Проект на тему "Образ учителя, воспитателя, наставника в литературе"
проект

Терентьева Яна Александровна

Проект на тему "Образ учителя, воспитателя, наставника в литературе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt659.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ учителя, воспитателя, наставника литературе

Слайд 2

Учитель – это воспитатель, наставник… Отношение к учителю в российском обществе всегда было неоднозначным. Наверное, причина этого заключается в том, что слишком большая ответственность ложится на педагогов. От учителя во многом зависит, каким будут следующие поколения, какие ценности будут преобладать у них. На каждом этапе исторического развития нашего общества меняются требования к личности, меняются требования и к учителю. Педагогу приходится идти в ногу со временем. Учителю всегда находится быть в центре внимания. Любые его действия оцениваются с разных точек зрения: учеников, их родителей, коллег, руководства и т.д.

Слайд 3

Учитель – это воспитатель, наставник…В этом его гражданское, человеческое предназначение. Тема учитель – ученик на протяжении всей истории литературы была в центре внимания писателей.

Слайд 4

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» с большой долей правды нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое влияние имело крепостное право на слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана.

Слайд 5

Описанное положение вещей в преподавании не является пределом, так как отсутствие творчества приводит в итоге к абсолютному безразличию к ученику. Об этом говорится в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Я был занят делом прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй Надежды» Каким может вырасти человек при таком преподавании? Ответ в признании Петра Гринева: « Я жил недорослем».

Слайд 6

Для настоящего учителя бездушие и жестокость противоестественны. Ведь учитель формирует души людей, учит доброте и неравнодушию к окружающим. Настоящим учителем можно назвать Лидию Михайловну, героиню повести В. Распутина «Уроки французского».

Слайд 7

В трудные послевоенные годы она пыталась спасти от голода гордого и талантливого мальчика. Лидия Михайловна приглашала его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги. Убедившись, что подросток не примет открытую помощь, учительница пошла на эту маленькую хитрость. Потом он вспоминал: «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш» Но, к сожалению, этот добрый поступок был рассмотрен не как бескорыстная помощь, а как «… преступление. Совращение». Лидия Михайловна отступила от общепринятых мерок, тем самым она потеряла работу, но своим участием, теплотой она всё же перевернула, отогрела душу мальчика.

Слайд 8

Заключение Образ учителя динамичен: он развивается в соответствии с особенностями исторической действительности. На каждом этапе времени образ педагога имеет свои специфические черты, что объясняется отражением изменений, происходящих в реальности с каждым человеком, в том числе и с учителем. Каждое изменение реальности отражается в литературе. То же самое происходит и с образом учителя: динамика личностного развития педагога и его отношений с учениками отразилась в художественных произведениях. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Не всё равно поэтому, каким будет этот человек. Быть учителем – это не просто вид деятельности – это призвание. Человек должен чувствовать себя таковым в душе и должен помогать детям справиться с их страхами, проблемами. Помогать обретать не только знания, но и уверенность в себе, готовить к жизни в окружающем мире.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы воспитателя-наставника

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

«Использование коучинг-сессии в работе воспитателя-наставника с начинающими педагогами ДОО»

Коучинг педагогов – это процесс повышения их профессиональной и педагогической компетентности и эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающ...

План работы воспитателя - наставника Конновой Г.А. на 2018-2020г.г. МБДОУ "Детский сад № 7 "Антошка".

Цель: Создание в ДОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.З...

План работы воспитателя - наставника

План   работы воспитателя - наставника...

План воспитателя-наставника

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯЗавиской С.А. С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМна 2019 -2020 учебный годЦель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого спе...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...