Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников логопедической группы детского сада через овладение Тико-конструированием.
методическая разработка

Маненкова Татьяна Николаевна

Выступление на городском методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tiko_publikatsiya_1.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Маненкова Татьяна Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик»

г. Канск, Красноярский край

Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников логопедической группы детского сада через овладение Тико-конструированием.

Развитие логического мышления в математическом образовании дошкольника стало приоритетным с введением в действие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Концепции математического образования в России, что определяет на сегодняшний день основу образовательной программы детского сада, и главную цель педагогической деятельности в детском саду. Разработка инновационных педагогических технологий позволяет дошкольному образованию перейти на новый более качественный уровень, что позволяет развивать способности детей. Процесс обучения, в дошкольной организации происходит не в учебных, а в других видах деятельности.

В нашем детском саду большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Поэтому в группах много разных видов конструкторов. В этом учебном году дети начали осваивать Тико-конструирование. Работая в логопедической группе детского сада, я постоянно стараюсь применять новые педагогические технологии и методы. Тико-конструктор способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, дает возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также способствует творческому самовыражению.

ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур. С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества.

В логопедическую группу детского сада детей проводят на один-два года, они к нам поступают из разных детских садов. Часто сталкиваемся с проблемой адаптации детей в речевой группе. С помощью Тико-конструктора легко решается эта проблема и ребята работая в группах общаются, что помогает созданию дружного, сплоченного коллектива.

Тико-конструктор помогает обучению в игровой форме во всех образовательных областях. Дети при такой форме обучения не только знакомятся с окружающим миром, они также быстро запоминают цифры, буквы, геометрические фигуры, закрепляют пройденный материал, а также лексические темы. Технология Тико-моделирования помогает развитию мелкой моторики рук, укреплению кистей, а также развитию сенсорных и мыслительных особенностей детей, что очень важно для детей с тяжелым нарушением речи.

Сначала дети учились конструировать по образцу (чертежу, плану, схеме), по рисунку, с помощью устной инструкции, но постепенно дети увлеклись самостоятельной импровизацией и научились создавать интересные, необычные фигуры, композиции.

Благодаря наборам «Тико», происходит обучение детей вне организованной образовательной деятельности (в развивающей предметно-пространственной среде) и стимулируется активность ребенка в условиях свободного выбора деятельности. Дети конструируют из Тико-деталей чудесные поделки! У нас постоянно проходят выставки работ, как индивидуальные, так и тематические.

Во время работы с Тико-конструктором увлеклись творчеством не только дети, но и заинтересовались родители. Выходные дни и вечерами они смогли с пользой проводить время за совместной игрой, стали уделять больше времени развитию своих детей, закреплять полученные знания.

Тико-конструктор в логопедической группе детского сада помог создать условия для творчества детей, обогатил и разнообразил развивающую среду группы, помог совместной деятельности педагога и детей, раскрыть творческие способности каждого ребенка, а также помог сделать жизнь детей в детском саду разнообразной, творческой и интересной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Логинова И.В, Программа дополнительного образования детей «Тико-конструирование». [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  2. Логинова И.В, Программа дополнительного образования детей «ТИКО-мастера». [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  3. Логинова И.В, Тетрадь по Тико-моделированию для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»

Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.

В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления,...