Главные вкладки

    Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Хамленко Елена Николаевна

    данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon master_-_klass.ppt1.61 МБ
    Файл masthhhkkkkkkkkher1.docx25.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс для воспитателей  ДОУ по теме:

    «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо - игровой технологии».

    Автор:Хамленко Елена Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ № 5 «Сказка».

    Дата проведения: 25 января 2012г.

    Технология: мастер-класс.

    Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».

    Задачи:

    1. Сформировать представление  о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;

    2. Обучить приемам социо - игровой технологии;

    3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. 4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

    Оснащение: цветные кружки, таблица цветов, Трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2,4,салфетки, ,образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка»

    Ход

    _Свою презентацию мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского,который сказал: «Творчество-это не удел только гениев , создавших великие художественные произведения.Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».Детское художественное творчество-это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение  в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне..

    В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»:

    -развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация,художественный труд);

    -развитие детского творчества;

    -приобщение к изобразительному искусству.

    Успешному решению задач образовательной области «Художественное творчество»  может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.

    Суть социо - игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:

    1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

         Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т.к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

      - по цвету волос, глаз, одежды;

      - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.

    Суть социо - игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:

    1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

         Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т.к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

      - по цвету волос, глаз, одежды;

      - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.

    2 правило: «Смена лидерства».  Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

    3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

    4 правило: Смена темпа и ритма.  У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.  

    5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

    6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно,  а  педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.

    Используя «золотые» правила социо - игровой технологии, дети учатся      ---слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

    1. у детей развивается речевое взаимодействие;
    2. формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
    3. дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
    4. отсутствует чувство страха за ошибку.

    Раскрывая содержание социо- игровой технологии, я постарались показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

    А сейчас  я покажу применение соц-игровой технологии в образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Ход занятия.

    1. Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

    -Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

    (звучит музыка «Улыбка)

    -Замечательно. Сегодня день у нас особый,

    Я приглашаю вас друзья

    А вы со мной идти готовы?   ( Да)

    В чудесный мир зову вас я!

    -Давайте присядем на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим как мы  из городской суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный , тихий уголок. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы?..(звучит музыка)

    -А теперь открыли глазки. Посмотрите, что здесь такое?

    (Дети рассматривают слайды изделий хохломской росписи)

    -Что я вижу! Что за диво!

    Сколько радости вокруг!

    Правда,  дети, здесь красиво?

    Аж захватывает дух!

    -Скажите, что вы здесь видите?(ответы детей)

    -Посуда, дети, не простая! Она точно-золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками. Называется она, как ребята?

    -Золотая Хохлома!

    -Посмотрите внимательно, какие краски используют мастера для хохломской росписи? (золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный)

    -А из каких элементов состоит  хохломской узор?  (ягодки, листья, завитки)

    -Вот мы и увидели красоту хохломских мастеров. Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать? (рисовать).А что именно рисовать? (хохлому). Сегодня вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами хохломской  росписи.

    -Но сначала, обратите внимание, у меня для вас есть разноцветные кружки(красный, синий, жёлтый и т. д.) Подойдите и возьмите любой понравившийся . А теперь давайте поделимся на пары, для этого вам нужно объединиться так, чтобы при слиянии двух цветов, у вас получился третий цвет. Давайте посмотрим на таблицу цветов и вспомним, как мы смешиваем краски.

    (Рассматривается таблица цветов)

    -А теперь образуем  пары. У нас получились замечательные пары!

    Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор. А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор?(Нужно договориться)!!!

    --Прежде, чем вы начнёте рисовать, каждая пара должна выбрать себе удобное место для работы.(дети садятся)

    - А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

    (обратить внимание на то, что можно свободно перемещаться, брать необходимые материалы, образцы росписи, но не мешать остальным).

    Дети в парах обговаривают узор и приступают к работе. Во время работы детей звучит рус. нар. музыка.

    -А теперь, каждая пара покажет нам свою  работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры.

    (каждая пара выходит и показывает свою работу)       Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся (дети рассматривают работы, обсуждают)

    -Понравилось ли вам рисовать в парах?

    -Получились  ли у вас  одинаковые узоры? Почему?

    (делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

    -Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы , чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

    (дети выбирают карточки с эмоциями)

    -Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

    /

    -Спасибо всем за участие.

    Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы социо – игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере  росписи  изделия  хохломским узором  детьми старшего дошкольного возраста .

    Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом,  помочь детям научиться эффективно общаться; помогать  друг другу

    Социо-игровой технологии направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.

    Плюсы социо-игрового стиля:

    -  Педагог является равноправным партнером;

      -  Дети самостоятельны и инициативны;

     -  Дети сами устанавливают  правила игры;

     -  Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;

     -  Дети  договариваются, общаются

     Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

    .

    По завершению мастер-класса участники получают буклеты-памчятки с «золотыми» правилами социо – игровой технологии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

    Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...

    Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"

    Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...

    Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

    Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....

    Мастер-класс по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста

    Методическая разработка по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста....

    Мастер-класс для педагогов "Кейс-технологии в образовательном процессе

    Кейс- технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). casus (лат.)– запутанный необычный случай...

    Мастер-класс для педагогов "Кейс-технологии в образовательном процессе"

    Презентация к мастер-классу "Кейс-технологии в образовательном процессе"...

    Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

    Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....