Проект "По дорогам сказок"
проект (старшая группа)

 Проект  "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей  группы 15

Тема: «По дорогам сказок»

Вид: творческий                                                                                             Продолжительность: краткосрочный : 15марта –30апреля 2017г.
Участники: дети старшей группы15, их родители, педагоги, специалисты ДОУ,
библиотекарь.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника- все это делаетсказкуособенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно- здоровой личности ребенка.

Сказка- средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее времясказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

  Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне.

Проблема: В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения  между детьми и родителями. Дети хорошо воспринимают как русские народные, так и авторские сказки благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «По дорогам сказок».
Цель:  Способствовать приобщению  детей к художественной литературе на примере сказок.

Задачи:

1.Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус       дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

3.Закреплять  и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) .

4. Воспитывать  звуковую культуру речи ,чувства  дружбы ,умение уступать, договариваться.

5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

Формы реализации проекта:
-Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ
«Знакомство с проектом».--Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских).--Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.-Пересказ прочитанных произведений.

-Рисование иллюстраций к сказкам  воспитанниками.

-Инсценировки сказок, игры- драматизации.

-Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

-Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

-Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмовсказочных персонажей.

-Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).

-Загадки о сказках, героях сказок.

-Викторина по сказкам.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, художественная литература , музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Что за прелесть эти сказки!», цветная и тонированная бумага , пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.
Конечный продуктпроекта:

- Выставка детских работ;
- Книжки-сказки ,сделанные  руками родителей с детьми:» Моя любимая сказка».
-Викторина по сказкам;

- Театрализация сказки «Теремок»;

Предполагаемый результат.

Дети должны:

-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

-называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь использовать различные средства выразительности;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
-Подготовка  материалов:картинки и иллюстрации к сказкам.

-Разработка конспектов, сценариев.

-Привлечение  родителей к изготовлению костюмов.

2.Основной этап:

Работа с родителями

1. Выставка в книжном уголке  иллюстраций, книг с русскими

народными сказками (принесенными из дома).

2.Консультация : «Особенности чтения сказок о животных»

3.Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок,совместное участие родителей и детей в них.

4.Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

5.Консультация: «Как подружить ребенка с книгой»

6.Консультация : «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

7.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

8. Создание совместной книги с детьми по мотивам русской народной сказки (по выбору ребенка)

Работа с детьми

Март.  

1.Чтение и обсуждение р. н. сказок.

2.Чтение художественного произведения :«Как аукнется, так и откликнется» по мотивам сказки «АЙОГА» Е. Благинина, «Посидим в тишине».

 3.   Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

4.. Беседа «Русские народные сказки»

.5Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

6.Дидактическая игра: «Угадай сказку.»

7.. Чтение сказки:«Дюймовочка»

8.Беседа о «Книжном магазине».

9.Организация сюжетно – ролевой игры «Книжный магазин», создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм. .

10.Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)

Апрель

1. Образовательная деятельность. Тема: «Пересказ по произведению русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Вечер загадок.

3..Экскурсия в городскую библиотеку «Мульти-викторина»  (по сказкам)

4.Дидактическая игра: «Чьи слова»,  «Угадай сказку»

5.Проведение НОД в образовательной области «Художественное творчество»:

  • Аппликация  (нетрадиционная техника – обрывание) «Мишка косолапый»
  • Рисование: «Три медведя»
  • Лепка: «Медвежонок  воображуля»

6.Чтение сказки «Теремок»

7.  Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)

8.Театрализация  сказки :«Теремок» для детей младшей группы.

9. Викторина «По дорогам сказок».

Заключительный этап:
-Оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация,

  лепка ,поделки из бросового материала;
-Выставка  самодельных совместных книг по мотивам  русских народных сказок;

-Открытый показ  инсценировки - сказки «Теремок».

Ожидаемый результат:

Дети  научатся  думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.

– Сформируется внимательное и уважительное отношение друг к другу и взрослым , желание оказывать им помощь.
-У родителей воспитанников появится  заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.                                                                                                                – Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей духовно –нравственных чувств.

Вывод: Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель и задачи проекта достигнуты. В ходе проведенных мероприятий дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
  2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
  3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
  4. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  5. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
  8. Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Проект "по дорогам сказок"

У каждого из нас внутри талант таитьсяИ очень важно в детстве дать ему раскрыться...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Проект " По дорогам сказок"

Содействовать развитию познавательной  сферы  детей, обогащать словарь....

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...