Презентация «Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС»
презентация

Клюкович Елена Сергеевна

Презентация «Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС." МБДОУ «ДСОВ № 75 »

Слайд 2

Социальный заказ государства системе образования воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Слайд 3

В ФГОС указывается проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.

Слайд 4

Самостоятельность обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Слайд 5

Инициативность это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека . внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях . как "характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности - поведении, осуществляемом на внешние стимулы.

Слайд 6

Во всех видах деятельности Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Слайд 7

Три уровня творческой инициативы 1 уровень Ключевые признаки: в рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Слайд 8

2 уровень Ключевые признаки: имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками).

Слайд 9

3 уровень Ключевые признаки: комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история, предметном - макет, сюжетный рисунок).

Слайд 10

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего , не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности , станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка .

Слайд 11

Инициативной личности характерно произвольность поведения; самостоятельность ; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность ; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность . Инициативная личность развивается в деятельности .

Слайд 12

Развитие инициативности Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь") , развивать у детей инициативу. Давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить грамотно, реагировать на собственные ошибки (смотри "Ошибочка!").

Слайд 13

Формирование самостоятельности бытовой труд (заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата); конструктивно-игровая деятельность; художественная деятельность (формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения); игра (игра способствует развитию активности и инициативы)

Слайд 14

Три компонента развития самостоятельности Интеллектуальный. Эмоциональный. Волевой. стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей; умение ставить цель деятельности; осуществление элементарного планирования деятельности; реализацию задуманного и получение результата, адекватного поставленной цели.

Слайд 15

самостоятельность дошкольника, понимаемая как стремление и способность ребенка настойчиво решать задачи своей деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия, является значимым фактором социально-личностного созревания и готовности к школьному обучению. самостоятельность проявляется в создании сюжетов и организации совместных игр, в умении выполнять значимые поручения взрослых (родителей и педагогов), способности адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность и поведение других детей.

Слайд 16

Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. Ведь овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей . Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...

«Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их ...

Технология формирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 3-7 лет

Данная технология была модифицирована на основе авторской технологии к.п.н. Г.Б. Мониной «Лесенка РОСТА», направленной на формирование интегративных качеств: инициативности, самостоятельно...

Деловая игра: «Как воспитать инициативного, самостоятельного и ответственного ребенка»

Социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Какие методы и способы помогут педагог...

Деловая игра: «Как воспитать инициативного, самостоятельного и ответственного ребенка»

laquo;Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят. »Элберт Грин Хаббард...

Формируем инициативность, самостоятельность и ответственность (технология)

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-7 ЛЕТТехнология была модифицирована на основе авторской технологии к.п.н. Г.Б. Мониной «Лесенка РОСТА...