Развитие гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды (с презентацией)
методическая разработка
РППС в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ | |
| 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего выступления: Развитие гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды
2. Формирование российской гражданской идентичности – чувства патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности и долга перед Родиной, осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа наряду с осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к истории – является одной из важнейших задач образовательных организаций.
3. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей – актуальная проблема современной педагогики и одна из приоритетных задач ФГОС ДО и ФОП ДО.
4. Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. С целью решения поставленных задач, в детском саду вцелом и отдельно в группах создана предметно-развивающая среда:
5. Национально-патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и села/города (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими народными промыслами и традициями других народов России.
6.Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей села/города и страны.
7. Обязательными атрибутами для уголка являются: гимн (в записи, флаг России, портрет президента и герб России. Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы. Гимн —обычно оформляется в текстовом варианте и находится на стенде. Однако обязательно в уголке должна находиться музыкальная версия для прослушивания детьми. Флаг Российской Федерации может быть представлен в разных вариантах, как маленьким флагом на специальной подставке, так и как картинка оформленная в рамке.
8. Расположение предметов и организация уголка могут иметь несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников. Национальные патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь : папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; предметы старины, русские народные игрушки, художественная литература для малышей.
9. Также в средней группе добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Помимо макета улицы и ДОУ добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родного города/поселка, знаменитыми горожанами, представителями животного и растительного мира, транспорта, архитектуры. В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики.
10. В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее.
11. В уголке присутствуют все символы государства и родного края, карты РФ и края, адаптированные для детей. Вводится материал об основных национальностях (религиях) родного края, страны.
12. Создание и пополнение предметно-развивающей среды в нашем детском саду по теме «Великая Отечественная Война» помогает правильно познакомить детей с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной Войны. В память о павших воинах Великой Отечественной Войны в патриотическом уголке была создана стелла с фотографиями прадедушек и прабабушек своих воспитанников и сотрудников, которые принимали участие в ВОВ.
13. Развивающая предметно-пространственная среда в ВОВ – представлены экспозиции фотографий, связанных с Великой Отечественной войной, рассказывающие о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков-участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла, городах-героях. Созданы выставки: «Военная техника», где представлены модели военной техники, военные предметы. Дети с огромным удовольствием конструируют военную технику, что способствует воспитанию чувства патриотизма у дошкольников.
14. В целях воспитательной деятельности детского сада по воспитанию военно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитанию чувства гордости в связи с героическими подвигами наших земляков-героев, участников СВО создан уголок герои нашего времени. Экспонатами его стали: фотографии родителей и родных воспитанников детского сада, участвующих в СВО, статьи в газетах о земляках-героях, рисунки детей и педагогов, поделки и медали для участников СВО, игрушечная военная техника.
15. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации, родительские собрания с предварительным анкетированием, экскурсии, акции, конкурсы, праздники, мастер –классы, выставки.
16. Так же родителям был предложен «маршрут выходного дня» с рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с достопримечательностями родного города. После чего родители оформили альбом «Аша мой город родной». Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении. Часто к оформлению патриотических уголков и военных выставок подключаются родители с детьми. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
17. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа проводится систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности. Создание предметно – развивающей среды в детском саду по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
18. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
19. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотические уголки в группах
Музеи в детском саду
Государственная символика России
Военно-патриотический уголок
Работа с родителями
Развитие гражданской позиции через организацию предметно-развивающей среды Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области Федорова К.И. Старший воспитатель МКДОУ №22 г.Аши г .Аша , 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое развитие старших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды»
Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и своему здоровью в нашем детском саду организована предметно-развивающая среда с использованием...

«Физическое развитие старших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды»
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия ук...

«Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию развивающей предметно-пространственной среды»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской Федерации, знающего историю и...

Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. Необходимо со...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОО является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. О том, как ее...

Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС ДО.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную отв...
«Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
laquo;Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»...
