Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе
методическая разработка

 Щуколюкова Марина Георгиевна

Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе Выполнили: Щуколюкова М.Г. Сапсай М.В. 12 группа

Слайд 2

Актуальность: Каждый ребёнок ещё в детстве должен почувствовать себя активным участником в жизни общества. Для этого он должен получить реальный опыт гражданской активности, возможность для реализации своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родины, обществу, самому себе, а также формирования чувства ответственности за свои поступки. Актуальность формирования активной гражданской позиции в том, чтобы найти формы и методы, помочь детям найти себя в жизни, самоопределиться, привить навыки, которые помогли бы выжить в изменяющем мире.

Слайд 3

Цели Воспитание гражданственности и патриотизма • Это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. • Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности

Слайд 4

Основные задачи: • Формировать позитивное, ответственное отношение к себе. • Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми. • Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребенка к окружающему миру. • Заложить основу системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность, навыки работы с информацией.

Слайд 5

Для реализации поставленных задач предлагается интегрированный подход, отвечающим в том числе и федеральному государственному стандарту: 1. Включение форм работы во все виды детской деятельности 2. Использование регионального компонента. 3. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьей и социумом .

Слайд 6

Взаимосвязь дошкольного учреждения и родителей Актуальными для современного педагогического процесса являются научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Слайд 7

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Слово « интерактив » пришло к нам из английского языка от слова « interact », где « inter »- это взаимный, « act »- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Слайд 8

Интерактивные формы работы с семьей В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Слайд 9

Родительский клуб «Семейная академия». В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Слайд 10

Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Успех или неуспех дискуссии определяется, в том числе формулированием проблемы и вопросов. Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

Слайд 12

Интерактивные игры. Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи. Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

Слайд 14

Организация семейных конкурсов. Но особый интерес наблюдается у детей и родителей, когда в детском саду объявляется конкурс. Чтобы привлечь родителей к участию, в родительских уголках заранее вывешивается интригующее, яркое сообщение. Темы конкурсов выбираются исходя из современных интересов семей. Создавая условия для усвоения традиционных культурных эталонов и познания истории родного края, педагоги используют такие формы работы, как: - изготовление детско-родительских газет «Моя родословная», « Искитим -мой родной город», «Традиции и праздники моей семьи»; - семейные конкурсы «Золотые руки бабушки», «Книжка-малышка по мотивам русских народных сказок», «Рождественская композиция», «Пасхальная композиция» - проектная деятельность: «Растет в Искитиме березка», «Матрешка», «Что я знаю о гербе Искитима » и т. д. - совместные мероприятия: «Под небом единым на земле Сибирской»

Слайд 15

Интерактивные формы работы с социальными институтами Невозможно приобщение детей к истокам, традициям малой Родины без посещения музеев и памятных мест Искитима . Необходимо проводить совместные мероприятия с музейными комнатами и музеями в форме интерактивных занятий. Педагоги и воспитанники должны принимать участие в социокультурных проектах о культуре, обычаях, праздниках и традициях народов Новосибирской области и России, в сотрудничестве с музеем г. Искитима , детской библиотеки г. Искитима и областными библиотеками области.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской позиции у дошкольников

Формирование гражданской позиции у дошкольников...

Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»

Каждому человеку необходимо знать родную природу, исто­рию и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам буд...

Презентация: "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"

quot;Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"...

" Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации"

laquo;Любовь к родному краю, родной речи, начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стран...

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»...

«Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию развивающей предметно-пространственной среды»

Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской Федерации, знающего историю и...