Главные вкладки

    "Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Радзевич Светлана Юрьевна

    Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malchik_zvezda.docx23.22 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект открытогопросмотра

    Непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА»

    (придумывание окончания английской сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда»)

    Воспитатель:Радзевич Светлана Юрьевна

    Интеграция областей: « коммуникация», « познание», « здоровье».

    Цели деятельности педагога:         Продолжить знакомство детей с английской детской литературой, ввести детей в сложный мир добра и зла; опираясь на содержание сказки О. Уайльда «Мальчик звезда». Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы. Формировать связную речь детей. Воспитывать умение выражать своё мнение. Развивать воображение и память.

    Планируемый результат:

    Предварительная работа:         Чтение сказки О. Уайльда «Мальчик звезда»

    Материал и оборудование:  Волшебный микрофон.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Организационный момент:

    - Ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите. Со своими лучшими друзьями. Вот вы взяли друг друга за руки.

    - Скажите мне, пожалуйста, что вы чувствуете? (Тепло рук, тепло сердца – как бьются наши сердца). Как вы думаете, а наша группа дружная?(Да)

    - Вы часто ссоритесь или ругаетесь друг с другом? (Ответы детей)

            - Вот вы говорите, что вы дружная группа. А кто мне скажет, что такое дружба?

    (Это когда, лучший друг рядом. Друг делится своими игрушками. Можем помочь другу в трудную минуту.)

            - Правильно ребята. А сколько хороших дел можно сделать за несколько минут? (Помочь маме, воспитателю, помыть дома посуду, убрать игрушки и т.д.)

            - Теперь я вижу, что вы хорошие и дружные дети. И можете помочь не только своим друзьям, но и всем тем, кому ваша помощь необходима.

    2. Рассказ об авторе.

    - Есть много интересных сказок и рассказов. А кто же пишет нам все эти сказки?(Писатели)

    - Недавно мы читали с вами очень интересную сказку, которая называется «Мальчик звезда». Кто написал её? (ответы детей)

    - А что сделал мальчик-звезда? (ответы детей) Давайте с вами превратимся в писателей и попробуем изменить конец нашей сказке.

    4. Придумывание окончание сказки.

    -Как бы выхотели, чтобы эта история закончилась?(Дети составляют 4-5 рассказов)

    Вы настоящие писатели. Давайте с вами вспомним, кто помог мальчику в лесу (заяц).

    3. Физминутка.

    Скачут, скачут в лесочке

    Зайцы – серые клубочки

    Прыг – скок, прыг – скок –

    Встал зайчонок на пенек

    Всех построил по порядку,

    Стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте.

    Два! Руками машут вместе.

    Три! Присели, дружно встали.

    Все за ушком почесали.

    На четыре потянулись.

    Пять! Прогнулись и нагнулись.

    Шесть! Все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд.

    5. Пересказ сказки:

    - А как мы можем назвать Мальчика-звезду, какой он был? (Ответы детей) Можно ли сказать, что он был упрямый и непослушный? (Да). А в наших русских сказках и рассказах встречаются такие упрямые и непослушные мальчики?(Ответы детей). А вспомните рассказ про Мальчика-наоборот.

    Ребята, какой был мальчик в этом рассказе? (непослушный, упрямый) А почему мама его называла мальчиком наоборот? (ответы детей) А что он делал наоборот? (ответы детей)

    6. Дидактическая игра «Скажи - наоборот»

    Мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Все наоборот». Я буду называть действия, а вы будите говорить все наоборот.

    Убрать-разбросать

    Встать-сесть

    Открыть рот- закрыть рот

    Открыть глаза – закрыть глаза

    Показать ладони – спрятать ладони

    Встать со стула – сесть на стул

    Поднять руки – опустить руки

    Согнуть руки – выпрямить руки

    Построить башню – сломать башню

    7. Дидактическая игра: «Скажи ласково».

    - Чем же закончилась история про Мальчика-наоборот? Он стал послушным, потому что полюбил маму, а вы любите свою маму? Давайте каждый из вас скажет в волшебный микрофон ласковое слово для мамы,  и она обязательно его услышит.

    8. Рефлексия:

    - Где родился автор сказки «Мальчик - звезда»?

    ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:

    1. prometey-spb.suput…0/skazki_oskara_uaylda.html Сказка «Мальчик-звезда»
    2. ourkids.ruTexts/IA15.shtmlИстория про Мальчика-наоборот, 2010 г.

    «Мальчик-наоборот», автор Ирина Абранникова.

    В одном доме жил мальчик лет семи вместе со своей мамой, которую он никогда не слушал. Мама просила его лечь спать, он ставал. Просила собрать игрушки, он их разбрасывал. В своей комнате он разбрасывал вещи и никогда не клал их на место. Мама и просила его и уговаривала не сорить и убирать за собой, но мальчик был совершенно непослушный, упрямый, чем очень расстраивал свою мамочку. Мама его называла мальчиком наоборот. Пока однажды с ним не случилась одна очень поучительная история.

    На улице было очень тепло и светило солнышко. Мальчик вернулся с прогулки, пошел в свою комнату и, раздеваясь, начал бросать одежду прямо на пол. И один его носок упал за кровать. А на следующий день на улице пошел дождь. Мальчик обрадовался, выглянув в окно, и начал собираться гулять. Но нигде не мог найти второй носок. Мама сказала сыну, что если он уберет в комнате, то найдет не только носок, но и другие пропавшие вещи. Но мальчик не послушался, не стал убирать и не стал одеват носки. Не взял даже зонтик и побежал на улицу босиком. Побегал по лужам и … заболел.

    Мама уложила непослушного сына в кровать, поставила ему градусник и налила чая с малиной. Приказала строго-настрого не вставать с кровати. А это было так тяжело для мальчика, ведь дети, обув резиновые сапоги и взяв зонтики, бегали под дождем и веселились. И, пожалев больного ребенка, мама сама начала убирать в его комнате. Игрушки сложила в корзину, книги в большую коробку. Одежду аккуратно разложила по полкам в шкафу. Потом принесла веник и вымела из-под кровати носок, который мы уже знаем, как туда попал.

    Когда мальчик выздоровел, а на улице было холодно, то надел носочки и резиновые сапоги. Теперь он научился слушать маму и больше никогда не разбрасывал вещи по комнате. А если и разбрасывал, то тут же за собой убирал. Мальчик больше не хотел потерять носки, или шапку, или варежки. Ведь никому не хочется болеть! С тех пор он стал всегда слушать маму, и она никогда его не называла больше мальчиком наоборот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая мастерская окончание

    окончание программы "Творческая мастерская" и приложения...

    Дизайн-проект "Сказочный белый город"-окончание

    Презентация "Дизайн-проекта "Сказочный белый город" - окончание....

    Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"

    Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...

    Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «СКАЗКА О РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЕ» 2017 год.

    Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «СКАЗКА О РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЕ» 2017 год....

    СКАЗКА О РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЕ.

    СКАЗКА О РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЕ....

    Конспект совместной деятельности «Составление окончания сказки на заданную тему»

    Цель: Развитие умения у детей придумывать окончание  сказки на заданную тему.Задачи:1.Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составления окончания сказки.2.Закрепить умение детей с п...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Мне понравился ваш конспект. Интересно использовать ТРИЗ. А вы загляните на мою страничку и прокомментируйте мою версию "Мальчик звезда". Спасибо!