проект на лето
проект (младшая группа)

Шерафетдинова Любовь Викторовна

летний проект во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx575.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Этот летающий, ползающий, жужжащий мир»

Для детей второй младшей группы детского сада

Воспитатель:  Шерафетдинова  Любовь Викторовна

Похожее изображение

Интеграция видов деятельности:

 Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Тип проекта:

 краткосрочный, длительность 3 месяца 2019
Участники проекта:

дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы:

 Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела), об их роли в природе и жизни человека. 
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей. 
• Развивать творческие способности детей. 
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру. 
• Вовлекать родителей в педагогический процесс МАДОУ. 

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». «Что нужно знать о насекомых?»
- Папка–передвижка «Опасные насекомые»

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом,  альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы».

Виды детской деятельности:

-непосредственно-образовательная;

-экспериментально-исследовательская;

-игровая;

-художественное творчество.

Формы и методы работы:

- беседы;

-художественная мастерская;

-прогулки, наблюдения в природе;

- опыты, исследования;

- подвижные игры;

- просмотр мультфильмов, презентаций;

- оформление стенгазеты.

Планируемый результат: 
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека. Наблюдают за насекомыми , бережно относятся к ним.

 

Этапы реализации проекта:

- Исследовательский - опрос детей, выявление проблемы.

-Подготовительный - обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий .

- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации проекта:

ИЮНЬ

-Беседы с детьми: Беседа «Кто такие насекомые?» "Какие разные насекомые", "Полезные и неполезные насекомые", " Где дом у насекомых?"

-разучивание стихов о насекомых: Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская Т. Собакин «Дом для муравьёв»,

 - Познавательное занятие : «Шестиногие малыши». Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- Рисование: «Бабочка-красавица». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. Рисование на песке: Тема «Веселый паучок»,

-Лепка: " Божьи коровки", " В траве сидит кузнечик".

-Аппликация: «Божьи коровки».

 -Консультация для родителей - «Как привить любовь к природе», «Как провести выходной день с ребёнком», 

Познакомить родителей с информацией.

-Чтение художественных произведений:- «Дюймовочка»  чтение рассказа Г. Х. Андерсена. », А. Бианки «Как муравьишка  домой спешил»«Муравейник зашевелился» 

-Просмотр мультфильмов: «Путешествие муравья»«Зелёный кузнечик»

-Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» , п/и «Паучок», п/и »Паук и мухи» , п/и «Комарики».
-Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Насекомые».

ИЮЛЬ

-Беседы с детьми: "Шестиногие малыши", " Сказки, найденные в траве" «Бывают ли насекомые детёнышами? «Осторожность на лугу», «Что делать, если ужалила оса?»

-Разучивание стихов о насекомых:

А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха»

- Познавательное занятие: «Где зимуют насекомые?»  Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- Рисование: Игры с рисованием: " Дорисуй насекомое по образцу"

Рисование «Гусеница», «Наши букашечки».

-Лепка: «Гусеницы», «Паучки».

-Аппликация: «Бабочки на лугу», " В гостях у насекомых" (Коллективная работа)

-Консультация для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым, участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого

-Чтение художественных произведений: чтение сказки  К. Чуковского «Тараканище» ,» Муха- Цокотуха»

-Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя»«Под грибом».

-Дидактическая игра: «Собери гусеницу», «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры

Пальчиковая гимнастика: «Пчёлки»«Бабочка»«Божья коровка»

АВГУСТ

-Беседы с детьми:  «О бережном отношении к насекомым», «Какое летающее насекомое твоё любимое», "В чём польза насекомых?", «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые».

-Разучивание стихов о насекомых: И. Мордовина «Кузнечик».

- Рисование: Нарисуй своё любимое насекомое, «Обведи  по трафарету и раскрась».

-Лепка: «На лугу» - коллективная работа, « Забавная стрекоза»

-Аппликация : Аппликация с элементами рисования «Жук», «Бабочки на цветах» .

-Консультация для родителей: Создание совместно с родителями фото – альбома «Насекомые», «Если ребенок боится насекомых».

-Чтение художественных произведений: Чтение стихов о насекомых, «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок.

-Просмотр мультфильмов «Лунтик».

