Паспорт проекта образовательной деятельности в условиях ДОУ «Сказки живут среди нас» с детьми старшей группы
проект (старшая группа)

Патлина Ирина Александровна

Паспорт проекта   по сказкам в старшей группе.

«Сказки живут среди нас»

 

Тип проекта: творческий, групповой

Возрастная группа:  старший возраст  5-6 лет.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с  16.01.2020  по 30.01.2020года) 

Участники проекта: Дети  старшей  группы:

участвуют  в  разных  видах  деятельности

(познавательной, игровой, практической).

Воспитатель:  осуществляет  педагогическое  просвещение  родителей  по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Актуальность:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая  заповедные  уголки  его  сознания  и  души.  В.  Сухомлинский говорил:  «Чтение  в  годы  детства — это  прежде  воспитание  сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.

На  современном  этапе  поиск  новых  форм  и  методов  обучения  и

воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением

внимания  к  развитию  личности  ребенка  связывается  возможность

обновления  и  качественного  улучшения  его  речевого  развития.  Поэтому

показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в

центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном

развитии  ребенка.  А  сказка  как  сокровищница  русского  народа  находит

применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный  и  ничем  не  заменимый  источник  воспитания

ребенка. 

Сказка — это  духовные  богатства  культуры,  познавая  которые,

ребѐнок  познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст

сказки. Именно в этом возрасте ребѐнок проявляет сильную тягу ко всему

сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она

естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что  она  найдѐт  в  детях  чутких,  внимательных  слушателей.  И  это  будет способствовать развитию маленького человека.

Детские  сказки  расширяют  словарный  запас  малыша,  помогают

правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие

связной  речи  является  центральной  задачей  речевого  воспитания  детей.

Театрализованная  деятельность  вносит  разнообразие  в  жизнь  ребенка  в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов  воздействия  на  ребенка,  в  котором  наиболее  ярко  проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта: 

•обобщить знания детей о прочитанных сказках,

•прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

•создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

•закрепить и расширить знания детей о сказках;

•развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

•способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

•продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по

знакомству  со  сказками,  показать  ценность  и  значимость  совместного

творчества детей и родителей;

•создавать  атмосферу  эмоционального  комфорта,  взаимопонимания  и

поддержки.

 Предполагаемый результат:

Дети должны:

-проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 

 Этапы  работы  над  проектом:

I  этап. Подготовительно - информационный: вызвать  интерес  детей  и родителей к теме проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование  родителей  о  реализации  данного  проекта.

Подборка методической,   художественной литературы, пословиц, поговорок. 

Подбор материала  и  оборудования  для  занятий,  бесед,  сюжетно

- ролевых  игр  с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Беседа  с  родителями о  необходимости  участия  их  в  проекте,  о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в

ДОУ.

Совместное  сотворчество  родители - дети  рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам. «Иллюстрируем  любимую сказку».

II  этап. Практически - познавательный: организация  познавательной деятельности детей, провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини –библиотеки по сказкам.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья»,  «Мои  любимые  сказки».

 - Познавательные  мероприятия. Отгадывание  загадок  о  сказочных  героях.

    НОД  «Сказка «Лисичка-сестричка  и  серый  волк».

- Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей.

- Работа  со  сказкой  «Репка».  Рассматривание  иллюстраций  разных художников  к  сказкам.

   - Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома», мозговые штурмы, ситуативное общение.

- Игры на звукоподражание.

- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей. совместная деятельность дома:  совместно с ребѐнком  нарисовать  рисунок  «Любимая  сказка». 

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

Заучивание отрывков из сказок;

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Сотрудничество с родителями:

-  Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребѐнку на ночь»,

  «Радость встречи с книгой»

III  этап: Заключительный этап:

Подведение  итогов, презентация проекта:

-мероприятие    «Викторина  по  сказкам», анализ ожидаемого результата.

- оформление выставки рисунков  «По дорогам сказок.

-  фотоотчѐт о проведении проекта.

- развлечение  с родителями игра – Викторина «Сказки живут среди нас»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Росинка»» п. Пионерский

Паспорт проекта

образовательной деятельности в условиях  ДОУ

«Сказки живут рядом с нами»

с детьми старшей группы   № 15 «Знайка»

Составитель

Патлина Ирина Александровна

воспитатель

I квалификационной категории

 

Пионерский

2020 год

Паспорт проекта   по сказкам в старшей группе.

«Сказки живут среди нас»

Тип проекта: творческий, групповой

Возрастная группа:  старший возраст  5-6 лет.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с  16.01.2020  по 30.01.2020года)  

Участники проекта: Дети  старшей  группы:

участвуют  в  разных  видах  деятельности

(познавательной, игровой, практической).

Воспитатель:  осуществляет  педагогическое  просвещение  родителей  по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Актуальность:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая  заповедные  уголки  его  сознания  и  души.  В.  Сухомлинский говорил:  «Чтение  в  годы  детства — это  прежде  воспитание  сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.

На  современном  этапе  поиск  новых  форм  и  методов  обучения  и

воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением

внимания  к  развитию  личности  ребенка  связывается  возможность

обновления  и  качественного  улучшения  его  речевого  развития.  Поэтому

показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в

центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном

развитии  ребенка.  А  сказка  как  сокровищница  русского  народа  находит

применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный  и  ничем  не  заменимый  источник  воспитания

ребенка.  

