Проект "Мы память бережно храним"
проект (старшая группа)

Долгобородова Наталия Владимировна

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pamyat_berezhno_hranim_1.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Мы память бережно храним» Выполнил: Воспитатель Долгобородова Н.В. п. Свердловский 2020г.

Слайд 2

Тип проекта : Познавательно – творческий, речевой Участники проекта В реализации проекта участвуют воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители. Сроки реализации проекта Проект реализуется : февраль - апрель Проблема: При диагностике детей было выявлено, что у детей недостаточный уровень знаний о событиях Великой Отечественной войны, её героях, о людях военных профессий, о функциях армии. А это имеет большое значение для патриотического воспитания дошкольников, для привития чувства любви к своей Родине. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, отсюда дети не владеют достаточной информацией. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для нашего детского сада и для общества в целом.

Слайд 3

Диагностика до проекта: Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы) Как называлась война? (Великая Отечественная война). Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня). Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года). Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия). Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34). Какую военную технику ты знаешь? Назовите героев –защитников нашего отечества? Как нужно чтить память погибших на войне? Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму). Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь). Принимал ли ты участие посвященное дню победы? Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны). Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

Слайд 4

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…» Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Слайд 5

Гипотеза: Если, педагоги и родители объединят свои усилия в реализации проекта «Поклонимся великим тем годам", то это поможет в формировании гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Цель : Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину. Задачи: Познакомить детей с историей ВОВ Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный: Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 3. Информация для родителей о предстоящем проекте. 4. Подбор литературы, презентаций, фотографий. 2. Основной (реализация проекта): 1.Проведение НОД, бесед о ВОВ. рассматривание картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, 2.Разучивание песня «Катюша» 3.Заучивания стихов о ВОВ 4.И зготовление открыток для Ветеранов ВОВ 5.Привлечение родителей к участию в проекте. 6.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 7.Рисование «Парад Победы», «Салют Победы» 3. Заключительный: 1.Создание мини музея. 2. Создание видеоролика «Мы память бережно храним»

Слайд 7

Образовательные результаты вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; Продуктивные результаты Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсы программы, проекты. Основной этап (реализация проекта) Беседа «Что я знаю о войне?» «Боевая слава героев » Чтение художественной литературы А. Гайдар «Война и дети», В.П.Катаев «Сын полка», Заучивание песни «Катюша», Заучивание стихотворений о ВОВ, Просмотр презентаций «Маленький солдат», «Битва за Москву» Дидактические и речевые игры Дидактические игры : «Один, много»( один танк, много танков), « Скажи наоборот» (трусливый – смелый и т.д.) «Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате» «Собери машину», «Самолеты», «Собери картинку», «Военная профессия», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Составь карту» «Отгадай военную профессию», «Защитники Отечества», «Великие люди России» Рисунки «Салют Победы», «Парад Победы»

Слайд 8

Предполагаемый результат проекта: У детей расширились знания о Великой Отечественной Войне, о людях военных профессий, о функциях армии. Дети осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; Развивается интерес к истории своей страны; Обогатился активный и пассивный словарный запас детей; Дети имеют представление о памятниках ВОВ родного города. Приобщили родителей к реализации данного проекта; Обогащена развивающая среда: Мини – музей Использованная литература: Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. –Учитель, 2007. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Слайд 9

Открытки для ветеранов ВОВ

Слайд 10

Рисование «Парад Победы»

Слайд 11

Нетрадиционные техника рисования « Граттаж » «Салют Победы»

Слайд 12

Беседа «Что я знаю о войне?» « Боевая слава героев»

Слайд 13

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 14

Чтение художественной литературы

Слайд 15

Мини- музей

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...