Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
консультация на тему

Коврыга Марина Владимировна

Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника» воспитателя МБДОУ д/с № 16

Антиповой Марины Владимировны

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Ход мастер класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас сегодня, и хочу познакомить с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые быть может, вы тоже используете в своей работе, а некоторые из них для вас новые. Предлагаю желающим пройти на сцену.

- Вы коллеги не зевайте

 В круг скорее собирайтесь

 Чтобы стресс нам не грозил

 В морское путешествие предлагаю вам отплыть.

1. Мало подвижная игра «Передай мяч».

Используется набивной мяч с бусинками. Педагоги передают мяч по кругу, подбирая слова связанные с морским путешествием, одновременно сжимая, разжимая в руках набивной мяч. Данная технология помогает расслабиться и настроиться на дальнейшее занятие.

2.  По камешкам мы пройдем и поднимемся на наш корабль (массаж стоп, профилактика плоскостопия). Недаром говорили тибецкие монахи, что на стопах 70 волшебных зон и начинали они массаж всегда с пальцев ног и заканчивали массажем головы от земли к солнцу.

3. Мимическое упражнение «Червячок».- На крючке сидит червяк. (приседаем)

- Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)

- От того пол дня рыбак,

- Ничего поймать не может (пожимают плечами).

Данное упражнение развивает мимические мышцы лица, артикуляционная  гимнастика.

4. Не беда, что мы не поймали рыб. Предлагаю опуститься на дно морское. Надеваем очки.

Дыхательная гимнастика «Аквалангист» (резко набираем носом воздух и плавно выпускаем через рот, губы трубочкой). Идёт обогащение кислородом головного мозга, снимается страх, стресс.

5.  На ковре разбросаны разноцветные жемчужины. (Цветотерапия). Аквалангисты выбирают жемчужину, соответствующую своему настроению, группируются в группы. Те педагоги, которые выбрали:

белый – восторженное;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий – неудовлетворительное, грустное;

коричневый – тревожное;

6) Давайте встанем в круг, положим руку на сердце. Вы слышите, как оно бьется «тук-тук». А теперь представьте, что вместо сердца маленькое солнышко, оно такое ласковое, теплое. Возьмите по лучику своего тепла и подарите друг другу, улыбнитесь и ваше настроение улучшится во много раз.

7. Вот мы опять и на палубе нашего корабля. Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нам необходим «Положительный заряд» (пальчиковая гимнастика на развитие сенсомоторики рук).

8. Как приятно расслабиться, послушать шум моря, крики дельфинов и чаек. Вы сели удобно, вас никто не отвлекает и ничто вам не мешает. (Звучит музыка моря. Релаксация. Расслабление мышечного тонуса, снятие усталости, стресса, агрессии).

9.  Вы отдохнули, у вас много впечатлений. С помощью песка изобразите то, что вы представили, когда слушали музыку моря. (Песочная терапия с использованием песка).

Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наша встреча. Я благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"

Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....

Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...

Мастер-класс "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе"

Мастер-класс«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»Цель:• познакомить воспитателей и родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемым...

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Ход мастер-класса:Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском ...