Игра в жизни детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (средняя группа)

Трусиенко Марина

Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность. В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx315.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в жизни детей дошкольного возраста.              

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т. п. Во время игры дети учатся соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.

Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки – образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие, наблюдательность. Эти игры особенно важны для дошкольников.

К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся друг к другу взрослые.

Подвижные игры

Подвижная игра  – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.

C:\Users\Марина\Desktop\фотки детей по теме игра в жизни детей\1575258929535.jpg

Игры со строительным материалом 

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

C:\Users\Марина\Desktop\1571403409367.jpg

Дидактические игры

Дидактические игры – это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. 

C:\Users\Марина\Desktop\фотки детей по теме игра в жизни детей\IMG-2bdbf35ae554dd014d48b9f8c0128d9d-V.jpg

Они содействуют развитию у дошкольников ощущения и восприятия,

формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Настольно - печатные игры – это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                             

                                                          C:\Users\Марина\Desktop\фотки детей по теме игра в жизни детей\1581847088979.jpg

Сюжетно-ролевые игры 

Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

C:\Users\Марина\Desktop\фотки детей по теме игра в жизни детей\1571403424065.jpg

Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность. В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста

        Известный детский психолог Д. Б. Эльконин называет игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», дающей детям возможность такой ориентации...

Статья. «Значение игры в жизни детей дошкольного возраста»

Игра является жизненной потребностью и средством всестороннего развития ребёнка. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с ок...

Значение игры в жизни детей дошкольного возраста»

Игра представляет собой особую деятельность, которая важна в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста....

«Игра в жизни детей дошкольного возраста»

Для детей дошкольного возраста – игра, средство познания окружающего мира и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученн...