Мастер класс для педагогов "Здоровьесберегающая технология скандинавская ходьба".
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Оленёва Татьяна Егоровна

Материал для инструкторов по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское

Мастер – класс для педагогов

Здоровьесберегающая технология «Скандинавская ходьба»

Цель: Познакомить педагогов с технологией «Скандинавской ходьбы».

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Это слово мы слышим с рождения, в нём всё!

И свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.

Говоря: «Здравствуйте», мы желаем друг другу быть крепкими, сильными, здоровыми.

Сегодня, я хочу познакомить вас со «скандинавской ходьбой».

Ходьба с палками - это высокоэффективный вид физической активности. Используется определенная методика занятий и техника ходьбы с помощью палок.

Специальная одежда для тренировок не нужна.

Обувь должна быть максимально удобной.

 В ходьбе можно использовать лыжные палки.

Во время ходьбы спина должна оставаться ровной.

 Движения при ходьбе похожи на движения лыжника

 Левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.

Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок.

Коррегирующие упражнения с палочками

Упражнения для укрепления мышц шеи – круговые вращения головой

Упражнение для мышц плечевого корсета – сгибание и разгибание рук

Упражнения для мышц ног - приседания

Упражнения для осанки – ходьба на носках, палочки вверх

Упражнения для позвоночника – стрейчинг – растяжка позвоночника

Затем приступаем непосредственно к ходьбе, чтобы детям было интересно, использую игровую форму.

Игровые упражнения

Вместе будем мы играть -  ходьба на месте

Будем весело шагать – ходьба с ускорением (с поворотами)

Кто сильнее? – ходьба на выносливость

Кто ловчее? – ходьба на скорость

Кто быстрее всех дойдёт! – ходьба со сменой движения до заданной цели

Во время ходьбы использую музыкальное сопровождение.

Для каждого ребёнка свой темп и ритм, дозировку.

Игры с бегом «Кто быстрее возьмёт палочки»

(дети ложат свои палочки по кругу, по сигналу разбегаются по залу, на сигнал «Кто быстрее?» бегут к своим палочкам, берут их в руки, кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл)

Упражнение на очистительное дыхание:

Встаньте прямо

Вдохните полной грудью

Задержите дыхание в груди, как можно дольше

И с силой выдохните воздух через открытый рот

Упражнение на релаксацию

(закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова)

Я расслабляюсь,  я успокаиваюсь…

Мне дышится легко и спокойно…

Я отдыхаю и набираюсь сил

Свежесть и бодрость наполняет меня

Свой мастер класс хочу закончить небольшой сказкой:

«В давние времена на горе Олимп жили боги.

Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей.

 И заселить ими планету Земля.

Стали они решать, каким должен быть житель Земли.

Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным»,

Другой добавил: «Человек должен быть здоровым»,

А третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но тут кто – то из богов возмутился:

«Если всё это будет у человека, он будет как мы».

 И тогда решили они спрятать главное,

Чем хотели наградить человека, - его здоровье.

Да вот только куда спрятать?

Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

 А кто – то из богов придумал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.

 Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».

Главной задачей для меня является сохранение и стимулирование здоровья детей.

 Начинайте каждый день с ходьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...