Мастер- класс "Песочная арттерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ"
презентация

Анжелла Фанисовна Андреева

Мастер- класс "Песочная арттерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс Песочная арт- терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Слайд 2

Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем… Иоахим Рингельнац. Цель мастер-класса: Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – песочная терапия. Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья дошкольников.

Слайд 3

Задачи: Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования песочной терапии; Обучить участников мастер-класса способам снятия напряжения, расслабления, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного; Раскрыть роль песка в развитии тактильной чувствительности; мелкой моторики рук.

Слайд 4

Актуальность Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих развитие детей, их комфортное пребывание в условиях детского учреждения и сохраняющих здоровье каждого ребенка. Солнце, море и песок оказывает приятные ощущения и эмоции у каждого человека. Каждый из нас знает свойства песка. Кто в детстве не играл в "куличики"? Песочный набор – вот, что мы покупаем своему ребенку, когда идём гулять. Самые первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Это наши традиционные игры с песком. Но давайте посмотрим, как простую песочницу можно использовать с другой стороны. Это побудило меня использовать в своей педагогической деятельности такую технологию как песочная терапия, потому что с помощью обычных материалов и простых приемов можно решить много проблем у детей. Мой практический опыт показывает, что большое количество детей испытывают какие – либо трудности в получении того или иного социального опыта, у них происходят конфликты со сверстниками, капризы, агрессия, упрямство. Педагоги пытаются найти эффективные приемы и средства педагогического воздействия. Наиболее подходящим средством обогащения социального опыта и стабильного психоэмоционального состояния ребенка является арт-терапия.

Слайд 5

Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Карла Густава Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в глубине бессознательного. Один из позитивных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его собственными руками Что такое песочная терапия?

Слайд 6

Карл Густав Юнг Он утверждал: «Игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим».

Слайд 7

Чем полезны игры с песком: развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля; формируют представления об окружающем мире; развивают глазомер и мелкую моторику. успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию; воспитывают чувство уверенности и успешности; помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Слайд 8

Какие дети нуждаются в песочной терапии? С повышенным уровнем тревожности; Гиперактивные; С проявлением агрессивного поведения; С трудностями в общении; С задержкой психического развития; С проблемами в детско-родительских отношениях; С переживанием психотравмирующих ситуаций; С наличием страхов и переживаний. И многие другие. Песочница – это трехмерное пространство, где дети могут проиграть все свои сложности. «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» К. Г. Юнг.

Слайд 9

Методы и приемы песочной терапии 1. Игровая деятельность; 2. Практическая исследовательская деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (формочки, совочки, кисточки, наблюдения, экспериментирования); 3. Наглядные методы (показ игрушек, презентации, рассматривание иллюстраций и картин). 4. Словесные методы: рассказ педагога, беседы, чтение литературных произведений (сказки, стихи, использование фольклорного жанра (прибаутки, потешки ).

Слайд 10

Необходимые материалы и оборудование - Водонепроницаемый деревянный ящик - Чистый, речной песок - Цветной песок - Коллекция миниатюрных фигурок из киндер - сюрпризов - человеческие персонажи -животные -машины -растения -естественные предметы -сказочные герои -бросовый материал и тд.

Слайд 11

Оборудование и материалы

Слайд 12

-Расставлять различные фигурки, здания, транспорт - Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке - Возводить на поверхности песка разного рода рельефы - Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке -Пересыпать, поливать, дуть -Оставлять следы от разных предметов Что можно делать с песком?

Слайд 13

Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице. Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии, помогают познавать внешний и свой внутренний мир) Игровая деятельность

Слайд 14

Игровая деятельность 1.«Чувствительные ладошки» Горячее-холодное, мягкое- твердое, сухое- мокрое.

Слайд 15

«Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки

Слайд 16

« Секретик» Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

Слайд 17

« Чьи это следы?» На песке какие-то странные следы. Кто или что смог их здесь оставить? Кому они принадлежат? Давайте отгадаем эту загадку и найдем хозяина этих следов.

Слайд 18

Рисунки и узоры на песке. С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины .

Слайд 19

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Слайд 20

Заключение . Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ

Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с методикой их проведения....

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»

Представление опыта работы для педагогов....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....