Мастер класс на тему: “ Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста”
материал

Митрофанова Валентина Эдуардовна

Су Джок терапия в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sudzhok.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

“ Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе для оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста”

2. Слайд: Цель и задачи моего мастер-класса вы можете увидеть на слайде.

Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии;

Задачи: - Актуализировать знания педагогов о разнообразии и значении здоровьесберегающих технологиях при работе с детьми в ДОУ;

- Познакомить педагогов с современными нетрадиционными технологиями в образовательном процессе, в частности Су-Джок терапией в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Слайд: В. Вересаев, известный русский врач и писатель
(1867-1945 г. г)

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель (1867-1945 г.г), так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.  О взаимосвязи развития речи и общей моторики и моторики рук ребенка говорят многие ученые, так как центры мозга, отвечающие за эти функции, находятся рядом. Сначала формируются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция звуков и слов, а затем последующее совершенствование речевых навыков у детей.  

4. Слайд: Здоровый образ жизни - единственно верное решение для любого нормального человека. Это постулат, в истинности которого не сомневается никто

Организм ребенка с ЗПР отличается незавершенностью развития функциональных систем. В связи с этим правильно организованный коррекционно-образовательный процесс способствует не только качественному речевому развитию, но и благополучному психоэмоциональному и физическому развитию, а также укреплению его здоровья.

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий помогает в формировании устойчивой положительной мотивации к занятиям, наблюдается положительная динамика развития речевой активности, снижение утомляемости, стабилизация нервно-психического состояния и эмоционального фона, а значит и улучшение и укрепление здоровья детей.

5. Слайд: Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе

Моя роль, как педагога образовательного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка, его развитие во всех сферах направлениях. Поэтому вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни – одно из главных направлений моей деятельности.

В образовательном процессе я активно использую как традиционные, так и современные, но уже получившие положительную оценку специалистов и ставшие популярными в обществе различные здоровъесберегающие технологии. Для достижения этих целей в образовательной деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии: которые вы видите на слайде.

Хочу боле подробно рассказать про один из них:

Это элементы Су-Джок терапии - стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам расположенных на кистях рук и стопах.

Цель “Су-Джок” терапии - нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга специальным шариком. Такой массаж не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать наши коррекционные задачи: активизирует мозг, развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию рече-двигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук, так необходимых для успешной работы детей на занятиях.

6 слайд: “Су-Джок”. В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.

Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы людей по всему миру хотели бы этого. Миллионы людей по всему миру хотели бы улучшить здоровье своих детей - т. к. здоровье детей — это будущее страны.

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с созданием условий, обеспечивающих здоровье детей, отводится ведущее место.

Скуке и праздности в процессе совместной деятельности с детьми нет места. Один из самых простых и эффективных способов, помогающих человеку восстановить баланс здоровья, который я использую в работе с детьми – это оригинальный метод само-оздоравления «Су-Джок». Те из Вас кто применяет эту методику знает, что она:

- Простая, легкая в применении, и вместе с тем очень эффективная технология. В последние годы получает широкое распространение во многих странах мира.

Уверена, вы тоже захотите воспользоваться возможностью сегодня на мастер-классе попробовать улучшить своё здоровье с помощью «Су Джок», а затем полученные навыки использовать в работе с детьми и в собственной жизни.

Физиологические основы этой технологии заключаются в следующем: на кисти рук и стопе ног отражается весь человек. При возникновении дисгармоничного состояния или заболевания в каком-либо органе, на кистях и стопах возникает зона повышенной чувствительности.

Любой человек без специальной медицинской подготовки, зная проекцию человека на кисти и стопе, может определять свое состояние, а самое главное, может САМ СЕБЕ проводить оздоровление, применяя простые, доступные, безвредные и высокоэффективные методики.

 С помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган. Достоинства Су-Джок:

  • Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто не эффективно.
  • Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться.

7 слайд: Улучшить здоровье  при помощи “Су-Джок”

Попробуйте покатать шарик между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

В жизни каждого человека порой возникают проблемы со здоровьем, требующие скорой помощи. Терапия су-джок как раз является тем средством, которое облегчит состояние больного в ожидании врача, купирует болезненный приступ и предотвратит развитие осложнений. Приемы корейского массажа прекрасно помогают при:

- Головной боли:

- Зубной боли:

- Радикулита:

8. Слайд: Хотите быть стройными?

За полтора месяца применения су-джок терапии можно потерять около 20 килограммов лишнего веса. Все дело в комплексном подходе к процессу похудения. С помощью терапии су-джок возможно!

Надо просто:

1. Ускорить метаболизм – для этого достаточно массировать область на ладони, соответствующую железам внутренней секреции, а также желудку и пищеводу.

2. Очистить кишечник от шлаков и токсинов, вручную или с помощью массажеров, стимулируя области соответствия толстому кишечнику.

3. Взять под контроль чувство голода, надавливая на зоны, связанные с пупком или гипофизом.

4. Улучшить работу желудка и кишечника, прорабатывая по часовой стрелке точку Лау-Гун, находящуюся в центре ладони.

Сочетая массаж этих и подобных им областей по системе су-джок со строгой диетой, мы запускаем в организме физиологические процессы, необходимые для похудения, улучшения настроения и самочувствия.

9. Слайд: Рефлексия

Ну, а теперь сделайте хлопок те коллеги, которые внимательно слушали, то о чём мы говорили.

Сделайте хлопок те коллеги, которые наблюдали с вниманием мастер-класс.

Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие.

Заключение

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Приобретенные в дошкольном возрасте навыки в будущем помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, а полученные практические навыки будут сопровождать ребенка и в последующие годы. Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

Таким образом, правильно организованные занятия педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Учитесь, применяйте и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

10. Слайд: Список литературы:

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....

Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»

Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....

Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....