Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Д
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт
Логика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность доказательность рассуждений.
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: о различных признаках и свойствах предметов - цвете, форме, величине, об их пространственном расположении, количестве. Так постоянно накапливается сенсорный опыт, который является основой формирования элементарных логических представлений и понятий. Такие логические операции, как определение, классификация, доказательство, опровержение и обобщение, применяются каждым человеком, даже неосознанно, в мыслительной деятельности. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, таким, как ходьба или дыхание. Они не считают нужным учиться логически. Но это заблуждение: правильно мыслить не всегда достаточно. Мы все умеем говорить на своем родном языке, но это не делает ненужным изучение его грамматики, а логическое мышление и интуиция нуждаются в прояснении не меньше чем грамматика. Размышление способствует развитию и совершенствованию не только логических, но и других мыслительных навыков, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление главных признаков и отделение их от второстепенных и побочных ( синтез, анализ). Ошибочно думать, что ребенок разовьется самостоятельно – необходимо руководить процессом познания им окружающего мира и логических законов. Но при этом необходимо обращать внимание на то, что ребенок уже способен делать сам, а также на то, что может делать при помощи взрослых . Поэтому в процессе обучения важно не столько сообщать ему готовые знания, сколько развивать его умственные способности.
Отсюда вытекает вывод о необходимости использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и множество других, а также развитию познавательных интересов, наблюдения и речи.
Известно, что готовые знания усваиваются детьми без глубокого осмысления, а лишь путем простого запоминания. Вот почему нужно направлять детей на осознание усвоение знаний, поскольку лишь такие знания используются в жизни. Для того, чтобы овладеть ими, ребенок должен умственно потрудиться, а логический подход и состоит в том, чтобы при пояснении и показе усвоить предлагаемый материал в результате определенной умственной работы.
Конечной целью развития логического мышления является умение применять правила и законы логики в жизни и учебе. Поэтому рекомендуется после изучения каждой темы и каждого раздела теоритического курса выполнять соответствующие упражнения, используя при их решении полученные знания. Педагоги, родители могут сами придумывать разнообразные задания: ведь логические проблемы особенно хорошо запоминаются в процессе игр. Важно помнить, что все разделы логики связаны между собой, поэтому быстро усвоить логические приемы невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416956-1394392892.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие мышления путем коррекции восприятия у дошкольников с ЗПР"
Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научить обследовать предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842794-1478190772.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В этой статье мы обсуждаем способы использования кругов Эйлера на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010082-1518265834.jpg)
Консультация для педагогов «Логические игры и упражнения для дошкольников»
Консультация для педагогов «Логические игры и упражнения для дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269010-1600259218.jpg)
Мастер-класс "Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников через овладение тико-конструированием"
Выступление на педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269010-1600259218.jpg)
Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников логопедической группы детского сада через овладение Тико-конструированием.
Выступление на городском методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-986551-1520226111.jpg)
Консультация для родителей "Логическое мышление дошкольников"
Консультация для родителей "Логическое мышление дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1073614-1642679496.jpg)
Консультация для воспитателей «Логическое мышление младших дошкольников посредством игры»
Консультация для воспитателей "Логическое мышление младших дошкольников посредством игры"...