

Строительство

Транспорт

Магазин

«Все по своим местам»

«Расскажем малышам, как надо умываться»

«Туалетные принадлежности»

«Правильно ли это?»

«Почтальон принес письмо»

 «Что лежит в посылке»

«Письмо товарищу»

«Какая это одежда?»

 «Что это?»

 «Назови и опиши»

 «Составление фигур из счетных палочек»

«Чудесный мешочек» Пальчиковые игры с орехами

«Осторожно, пешеход!»

«Красный, желтый, зеленый»

«Что для чего»

 «Чего не стало»

«Угадай по описанию»

«Опиши, а мы угадаем»

Игра на действие с воображаемыми предметами

Разыгрывание этюдов

Репетиция сказки о глупом мышонке

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

«Путешествие по Чите»

 Лото «Чита»

«Найди детеныша»

Декабрь

Ветеринарная лечебница

Семья

Мастерская Деда Мороза

Библиотека

«У нас порядок»

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения            

Тренинг «Обучение самомассажу»

«Покажи такой же знак»

«Составь такой же знак»

«Найди по описанию»

«Найди и назови» «Светлый и темный»

«Подбери такой же»

«Найди соседа»

Игра с прищепками «Выложи предмет по заданию»

Показ сказки о глупом мышонке

Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

«Я знаю пять игр девочек (мальчиков)»

 «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)»

«Птицы»

«Одень куклу на прогулку»

Январь

Детский сад

Парикмахерская

Магазин одежды

Путешествие по России

«Поучимся выполнять поручения »

«Угадай электрич. прибор»

Тренинг «Помогите!»

«Что лишнее»

«Назови материал»

Игра с бусами

«Разложи бусинки по цветам»

«Угадай по описанию»

«Кто лишний»

«Одежда или обувь»

Репетиция сказки «Морозко»

Свет мой зеркальце скажи

Инсценировка сказки «Лягушки и цапля»

«Назови и опиши»

«Какого растения не стало»

 «Положи лист к дереву»

«Что носят девочки»

«Что носят мальчики»

Февраль

Военные учения

Скорая помощь

Строительство, театр

Пожарные на учениях

«Все по своим местам»

Практикум:

эвакуация при опасности возникновения пожара

«Опасные предметы»

«Горит - не горит»

 «С чем нельзя играть»

«Определи на глаз» «Одинаковые или разные»

 «Что выше(шире)»

Игра со счетными палочками

«Выложи предмет по образцу»

«Угадай по описанию»

«Игрушки»

Агнии Барто

Репетиция сказки «Морозко»

Показ сказки «Морозко»

Работа над эпизодами сказки «Три поросенка»

«Сказки на столе» (Три поросенка)

«Птицы зимующие и перелетные»

«Угадай животное»

Март

Семья

Строительство

Хохломские мастера

Аптека

«У нас порядок»

«Как помочь товарищу»

«Где расположен предмет»

«Положи предмет по заданию»

 «Слева, справа, вверху, внизу»

Игра со счетными палочками

«Выложи предмет без образца»

«Опиши, а мы отгадаем»

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Действия с воображаемыми предметами

Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди»

«Сказки на столе» (Гуси-лебеди)

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

«Угадай на вкус»

 «Где какой витамин»

«От какого дерева ветка»

 «Угадай по описанию»

Апрель

Космическое путешествие

Семеновские мастера

Поликлиника

Детский сад, кукольный театр

«Поучимся выполнять поручения вне группы»

«Угадай, какое у меня настроение»

«Назови имя по другому» (ласкательные имена)

«Назови знак»

«Разложи знаки»

«Какой это узор» «Составь узор»

«Черный - серый - белый»

 «Волшебные краски»

«Радуга»

 Игра с крупой «Разбери гречку и рис»

Разыгрывание этюдов

Работа над эпизодами сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказки на столе» (Сказка о рыбаке и рыбке)

«В гостях у сказки»

Сочиняем сказку сами

«Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)»

«Если папу зовут..., то отчество сына..»

«Такие разные лица»

Май

Подводная лодка

Путешествие по реке

Строительство, цирк

«Все по своим местам»

«Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку»

 «Как попросить извинения»

«Найди такие же предметы»

 «Что лишнее»

Игры с карандашом: катание между ладонями, пальцами

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Работа над эпизодами сказки «Кот в сапогах»

«Сказки на столе» (Кот в сапогах)

Сценическая пластика по стихотворению Николаенко «Все сделалось грустным»

«Что полезно для здоровья»

«Собери грибы в корзинку»

«Какие растения взять для букета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.

Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....

Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.

Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы....

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018

Перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница март 2018-май 2018...