Консультация для воспитателей
консультация

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_s_roditelyami.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.


В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 


Родители как непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.

 

Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии его потенциала.

В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Цель работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Основные задачи в работе с родителями:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, заочные консультации в информационных уголках и на сайте ДОУ, консультации на родительских собраниях, изготовление папок-передвижек);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, создание развивающей предметно-пространственной среды);

• совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Формы работы с родителями.

1. Открытые музыкальные занятия.

Целью является повышение родительской компетентности об:

-индивидуальных и возрастных особенностях ребёнка;

- закреплении навыков и умений, приобретённых в на музыкальных занятиях в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

- приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
- обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
Участие родителей совместно с детьми в праздниках и развлечениях создаёт некую зону психологического комфорта. Это способствует раскрытию духовного и творческого потенциала ребёнка, даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Выводы

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников.

И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами.

Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...