"
план-конспект занятия (средняя группа)

Силантьева Анна Сергеевна

В данном материале собраны все образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leks_igry.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Интеграция образовательных областей: "Познание",

"Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура"

Подготовила: Силантьева А.С.

воспитатель

Цели:

- Закреплять знание о названии цветов

- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)

-  Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

-  Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

- Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы(загадки), музыкально-художественная, познавательно-исследовательская (рассматривание иллюстраций).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные), живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"

 План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».

Содержание организованной деятельности детей

 Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

 Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

Игра на внимание

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

- Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?

- Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека)

Воспитатель: Подойдите ко мне.

Рефлексия.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей).

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

Мотивационная готовность к школе

Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...

Сайт Стихи.ру автор Ирина Ларина Дв

Стихи для детей на Краевые конкурсы, на праздники, о школе, о нашем крае......

Как научить ребёнка читать

В данной статье даны рекомендации взрослому по обучению детей чтению. Можно использовать как папку-передвижку в детских садах, в аудиториях доп.образования и в классах начальной школы....

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Микроклимат в группе

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Де...

Права ребенка

Дети мира невинны, уязвимы и зависимы!Институт семью и права становится все менее популярен. Растет число неполных семей. Снижается воспитательный потенциал семей. Наблюдается тенденция к увеличению...