Сказка — это  духовные  богатства  культуры,  познавая  которые,

ребѐнок  познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст

сказки. Именно в этом возрасте ребѐнок проявляет сильную тягу ко всему

сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она

естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что  она  найдѐт  в  детях  чутких,  внимательных  слушателей.  И  это  будет способствовать развитию маленького человека.

Детские  сказки  расширяют  словарный  запас  малыша,  помогают

правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие

связной  речи  является  центральной  задачей  речевого  воспитания  детей.

Театрализованная  деятельность  вносит  разнообразие  в  жизнь  ребенка  в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов  воздействия  на  ребенка,  в  котором  наиболее  ярко  проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:  

•обобщить знания детей о прочитанных сказках,

•прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

•создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

•закрепить и расширить знания детей о сказках;

•развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

•способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

•продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по

знакомству  со  сказками,  показать  ценность  и  значимость  совместного

творчества детей и родителей;

•создавать  атмосферу  эмоционального  комфорта,  взаимопонимания  и

поддержки.

 Предполагаемый результат:

Дети должны:

-проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 Этапы  работы  над  проектом:

I  этап. Подготовительно - информационный: вызвать  интерес  детей  и родителей к теме проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование  родителей  о  реализации  данного  проекта.

Подборка методической,   художественной литературы, пословиц, поговорок.  

Подбор материала  и  оборудования  для  занятий,  бесед,  сюжетно

- ролевых  игр  с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Беседа  с  родителями о  необходимости  участия  их  в  проекте,  о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в

ДОУ.

Совместное  сотворчество  родители - дети  рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам. «Иллюстрируем  любимую сказку».

II  этап. Практически - познавательный: организация  познавательной деятельности детей, провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини –библиотеки по сказкам.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья»,  «Мои  любимые  сказки».

 - Познавательные  мероприятия. Отгадывание  загадок  о  сказочных  героях.

    НОД  «Сказка «Лисичка-сестричка  и  серый  волк».

- Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей.

- Работа  со  сказкой  «Репка».  Рассматривание  иллюстраций  разных художников  к  сказкам.

   - Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома», мозговые штурмы, ситуативное общение.

- Игры на звукоподражание.

- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

Самостоятельная деятельность детей.

- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей. совместная деятельность дома:  совместно с ребѐнком  нарисовать  рисунок  «Любимая  сказка».  

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

Заучивание отрывков из сказок;

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. 

Сотрудничество с родителями:

-  Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребѐнку на ночь»,

  «Радость встречи с книгой»

III  этап: Заключительный этап:

Подведение  итогов, презентация проекта:

-мероприятие    «Викторина  по  сказкам», анализ ожидаемого результата.

- оформление выставки рисунков  «По дорогам сказок.

-  фотоотчѐт о проведении проекта.

- развлечение  с родителями игра – Викторина «Сказки живут среди нас»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются»

Слайд 3

«Сказки живут среди нас" Цвета Превращения Сказочный обед Объявления 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50

Слайд 4

Цвета (10) Какого цвета была борода у одного из героев сказки? синего

Слайд 5

Цвета (20) Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… Н. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Слайд 6

Цвета (30) В этой сказке он помог чудищу безобразному превратиться в королевича. «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков

Слайд 7

Цвета (40) Кто автор сказки «Желтый туман»? Александр Мелентьевич Волков

Слайд 8

Цвета (50) «…..была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. Свободного места, где можно было плавать, оставалось не больше пятнадцати сажен. Огорчение …..дошло до последней степени, когда на берегу показалась Лиса – это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло». «Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

Слайд 9

Превращения (10) В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? В кучера

Слайд 10

Превращения (20) В кого превратился Иванушка, испив водицы из копытца? В козленочка

Слайд 11

Превращения (30) В кого превратился Людоед в сказке «Кот в сапогах»? (два ответа) Лев, мышь

Слайд 12

Превращения (40) В кого превратились одиннадцать братьев-принцев ? В диких лебедей

Слайд 13

Превращения (50) «… откусила еще кусочек и вскоре съела весь пирожок. - Я теперь, раздвигаюсь, словно подзорная труба. Прощайте, ноги! В эту минуту она как раз взглянула на ноги и увидела, как они стремительно уносятся вниз.» Назовите сказку. «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл

Слайд 14

Сказочный обед (10) Чей это обед? Муха-цокотуха

Слайд 15

Сказочный обед (20) – Съешь моего ржаного пирожка. – Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! Назовите сказку . Печка – девочке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слайд 16

Сказочный обед (30) В сказке «Три медведя», девочка пришла в домик медведей «вошла в столовую и увидела на столе три чашки с …» С похлебкой

Слайд 17

Сказочный обед (40) Наварила манной каши и размазала по тарелке: – Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! Назовите сказку. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Слайд 18

Сказочный обед (50) «Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие». Назовите героиню и сказку . Василиса Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Слайд 19

Объявления (10) «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». доктор Айболит

Слайд 20

Объявления (20) Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. Маугли или Тарзан

Слайд 21

Объявления (30) Сплю и вижу принца. Спящая красавица

Слайд 22

Объявления(40) Автор захватывающего триллера «Как убежать ото всех» приглашает желающих на презентацию книги. Колобок

Слайд 23

Объявления (50) Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. Чиполлино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.

Образовательные задачи:Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивающие задачи:Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);Воспитательные зада...