Информация для родителей "Игры с детьми во время самоизоляции"
материал

игры в домашних условиях с детьми в условии самоизоляции. Подвижные игры, игры на мелкую моторику рук, игры-эксперименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в домашних условиях

Бег с воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами  или локтями, если «забег» проходит на столе, подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия - например, преграду или что-то похожее тоннель.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки -это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

«Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные  мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики рук, которые можно использовать в домашних условиях.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны

Игры с сыпучим материалом (горох, фасоль)

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?!

Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить мелкое от большего.

Следующее упражнение – надо взять 1 фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным.

Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.

Игры с крышками от бутылок.

Две крышки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д.

Шнуровка

Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.



Предварительный просмотр:

Игры-эксперименты с детьми дома

«То, что я услышал, я забыл.

 То, что я делал, я знаю!»

Мы должны помнить, что мы воспитываем своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Поэтому необходимо строить свое общение с ребёнком как себе равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. И свое выступление хочется

«Волшебные бумажки»

Возьми и надуй обычный воздушный шарик, заготовь маленькие кусочки бумаги. Потри шарик об шерстяную ткань или об волосы.

И пусть ребенок поднесет шарик к бумажкам. По идее, бумажки должны как бы «примагнититься» к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.

«Прятки с водой»

Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушки, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два -   начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. Дети окрашивают воду в разные цвета, чтобы игрушка была не видна.

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать и игрушку называть. Дети открывают глазки и видят, что в воде игрушку не видно, т.к она стала непрозрачной.

«Чудесные спички».

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

hello_html_6c810727.gif

 

«Наши нежные цветки раскрывают лепестки»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.

При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.

А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Мы должны помнить, что мы воспитываем своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Поэтому необходимо строить свое общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем заняться с детьми во время самоизоляции

информация и ссылка на сайты для родителей...

Работа с детьми во время самоизоляции

Как Вам и Вашему ребенку провести время на самоизоляции с пользой и удовольствием...

Консультация для родителей Игры с детьми во время самоизоляции!!!

Сейчас, когда дети оказались «запертыми» наедине с родителями, перед взрослыми встал серьезный вопрос: «Чем занять ребенка, чтобы он от скуки не начал ходить по потолку?» ...

Консультация для родителей Игры с детьми во время самоизоляции!!!

Сейчас, когда дети оказались «запертыми» наедине с родителями, перед взрослыми встал серьезный вопрос: «Чем занять ребенка, чтобы он от скуки не начал ходить по потолку?» ...

Обучение с детьми во время самоизоляции с 20 по 24 апреля

В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" в нашем городе, продолжаем наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме.Вам будут предложены варианты за...

Обучение с детьми во время самоизоляции с 20 по 24 апреля

В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" в нашем городе, продолжаем наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме.Вам будут предложены варианты за...