АМО.Выявление опасений, ожиданий. "Солнце и звезды"
план-конспект занятия (старшая группа)

фрагмент занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amo_ozhidaniya_opaseniya.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Семинар-тренинг «Технология АМО»

Форма описания активного метода обучения.

Выявление опасений, ожиданий

Организационная информация

Название команды

Авторы АМО

Деренская Ольга Алексеевна

Описание активного методы обучения

Название метода

«Солнце и звезды»

Этап образовательного мероприятия

Выявление ожиданий, опасений

Количество участников

от 5-15 человек

Цели  задачи использования метода

Цель: выяснить уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

Продолжительность проведения

2-3  минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Макет солнечной системы (планеты), магнитная доска, модели звезд желтого цвета и красного цвета, диск солнца, магниты, простые карандаши.

Предварительная подготовка (если требуется)

Чтение детской энциклопедии В.И.Цветкова, В.М.Нищев «Веселая астрономия для дошкольников».

Зонт, макеты планет, звезды из желтой и красной бумаги, диск солнца.

Подробная технология проведения

Перед началом образовательного мероприятия  модератор размещает в группе зонт с планетами солнечной системы. Дети получают приглашение от роботов посетить их планету.

Модератор предлагает каждому ребенку звезды желтого цвета- для ожиданий, и красного цвета-дл опасений.

Модератор ставит перед детьми задачу: ориентируясь на свой уровень тревожности и уровень притязаний, записать на звезде свои опасения, ожидания от путешествия. Закончив работу,  каждый участник прикрепляет свои звезды на доске вокруг диска солнца, комментируя их.

В результате получается картинка солнца и звезд.

В конце мероприятия модератор обращает внимание на ожидания, озвученные в начале и проверяет, какое из них удалось осуществить.

Затем просит вспомнить об опасениях, проверяет, какие из них не подтвердились.

Если опасения не подтвердились, то красная звезда переместиться в сторону солнца, те которые  подтвердились не трогать.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает участникам взять модели звезд, заполнить их в соответствии с цветом (желтый для ожиданий, красный –для опасений) и прикрепить вокруг диска солнца.

Перед началом выяснения ожиданий и опасений  модератор объясняет, почему важно выяснить  цели, ожидания и опасения.

Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои опасения и ожидания.

В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может переместить свою звезду в сторону от солнца. Необходимо обратить внимание участников на количество желтых и красных звезд (Как вы думаете, ваши ожидания, опасения оправдались?)

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения;

Варианты проведения метода

По мере знакомства детей с солнечной системой, можно заменить звезды кометами, метеоритами, астероидами и т.д.

Приложение

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

 Картинки с изображением зонта солнечной системы, звезд (Iвариант)

                                  

Картинки с изображением комет, метеоритов, астероидов(II вариант)

   

https://www.heppenser-kirche.de/wp-content/uploads/2015/12/sterne_25.gif

________________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...

Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"

В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...

"Звезда Победы" мастер- класс по изготовлению звезды оригами для детей старшего дошкольного возраста

Видео размещено на портале YouTube по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=kA98cyn6olE -Звезда победы...