Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
материал

Ирина Валерьевна Моргунова_

«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической
наукой и практикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_femp.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра: «Формирование математических представлений как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС » Составитель : старший воспитатель И . В. Моргунова

Слайд 2

Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? принцип развивающего (воспитывающего) обучения; принцип научности и связи с жизнью; принцип доступности обучения; принцип систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний; принцип воспитывающего характера обучения принцип наглядности обучения принцип гуманизации и демократизации принцип индивидуального подхода; принцип сознательности и активности усвоения детьми знаний.

Слайд 3

Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

Слайд 4

Перечислите методы, приемы используемые на занятиях по ФЭМП

Слайд 5

Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

Слайд 6

Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту и в процессе знакомства с .... ( исключить неверное) А . Учебниками по математике 1 класса Б. Пространственными представлениями В. Различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями. Г. Художественной литературой Д. Предметами - заместителями

Слайд 7

Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка? А . Сознательности и активности Б. Наглядности В. Систематичности и последовательности Г. Научности Д. Доступности

Слайд 8

Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников: А . Формирование системы ЭМП Б. Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности В. Развитие конструктивной деятельности Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи. Д. Формирование сенсорных процессов и способностей.

Слайд 9

Во время НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Каких?

Слайд 10

Занятия по ФЭМП нацелены на... А . Закрепление, применение и расширение знаний и умений Б. Предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков В. Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка. Г. Формирование интереса к математике, подведение итогов.

Слайд 11

Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада для развития математических способностей детей меньше всего использует.... А . Специальные педагогические ситуации Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления В . Развивающие упражнения. Г. Экспериментирование и моделирование Д. Дидактические игры с математическим содержанием.

Слайд 12

Инновационными средствами ФЭМП являются: А . Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература. Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски. В. Дидактический материал М.Монтессори , модульные конструкторы, рабочие тетради. Г. Демонстрация, инструкции, пояснения. Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.

Слайд 13

Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагога... А . Создание предметно-развивающей среды, игровой и бытовой среды. Б. Овладение вычислительной деятельностью. В. Овладение культурой общения. Г. Создание психологической комфортности в группе Д. Умения пользоваться различными парциальными программами.

Слайд 14

Математическое развитие менее всего связано с ... А . С формированием системы элементарных математических представлений Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности В. Развитием двигательных способностей. Г. Формирование сенсорных процессов и способностей

Слайд 15

Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятия – это …. сенсорное развитие; сенсорное воспитание; умственное развитие; умственное воспитание.

Слайд 16

Что к концу учебного года должны уметь дети второй младшей группы по математике?

Слайд 17

Что к концу учебного года должны уметь дети средней группы по математике?

Слайд 18

Что к концу учебного года должны уметь и знать дети старшей группы по математике?

Слайд 19

Что к концу учебного года должны уметь и знать дети подготовительной к школе группы по математике?

Слайд 20

И теперь, следуя древней пословице: « Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

Деловая игра для педагогов «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста» .

Деловая игра для педагогов«Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста» ....