Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
учебно-методический материал

Замарацких Наталья Валерьевна

 Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.

 

Ход мастер-класса:

Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском саду" ФИЗ. инструктором. Тема моего выступления: " Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС".

-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

 Уважаемые коллеги,  я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической  «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

Уважаемые коллеги мне понадобится ваша помощь. Прошу выйти шестерым желающим, снять обувь и встать в круг.

 Объявляю конкурс на лучшую цаплю.

"Игра Цапля".

Послушайте правила: По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Цель игры: тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. У кого это получилось?

Для следующего задания мне нужно 2 человека:

 - придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).

 

 

Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».

 Мешочек с запахами

мешочек с предметами (чеснок, мандарин, укроп, кофе, мыло, пакетик чаю, лук ( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый играющий по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

 Цель   игры:  тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох . А также вдыхание запаха фитонцидов.

 А сейчас участники предоставят результаты деятельности и покажут игры на дыхание с помощью подручного материала.

После этого ведущий предлагает свои варианты игр:

«Дворник»

На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Цель игры: Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много). 

«По дорожке»

Дуя в коктейльную соломинку по дорожке нужно прокатить комочек ваты .
Цель упражнения: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника. 

 

 

А сейчас мы с вами поиграем в чудесный мешочек.

Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями. 

 

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию продемострировать задание №1

Карточка №1
выполнить самомассаж мячом-ежиком. 

Ёжик- чудачок:

 Хитрый ежик- чудачок

 Сшил забавный пиджачок:   (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

 Сто иголок на груди,                 

 Сто булавок позади.                

 Ходит еж в лесу по травке,

 Натыкает на булавки                    (ребенок катает мячик-ежик стопой)

 Грушу, сливу  – всякий плод,

 Что под деревом найдет.          (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)

 И с подарочком богатым        

 Возвращается к ребятам.  

     
Цель: данное упражнение влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. 

 

 

 

Карточка№2.

Пройти по массажным дорожкам. 
Это упражнение: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

 

 

 

 

Карточка№3.

Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине)

В гости к нам явилась киска.                             Потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,                                        Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

Псу, зайчонку, петуху.                                         цами, не надавливая сильно на кожу, от

                                                                                  внутреннего края глаза к внешнему.

Рады, рады все гостинцам!                                 Совершать круговые движения зрачками

Это видим мы по лицам.                                     глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки,                                   Хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке.                                 Постучать подушечками пальцев друг о

друга.

Цель: данное упражнение снимает напряжение и усталость глаз, обеспечивает глазам отдых.

 

Для выполнения задания №4 понадобится помощь коллег.

 

Карточка №4.

Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".

Цель: развивает  двигательную активность, дает знания о средствах укрепления здоровья.

 

 

 

Карточка№5.

 Игра «Море, берег, парус»

Правило:  3 человека должны построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх. Если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)

Цель: формирование навыка правильной осанки.

 

В заключении своего выступления предлагаю закрепить знания и собрать букет.
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить  «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе.

 Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии. 

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье сберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной сферы, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

-развитие физических качеств

-двигательной активности

-закаливание

-дыхательная гимнастика

-массаж и самомассаж

-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx166.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Мастер-класс для педагогов.

;n=33&h=215&w=287

Подготовила и провела:

инструктор по ФИЗО

Н.В. Замарацких.

2018г.

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.

Ход мастер-класса:

Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском саду" ФИЗ. инструктором. Тема моего выступления: " Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС".

-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

Уважаемые коллеги мне понадобится ваша помощь. Прошу выйти шестерым желающим, снять обувь и встать в круг.

Объявляю конкурс на лучшую цаплю.

"Игра Цапля".

Послушайте правила: По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Цель игры: тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. У кого это получилось?

Для следующего задания мне нужно 2 человека:

- придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).

Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».

Мешочек с запахами

мешочек с предметами (чеснок, мандарин, укроп, кофе, мыло, пакетик чаю, лук ( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый играющий по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

Цель игры: тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох . А также вдыхание запаха фитонцидов.

А сейчас участники предоставят результаты деятельности и покажут игры на дыхание с помощью подручного материала.

После этого ведущий предлагает свои варианты игр:

«Дворник»

На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Цель игры: Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).

«По дорожке»

Дуя в коктейльную соломинку по дорожке нужно прокатить комочек ваты .
Цель упражнения: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

А сейчас мы с вами поиграем в чудесный мешочек.

Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.

Предлагаю вашему вниманию продемострировать задание №1

Карточка №1.
выполнить самомассаж мячом-ежиком.

Ёжик- чудачок:

Хитрый ежик- чудачок

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

Сто иголок на груди,

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)

И с подарочком богатым

Возвращается к ребятам.


Цель: данное упражнение влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Карточка№2.

Пройти по массажным дорожкам.
Это упражнение: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

Карточка№3.

Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине)

В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от

внутреннего края глаза к внешнему.

Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками

Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о

друга.

Цель: данное упражнение снимает напряжение и усталость глаз, обеспечивает глазам отдых.

Для выполнения задания №4 понадобится помощь коллег.

Карточка №4.

Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".

Цель: развивает двигательную активность, дает знания о средствах укрепления здоровья.

Карточка№5.

Игра «Море, берег, парус»

Правило: 3 человека должны построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх. Если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)

Цель: формирование навыка правильной осанки.

В заключении своего выступления предлагаю закрепить знания и собрать букет.
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе.

Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии.

Спасибо за внимание.

Здоровье сберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной сферы, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

-развитие физических качеств

-двигательной активности

-закаливание

-дыхательная гимнастика

-массаж и самомассаж

-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...

Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...

Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"

Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....

Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...