Проект " Ах, лето, музыкальное лето!»
проект

Логинова Наталья Андреевна

Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.

Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ah_leto-_muzykalnoe_leto.docx72.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 11 «Колосок»

   Проект " Ах, лето, музыкальное лето!» "

https://obuchonok.ru/files/images/muz_leto_0.jpg

                                                         Автор: музыкальный руководитель Логинова Н.А.

                                                   г.Семенов

                                               2021-2022 уч г.

Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.

Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.

Подробнее о материале:


Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.

Разработанный проект по проведению мероприятий в ДОУ летом рассчитан на художественно-эстетическое развитие детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (3 месяца: июнь — июль - август). Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (все группы). Возраст детей: 3–6 лет.

Цель: Развивать творческие способности в летний период на основе разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Заинтересовать дошкольников к восприятию познавательной, художественнотворческой деятельности;
  2. воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости;
  3. развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  4. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
  5. развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный вкус;
  6. способствовать укреплению здоровья детей;
  7. развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  8. формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
  9. обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей и многодетных семей.
  10. Воспитывать интерес к звучащему миру.
  11. Чувство сопереживание действующим лицам.
  12. Развивать наблюдательность, изобретательность.
  13. Прививать художественно-эстетический вкус через классическую музыку.

Актуальность проекта. 

Проект предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ожидаемые результаты:


Для детей: расширение представлений о лете на основе художественноэстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.

Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Этапы работы над проектом "Ах, лето- музыкальное лето"

1-й этап (подготовительный):

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?

2-й этап (разработка проекта)

Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Подготовка развлечений: «День России» «Грибная неделя», «Неделя города», «Неделя семьи», «Осторожный пешеход», «Неделя творчества» «Неделя танцев».

Подготовка музыкально-дидактических игр для развлечений дошкольников; подготовка музыкальной презентации по теме «Семенов -  мой город родной» с применением средств ИКТ; подготовка презентации «Загадки о временах года»; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Калейдоскоп  талантов»; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций по теме проекта:

3-й этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».

2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:

Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть одна тетя» танец; «У оленя дом большой» -игра, ; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).

4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;  И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».

5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «Птицы белые», «Детство»; песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг» , «Калинка» ( с ложками).

6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба: «Солнышко и дождик»;  «Песенка о лете»; «Моя семья»; «Город детства» (флешмоб).

7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».

План проведения мероприятий в летний оздоровительный период 2021-2022 уч.год.

Название мероприятия

Сроки проведения

 Цель мероприятия

Ответственные

  1. День защиты детей

2.День независимости России

1 июня

10 июня

Развивать умение радоваться  вместе с друзьями

Воспитывать любовь к родине. Создать радостное настроение

Музыкальный руководитель Логинова Н.А, воспитатели

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатели Колчина А.А.

Усанова Г.А.

3.Развлечение  с воздушными шарами группы- младший возраст

21 июня

Активизировать отдых детей. Закрепить знания полученные на музыкальных занятиях.

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатель  Куликова Н.В.

4.Развлечение на улице

Праздник мыльных пузырей

младший возраст

28 июня

Развивать умение радоваться  вместе с друзьями. Содействовать накоплению знаний современных танцев, игр. Развивать умение выразительно исполнять ранее разученные песни

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатель Верещагина Т.Т.

5.Развлечение

«Солнышко лучистое к нам приходи»

1 июля

Доставить радость и удовольствия от развлечения. Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах.

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатель: Лебедева Л.А.

6.Досуговое мероприятие «День семьи, любви и верности»

8июля

Организовать веселый досуг детей, формировать знания детей о семье и доме. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатели:

Колчина А.А.

Усанова Г.А

7.Развлечение «Правила безопасности выполняй здоровым, крепким вырастай»

14 июля

Организовать веселый досуг детей, формировать знания детей в правильном поведении на дороге и дома. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатели Колчина А.А.

Усанова Г.А.

8.Театрализованное представление «Как солнышко лучики собирало»

21 июля

Организовать веселый досуг детей. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатель Верещагина Т.Т.

9.Развлечение на улице.

Театрализованная постановка Б.Корни лова «Как от меда у медведя зубы начали болеть2

29 июля

Активизировать отдых детей. Побуждать ребенка реализовать свои способности в театрализации

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.
воспитатели

10.Развлечение «Веселое путешествие»

4 августа

Создать радостное настроение.

Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах.

Музыкальный руководитель Логинова Н.А.

Воспитатели : Погодина С.А.

Орлова Е.В.

11. Игра - викторина « Мой любимый город»

11 августа

Закрепить знания о родном городе. Воспитывать чувства гордости за свой город. Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр.

Музыкальный руководитель: Логинова Н.А.

Воспитатели: Колчина А.А.Верещагина Т.Т.

Результаты проекта.

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно - эстетической, познавательной деятельностью.

Продукт деятельности: Проведение праздников и развлечений, беседы о лете; о семье; о городе. Разработка сценариев; Фотоматериалы; Обсуждение результатов с педагогами; Впечатления детей. фоторепортаж на сайте детского сада ; показ презентации на педагогическом совете.

Библиографический список

  1. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
  2. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
  3. Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
  4. Перспективное планирование.
  5. О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
  6. О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. -  М. 1999 г.
  7. Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"

ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное»                               ...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

проект "Лето музыкальное"

Летом дошкольники не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.И очень важно так организовать жизн...

Педагогический проект "Музыкальное лето"

Педагогический проект по развитию творческих способностей в летний период в процессе разносторонней деятельности «Музыкальное лето»...