-Дидактическая игра: «Соедини по точкам и скажи, кто получился?», «Угадай, что лишнее?»; «Один - много» ;  Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»; п/и «Комарики».

-Пальчиковая гимнастика: Вечер пальчиковых игр.

Заключение:

За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать за ними.

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в МАДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной - поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живому.

Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые»

Тема занятия«Насекомые».

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

Приоритетная образовательная областьпознавательное развитие.

Задачи:

Обучающая:

1. Обучать понимать детей образный смысл загадок о насекомых.

2. Обучать детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько.

Развивающая:

1. Развивать умение детей наносить клей на детали, начиная с середины и наклеивать их на лист. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (аппликация).

Формы работы: групповая.

Методы работы: проблемный, информационно-рецептивный.

Планируемый результат: у детей сформируются представления о летних изменениях в природе, о насекомых.

Перечень оборудования и использованных материалов:

Оборудование: игрушка – божья коровка, картонные бабочки и цветы, магнитофон.

Материалы: Листы (Формат А3, детали божьей коровки, вырезанные из цветной бумаги, клей, клеенки – подкладки.

Перечень методической литературы:

1. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 3-5 лет. ГРИФ МОРФ Сфера, 2014г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС, 2015г.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС, 2015г.

4. ФГОС ДО.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно-побудительная»

Воспитатель подходит к окну и привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, к нам в окно залетела божья коровка! Как интересно! Как вы думаете, почему это случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

2 часть «Основная» Воспитатель«Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес». Вставайте друг за другом. (Идут по узкой тропинке, перешагивают через ручеёк, прыгают с кочки на кочку и т. д.).

Воспитатель: «Мы попали с вами на необычную поляну цветов. Посмотрите, какие здесь красивые растут цветы. А сколько много разноцветных бабочек летает над полянкой. Кто из вас ответит, а можно ли рвать цветы в лесу или на клумбе? (ответы детей). А почему нельзя? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите на поляну прилетели ещё бабочки. Давайте мы им поможем найти цветок. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого цвета, какого она сама.

(Дети раскладывают бабочек по цвету).

- Посмотрите, на каждом цветочке сидит бабочка? (Нет).

-Чего больше, цветов или бабочек?

- Чего меньше, бабочек или цветов?

- Что нужно сделать, для того чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Далее звучит аудиозапись «Звуки природы».

На полянку выходит «Лето»

Лето«Здравствуйте, ребята!».

Дети«Здравствуй!»

Лето«Я – Лето! Вы любите отгадывать загадки?»

Дети«Да, да, да».

Лето: «Садитесь в кружок и слушайте внимательно:

«Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

(Бабочка).

Следующая загадка:

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь!»

(Жук).

Послушайте еще одну загадку:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравей).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

«Лето»: «Ребята, божья коровка, жук, муравей, бабочка - насекомые. Зимой они спали. Ой, Ой, ой, Ребята, кто то выползает из моей сумочки. Да это же божьи коровки проснулись. Посмотрите. А как вы думаете, что им нужно?

Ответы детей.

«Лето»: «Ребята, давайте божьих коровок поселим на полянки, что бы им было весело, хорошо».

«Лето» и воспитатель ходят вокруг столов, смотрят на деятельность детей (аппликация).

Физкультминутка «Божьи коровки»

(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

«Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (шагаем).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой, скорее, полетим («летим» на свои места).

3 часть «Рефлексивная».

«Лето»«Ребята, давайте посмотрим какие полянки у вас получились».

Дети вместе с «Летом» и воспитателем встают и рассматривают работы.

Воспитатель«Давайте полянки поставим на выставки, вечером их посмотрят родители».

«Лето»: «Спасибо ребята! Давайте поиграем. Вам нужно превратиться в насекомых. Влево – вправо повернись и в насекомых превратись. День наступает насекомые просыпаются, ползают, летают. Ночь наступает, насекомые засыпают(играют 3-4 раза) .

Воспитатель «Лето» прощается с детьми«До свидания, ребята!»

Воспитатель и дети отправляются в детский сад.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы побывали?

- Чем закончилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Проект "Ах лето, лето"

Проект "Ах лето, лето"...

Город-проект "Наше лето"(фото-репортаж к проекту"НАШ Железногорск).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624569","...

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Проект " Ах, лето, музыкальное лето!»

Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению те...