Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Левичева Наталья Сергеевна

Каждому человеку необходимо знать родную природу, исто­рию и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя, окружающих людей  и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, вклю­чающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.

С раннего детства необходимо  воспи­тывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Одним из вариантов решения поставленных задач явилось создание лепбука по  теме «Я человек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие гражданской позиции у дошкольников на основе использования тематического лепбука «Я человек»

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя, окружающих людей  и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.

С раннего детства необходимо  воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Одним из вариантов решения поставленных задач явилось создание лепбука по  теме «Я человек».

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. (Дети старшего дошкольного возраста принимают участие в изготовлении лепбуков).

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

– информативен;

– полифункционален;

– способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами;

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:

– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Гендерное воспитание (Я-мальчик, я- девочка) наряди кукол;

Подрастающий человек должен усваивать нормы и правила поведения в социуме «Стихотворения о вежливости».

Человек с активной гражданской позицией должен знать свои права и обязанности. У него должно быть сформировано правильное отношение не только к миру людей, но и к живой природе в целом. (книжка правила поведения в природе)

Современный, деятельный, активный человек (участвующий в жизни страны) должен быть здоровым. Поэтому целый блок посвящен здоровому образу жизни. (Части тела человека, загадки про человека, высказывания детей о здоровье, как они понимают, что значит «быть здоровым?», полезные и вредные продукты, закрепление культурно-гигиенических навыков)

Здоровый, активный человек занимается спортом (игра «определи летние и зимние виды спорта»)

Ну и конечно, подрастающие граждане нашей страны должны знать, как можно больше информации о своей Родине. Для этого в нашей интерактивной книжке так же отдельный блок. В котором,  содержится информация о первых лицах страны, символике России, народах, государственных праздниках, а так же народных промыслах. В отдельном кармашке собраны стихотворения о Родине. Читающие дети, могут самостоятельно  могут познакомиться с интересными фактами о своей стране.

В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы ожидаем:

– повышения познавательной активности детей;

– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;

– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;

– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;

– повышения творческой активности педагогов, родителей;

– пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080259.jpg

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080323.jpg

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080347.jpg C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080412.jpg

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080417.jpgC:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080331.jpg

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080337.jpg C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_080359.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гражданской позиции старших дошкольников

Статья будет полезна педагогам, работающим по вопросам патриотического воспитания дошкольников в ДОУ и семье...

Формирование гражданско-патриотического сознания дошкольников на основе использования репертуара вокального ансамбля

Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь». Участники композиции воспитанники подготовительных групп вокально-хоровой студии "Прима". Музыкальный ...

Презентация: "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"

quot;Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшем возрасте"...

" Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации"

laquo;Любовь к родному краю, родной речи, начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стран...

Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе

Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе...

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»

Доклад «Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами технологий ранней социализации»...