Перспективный план работы воспитателя-наставника
календарно-тематическое планирование на тему

Степанова Мария Александровна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

воспитателя-наставника Степановой Марии Александровны

со студенткой-практиканткой Кайряк Аллой Васильевной

Факультет «Педагогики и психологии»     НВГУ         4   курс  

Срок прохождения практики   с 09.11.2015г. по 19.12.2015г. 

Место прохождения практики муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение города Нижневартовска  детский сад №66 «Забавушка».

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Дата

Содержание работы

Формы и методы работы

9-13.11

Знакомство с нормативно - правовой базой учреждения.

 

Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

Помощь в планировании воспитательно -– образовательного процесса в детском саду

Психологическая характеристика детей, различия младшего и старшего возраста.

Виды и организация режимных моментов в ДОУ

Изучение документов: - Закон об образовании ,

-Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

 - Типовое положение ДОУ  

 Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы Консультация. Подбор литературы

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

16-20.11

23-27.11

30-4.12

7-11.12

14-19.12

.Мониторинг детского развития.

Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья.

Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения.

Планирование Работы с родителями оформление наглядной информации для родителей.

.

Составление конспектов, планов мероприятий.

Организация образовательной деятельности.

 

Организация развивающей среды в ДОУ по ФГОС.

Инструкции, используемые в работе воспитателя.

.Просмотр открытых мероприятий молодым специалистом, проводимых в ДОУ.

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников.

Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Использование в работе ИКТ.

Организация индивидуальной работы с детьми.

.Посещение молодым специалистом открытых мероприятий: «Здоровьесберегающие технологии и их приминение в ДОУ

.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

. Составление карт индивидуального маршрута дошкольника.

Составление конспектов организованной образовательной деятельности

Речевое развитие детей.

 Организованная образовательная деятельность молодого специалиста.

 Развивающая среда в детском саду

.Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

 

.Оформление и ведение документации в группе.

 

Проведение развлечения со сказочными персонажами молодым специалистом.

Подготовка к мониторингу развития детей.

Оказание помощи. Изучение видов мониторинга, подбор диагностического материала.

Оказание помощи

Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы.

Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.

Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности.

Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности

Помощь в создании развивающей среды. Изготовление атрибутов. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

 Обсуждение просмотренных мероприятий.

Консультация,  просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение.

Консультация, советы по целесообразности их использования.

 Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультации наставника на тему: «Полезные игры для здоровья». Изготовление молодым специалистом дидактических игр

Консультация и решение выхода из этих проблем.

Оказание помощи молодому специалисту.

Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр.

Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых центров, их оснащение, смена материал

Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления.

Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы.

.

Просмотр развлечения, советы по проведению развлечения и оценка

 Оказание помощи молодому специалисту в проведении мониторинга, подбор диагностического материала

 Помощь в подборе материалов для консультаций. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка. Анализ проделанной работы, пожелания на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование коучинг-сессии в работе воспитателя-наставника с начинающими педагогами ДОО»

Коучинг педагогов – это процесс повышения их профессиональной и педагогической компетентности и эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающ...

План работы воспитателя - наставника Конновой Г.А. на 2018-2020г.г. МБДОУ "Детский сад № 7 "Антошка".

Цель: Создание в ДОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.З...

План работы воспитателя - наставника

План   работы воспитателя - наставника...

Перспективный план работы воспитателя-наставника Гайсиной Гульдар Нажатовны с молодым педагогом на 2022-2023 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Перспективный план работы воспитателя-наставника Гайсиной Гульдар Нажатовны с молодым педагогом на 2021-2022 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....