Развитие речи через детскую журналистику в логопедической группе детского сада
статья по логопедии (старшая группа)

Вохминова Ульяна Александровна

В логопедической группе детского сада журналистика становится эффективным инструментом коррекционной работы, позволяя в игровой форме отрабатывать звукопроизношение, расширять словарный запас и формировать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи через детскую журналистику в логопедической группе детского сада

Введение

Современные методы логопедической работы активно включают инновационные формы развития речи, одной из которых является детская журналистика. Этот подход не только стимулирует речевую активность детей с нарушениями речи, но и способствует развитию коммуникативных навыков, творческого мышления и уверенности в себе.

В логопедической группе детского сада журналистика становится эффективным инструментом коррекционной работы, позволяя в игровой форме отрабатывать звукопроизношение, расширять словарный запас и формировать связную речь.

Преимущества детской журналистики в логопедической группе

  1. Активизация речевой деятельности
  • Дети учатся задавать вопросы, формулировать мысли, вести диалог.
  • Происходит естественное закрепление правильного звукопроизношения в спонтанной речи.
  1. Развитие связной речи
  • Составление интервью, репортажей и заметок помогает структурировать высказывания.
  • Дети учатся строить развернутые предложения и логически излагать мысли.
  1. Расширение словарного запаса
  • В процессе работы ребята знакомятся с новой лексикой, учатся использовать слова в правильном контексте.
  1. Развитие коммуникативных навыков
  • Журналистика предполагает общение с воспитателями, сверстниками и другими взрослыми, что способствует социализации.
  1. Повышение мотивации к обучению
  • Игровая форма занятий делает процесс коррекции речи увлекательным и желанным для детей.

Формы работы по детской журналистике в логопедической группе

  1. Создание стенгазеты или журнала
  • Дети вместе с педагогом оформляют тематические выпуски (например, "Наши праздники", "Интересные занятия", "В гостях у сказки").
  • Включают интервью, рисунки, короткие заметки.
  1. Интервьюирование
  • Дети учатся задавать вопросы друг другу, воспитателям, гостям группы.
  • Темы могут быть простыми: "Как прошел твой день?", "Что тебе нравится в садике?"
  1. Репортажи с мероприятий
  • После утренников, экскурсий или экспериментов дети делятся впечатлениями, описывают события.
  1. Фоторепортажи с комментариями
  • Педагог фотографирует моменты из жизни группы, а дети составляют к ним подписи или короткие рассказы.
  1. Аудио- и видеожурналистика
  • Запись небольших интервью или рассказов на диктофон помогает работать над интонацией и темпом речи.

Этапы внедрения детской журналистики в логопедической группе

  1. Подготовительный этап
  • Знакомство с профессией журналиста (беседы, просмотр детских передач).
  • Обучение задавать вопросы (использование карточек-подсказок).
  1. Практический этап
  • Проведение первых интервью в парах.
  • Создание коллективных заметок (педагог записывает, дети диктуют).
  1. Самостоятельная работа
  • Дети пробуют сами брать интервью, делать фоторепортажи.
  • Оформление стенгазеты с минимальной помощью взрослых.

Заключение

Детская журналистика в логопедической группе – это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент коррекции речевых нарушений. Она помогает детям преодолеть речевые барьеры, развивает коммуникативные навыки и творческое мышление. Включение этого метода в образовательный процесс делает логопедические занятия более разнообразными и эффективными, способствуя гармоничному развитию речи дошкольников.

Автор: Вохминова Ульяна Александровна
Дата публикации: 02.04.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.

в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада

В работе описыываются игры и игровые приёмы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с нарушением речи....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....

Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет в логопедической группе детского сада

 Детство-жизненный период,в котором закладываются основные черты и способности личности.Ребенок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всем их многообразии и полноте.Образо...