Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Д
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов Логическое мышление дошкольников | 16.15 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_logika.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.