Взаимодействие с семьями воспитанников образовательных организаций ДОУ по профилактике ДТТТ
презентация к уроку (средняя группа)

 Как создать условия в группе д/с среднего дошкольного возраста для взаимодействия с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями воспитанников образовательных организаций ДОУ по профилактике ДТТТ Подготовил воспитатель ДОУ №61 Вовчук О.С.

Слайд 2

Цель : Создать условия в группе д/с среднего дошкольного возраста для взаимодействия с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ Задачи: - Систематизировать работу с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ; -Использовать в работе с семьями воспитанников по профилактике ДТТТ формы работы в соответствии ФГОС ДО . -Приобщить к пополнению предметно- пространственной среды семьи воспитанников. - Повысить уровень педагогической компетенции воспитателей группы

Слайд 3

1.Перспективное планирование работы с родителями по ПДД в средней группе Месяц Содержание работы Ответственный Сентябрь Беседа : «Профилактика детского травматизма» Выставка:« По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями) Воспитатели группы Октябрь Общее родительское собрание «Этих случаев можно избежать » Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки» Педагогический коллектив Воспитатели группы Ноябрь Создание альбома в группе «Мы учим правила дорожного движения», совместно с родителями, на основании различных иллюстраций и фотографий по ПДД. Воспитатели группы Декабрь Дискуссия (совместно с. ГАИ) «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет » Оформление папки - передвижки для родителей по профилактике ДТТТ Заведующий дошкольным учреждением Воспитатели группы Январь Сотворчество родителей и детей двух групп «Уроки улицы» (рисование) Воспитатели групп Февраль Консультация «Игры с детьми по ПДД» Воспитатели групп Март Советы «Маленькие пешеходы» Воспитатели групп Апрель Фотовыставка « Мой ребенок в автокресле» Педагогический коллектив Май Общее родительское собрание «Пример взрослого заразителен» (акция совместно с ГАИ «Осторожно: дети!») Инспектор ГАИ Педагогический коллектив

Слайд 4

План был выстроен с учетом систем взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу ДО - Изучение семьи проходит с помощью анкетирования; бесед; наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком. - Информирование родителей осуществляется при помощи: информационных стендов; выставки детских работ; родительских собраний; сайта ДОУ; фотогазет; объявлений . - Консультирование носит в основном индивидуальный характер . - Просвещение и обучение родителей проходит в форме мастер-классов; по запросам родителей; за счет приглашения специалистов (инспекторов Гаи); сайта ДОУ и рекомендаций ресурсов сети интернет . - В совместной деятельност и д/с и семьи большое участие принимает родительский комитет, также большую роль играет организация совместных праздников; выставка совместного семейного творчества; досуги с активным вовлечением родителей.

Слайд 5

2. В работе с семьями воспитанников используются следующие формы: 1. Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, беседа. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД « Осторожно дорога» Цель : определить эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения Дата анкетирования : октябрь 2016 год; Были проанализированы следующие вопросы : 1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок? (Из 15 анкет 4- родителя ответили – много , 11- некоторые из них, не знает вообще – 0) 2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад? ( 13 – хорошо, 2 – не очень хорошо, плохо - 0) 3. Вы идете с ребенком по улице. При этом : (Всегда соблюдают правила дорожного движения – 15; иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0; ходите так, как Вам кажется удобным – 0) 4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу? (Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы – 12; ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3; Не умеет – 0) 5. Знает ли ребенок сигналы светофора?( ребенок знает сигналы светофора – 15; ребенок иногда путает сигналы светофора – 0; р ебенок не знает сигналов светофора – 0) 6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице? (Делаю это постоянно – 12 ; д елаю это иногда – 3; не обращаю – 0) 7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках? (ребенок ведет себя правильно и спокойно – 15;ребенок ведет себя неспокойно на остановке : бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0; ребенка опасно брать в поездку – 0) 8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения? (да , я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 13; я иногда уделяю внимание этому вопросу – 2; Очень редко – 0) 9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения? (да , считаю – 15; знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны – 0) Результаты анкетирования показали , что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают , что их дети знают много дорожных знаков - на 75% , во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%, Рекомендации : В ходе проведения анкетирования было выявлено что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей , организация выставки, родительские собрания . Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях. Таким образом из результатов анкетирования видно , что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения . В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям .

Слайд 6

2.Познавательные формы : общее родительское собрание; групповое родительское собрание. 3. Досуговые формы : выставки работ родителей и детей 4.Наглядно-информационные формы: фотовыставки; папки-передвижки; стенгазеты; информационные стенды

Слайд 7

3. Семьи воспитанников приобщаются к пополнению предметно-пространственной среды в виде изготовления : макетов ; атрибутов для дидактических игр; совместных с детьми рисунков; поделок и аппликаций для различных конкурсов .

Слайд 8

Повышение уровня педагогической компетенции воспитателей группы Посещение семинаров, круглых столов, мастер-классов на данную тематику Необходимо перечислить названия мероприятий.

Слайд 9

Методическая литература Т.Ф . Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013 К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013 г. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников образовательного учреждения

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вы...

«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные техн...

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию «Театральной логостудии»»

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию «Театральной логостудии»»...

Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Статья " Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...