Деловая игра «Патриотическое воспитание в ДОУ»
материал

Исаичкина Екатерина Валерьевна

выступление помогает повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delovaya_igra_pravelnaya.ppt998.5 КБ
Файл delovaya_igra_pravl.docx572.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Патриотическое воспитание в ДОУ» Составила воспитатель Исаичкина Е.В.

Слайд 2

Блиц-опрос «История России» Земля, где ты родился? (Родина) Древнее название России? (Русь) Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин) Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие) Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм) Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна) Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство). Официальная эмблема государства? (Герб). То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция). Что означают цвета Российского флага? Белый цвет -благородство и откровенность; Синий цвет- верность, честность, безупречность и целомудрие Красный цвет -мужество, смелость, великодушие и любовь

Слайд 3

«Педагогическая эрудиция». Вопрос 1 команде: Объясните понятие: Нравственно – патриотическое воспитание – это Формирование у ребенка навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, развитие интереса к русским традициям и обычаям, проявление чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду. Вопрос 2 команде: Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Слайд 4

Вопрос 1 команде Перечислите формы работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию НОД Экскурсии Беседы Рассматривание иллюстраций, альбомов Использование средств мультимедиа Выставки (поделок, рисунков) Работа в книжном уголке Рисование Оформление семейных альбомов Вопрос 2 команде Методы работы по нравственно – патриотическому воспитанию Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения (например, трудовой жизни людей и т.д.). Беседы о родном крае . Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Воспитание уважения к ветеранам войны и труда

Слайд 5

« Отгадайте русские загадки » Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь) Чувство, которое любого красит (стыд) Шарю - пошарю, в угол встану (веник) Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка) Зимой нет теплей, а летом холодней (печка) Что не сеяно родится (трава)

Слайд 6

«Дополни пословицу» Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей) Родина – мать сумей за нее… (постоять) Чужбина калина, Родина - … (малина) Русский солдат не знает … (преград) Тот герой, кто за Родину стоит … (горой) Береги землю родимую, как мать … (любимую)

Слайд 7

«Черный конверт». 1 команда . В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. 2 команда. Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это…

Слайд 8

Россия Честь

Слайд 9

Родина Победа

Слайд 10

Ордена Память

Слайд 11

Герб Гимн

Слайд 12

«Всё в наших руках» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» А.С. Макаренко Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!



Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Патриотическое воспитание в ДОУ»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

        Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход:

(1 слайд) Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру.

 М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»

Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой,  поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Патриотическое воспитание ».

Наша игра будет проходить с двумя  командами. В начале игры каждый из вас получил жетон. Команда, получившая желтый жетон – это один состав, команда с зеленым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию.

(2 слайд) №1 Блиц-опрос «История России»

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

8. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

12. Что означают цвета Российского флага?

Белый цвет -благородство и откровенность;

Синий цвет- верность, честность, безупречность и целомудрие

Красный цвет -мужество, смелость, великодушие и любовь

(3слайд)№2 «Педагогическая эрудиция».

1 команда.

1. Объясните понятие:

- Нравственно – патриотическое воспитание – это … Формирование у ребенка навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, развитие интереса к русским традициям и обычаям, проявление  чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.

2. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице;

  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о городах России;
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

(4 слайд)1.Перечислите формы работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию. 
- Наблюдения. 
- Организация экскурсий и целевых прогулок. 
- Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и 
сувениров для взрослых и сверстников). 
- Проектная деятельность. 
- Моделирование и решение проблемных ситуаций. 
- Придумывание сказок, историй и их театрализация. 
- Трудовая деятельность. 
- Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН). 
- Познавательно-исследовательская деятельность. 
- Чтение. 
- Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым). 
- Игровая деятельность.

  • НОД
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов
  • Использование средств мультимедиа
  • Выставки (поделок, рисунков)
  • Работа в книжном уголке
  • Рисование
  • Оформление семейных альбомов

2.  Методы работы по нравственно – патриотическому воспитанию

  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения (например, трудовой жизни людей и  т.д.).
  • Беседы о родном станице .
  • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

(5слайд) №3. Отгадайте русские загадки:

Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

Чувство, которое любого красит (стыд)

Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

Что не сеяно родится (трава)

(6 слайд)№4 «Дополни пословицу»

Каждой команде раздается карточка с 3 пословицами

1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)

3. Чужбина калина, Родина - … (малина)

4. Русский солдат не знает (преград)

5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)

(7 слайд)№5 «Черный конверт».

Ведущий. Каждой команде дается черный конверт. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном конверте. Внимание! Вопрос!

1 команда.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

(8-11 слайд)№6 Ребусы

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Гербребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

Гимнребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

                

Россияребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Честь

        

        ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

Родинаребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Победа        

        

Ордена

        

Память        

(12 слайд) Рефлексия «Всё в наших руках»

        На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

                            А.С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Экологическое воспитание"

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....

Деловая игра "Экологическое воспитание"

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....

Деловая игра "Экологическое воспитание"

Данную деловую игру можно использовать на педсовете с целью повышения экологической компетентности педагогов....

Деловая игра "Патриотическое воспитание"

Комитет по образованиюадминистрации Ханты – Мансийского района муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка&raqu...

Деловая игра «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Главной целью формирования патриотических качеств дошкольников является заклады...

Деловая игра «Патриотическое воспитание в семье»

Деловая игра «Патриотическое воспитание в семье»...

Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательн...