Главные вкладки

    Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
    рабочая программа (младшая группа)

    Седунова Елена Владимировна

    Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

    Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kruzhka_raduga_krasok_sedunova_e.v_po_chasam.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»

    Пояснительная записка

    Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

    Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

    Цель:

    Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    - Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    - Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

    Методы проведения занятия:

    - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

    - наглядные

    -практические

    -игровые

    Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

    – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

    – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

    – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

    Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

    Форма работы

    Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год - 64. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае). Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), количество одной подгруппы детей 10 человек, время занятий: вторая младшая группа (15 мин), средняя группа (20 минут).

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    -Проведение выставок детских работ

    -проведение открытого мероприятия

    Нетрадиционные художественные техники

    -Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

    -Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 3-4 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

    -Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    -Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

    -Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

    -Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

     

    Календарно-тематическое планирование:

    Вторая младшая группа:

    Неделя

    Тема занятия

    Часов в неделю

    Октябрь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование «Осеннее дерево» (коллективная работа).

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Веселые мухоморы».

    1ч.

    3 неделя

    Рисование: «Моя любимая чашка».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками»

    1ч.

    Ноябрь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Колючий ежик».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: Рисование: «Салют»

    3 неделя

    Рисование: «Бусы»».

    1ч.

    4 неделя:

    Рисование: «Кошкин дом».

    1ч.

    Декабрь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Зайчик»

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Рукавички деду морозу».

    3 неделя

    Рисование: «Веселая птичка».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Книжка-раскраска»

    1ч.

    Январь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование «Божей коровки»

    1ч.

    2 неделя

    «Однажды хозяйка с базара пришла…».

    1ч.

    3 неделя

    Рисование: «Заготовки в банке».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Иголочки для еловой веточки»

    1ч.

    Февраль

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Рыбка»

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Ночь и звезды».

    3 неделя

    Рисование: «Свитер для папы».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Снежинки».

    1ч.

    Март

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Красивые цветы для мамы»

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Рисуем портрет своей мамочки».

    3 неделя

    Рисование: «Гусеница»

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Аленький цветочек».

    1ч.

    Апрель

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Жили у бабуси два веселых гуся».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Клоун».

    3 неделя

    Рисование: «Цыплята».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Уж верба вся пушистая (по стихотворению А. Фета)».

    1ч.

    Май

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Солнышко согревает Землю».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Облака».

    3 неделя

    Рисование: «Цветочки на лугу».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Сиреневый букет».

    1ч.

    Всего: 32 часа

    Средняя группа:

    Неделя

    Тема занятия

    Часов в неделю

    Октябрь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Астры в вазе».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Детский сад».

    3 неделя

    Рисование: «Озеро с лебедями».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Мышь и воробей»

    1ч.

    Ноябрь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Осень. Осенние настроения».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Моя семья».

    3 неделя

    Рисование: «Гриб боровик».

    1ч.

    4 неделя:

    Рисование: «Разные настроения».

    1ч.

    Декабрь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Автопортрет».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Шапка деда мороза».

    3 неделя

    Рисование: «Перчатки по своим ладошкам»».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Игрушки на елочку»

    1ч.

    Январь

    4ч.

    1 неделя

    Рисование «Весёлый снеговик»

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Матрешки красавицы»

    1ч.

    3 неделя

    Рисование: «Дворец для снегурочки».

    4 неделя

    Рисование: «Елки в заснеженном лесу»

    1ч.

    Февраль

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Снежинки за окном».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Птицы в кормушке».

    3 неделя

    Рисование: «Профессии. Труд повара ».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Нарисуй и укрась вазу для цветов.».

    1ч.

    Март

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Мимоза для мамы».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Волшебные ладошки».

    3 неделя

    Рисование: «Цыплята».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Посуда».

    1ч.

    Апрель

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Ракеты в космосе».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Два петушка».

    3 неделя

    Рисование: «Цыплята».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Плюшевый медвежонок».

    1ч.

    Май

    4ч.

    1 неделя

    Рисование: «Не обижайте муравья».

    1ч.

    2 неделя

    Рисование: «Вечерний город».

    3 неделя

    Рисование: «Букет одуванчиков».

    1ч.

    4 неделя

    Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя».

    1ч.

    Всего: 32 часа

    Диагностическая карта

    По методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

     

    Список использованных источников

    1. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005

    2. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010

    3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

    4. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

    5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

    программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

    Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

    Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

    Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»

    Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

    Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

    Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...