Развитие речи через детскую журналистику в логопедической группе детского сада
статья по логопедии (старшая группа)
В логопедической группе детского сада журналистика становится эффективным инструментом коррекционной работы, позволяя в игровой форме отрабатывать звукопроизношение, расширять словарный запас и формировать связную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи через детскую журналистику в логопедической группе детского сада
Введение
Современные методы логопедической работы активно включают инновационные формы развития речи, одной из которых является детская журналистика. Этот подход не только стимулирует речевую активность детей с нарушениями речи, но и способствует развитию коммуникативных навыков, творческого мышления и уверенности в себе.
В логопедической группе детского сада журналистика становится эффективным инструментом коррекционной работы, позволяя в игровой форме отрабатывать звукопроизношение, расширять словарный запас и формировать связную речь.
Преимущества детской журналистики в логопедической группе
- Активизация речевой деятельности
- Дети учатся задавать вопросы, формулировать мысли, вести диалог.
- Происходит естественное закрепление правильного звукопроизношения в спонтанной речи.
- Развитие связной речи
- Составление интервью, репортажей и заметок помогает структурировать высказывания.
- Дети учатся строить развернутые предложения и логически излагать мысли.
- Расширение словарного запаса
- В процессе работы ребята знакомятся с новой лексикой, учатся использовать слова в правильном контексте.
- Развитие коммуникативных навыков
- Журналистика предполагает общение с воспитателями, сверстниками и другими взрослыми, что способствует социализации.
- Повышение мотивации к обучению
- Игровая форма занятий делает процесс коррекции речи увлекательным и желанным для детей.
Формы работы по детской журналистике в логопедической группе
- Создание стенгазеты или журнала
- Дети вместе с педагогом оформляют тематические выпуски (например, "Наши праздники", "Интересные занятия", "В гостях у сказки").
- Включают интервью, рисунки, короткие заметки.
- Интервьюирование
- Дети учатся задавать вопросы друг другу, воспитателям, гостям группы.
- Темы могут быть простыми: "Как прошел твой день?", "Что тебе нравится в садике?"
- Репортажи с мероприятий
- После утренников, экскурсий или экспериментов дети делятся впечатлениями, описывают события.
- Фоторепортажи с комментариями
- Педагог фотографирует моменты из жизни группы, а дети составляют к ним подписи или короткие рассказы.
- Аудио- и видеожурналистика
- Запись небольших интервью или рассказов на диктофон помогает работать над интонацией и темпом речи.
Этапы внедрения детской журналистики в логопедической группе
- Подготовительный этап
- Знакомство с профессией журналиста (беседы, просмотр детских передач).
- Обучение задавать вопросы (использование карточек-подсказок).
- Практический этап
- Проведение первых интервью в парах.
- Создание коллективных заметок (педагог записывает, дети диктуют).
- Самостоятельная работа
- Дети пробуют сами брать интервью, делать фоторепортажи.
- Оформление стенгазеты с минимальной помощью взрослых.
Заключение
Детская журналистика в логопедической группе – это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент коррекции речевых нарушений. Она помогает детям преодолеть речевые барьеры, развивает коммуникативные навыки и творческое мышление. Включение этого метода в образовательный процесс делает логопедические занятия более разнообразными и эффективными, способствуя гармоничному развитию речи дошкольников.
Автор: Вохминова Ульяна Александровна
Дата публикации: 02.04.2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.
в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада
В работе описыываются игры и игровые приёмы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с нарушением речи....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.
Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....

Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет в логопедической группе детского сада
Детство-жизненный период,в котором закладываются основные черты и способности личности.Ребенок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всем их многообразии и полноте.Образо...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
