Досуговая деятельность "Чемоданчик со сказками"
материал (средняя группа)

Петрачкова Екатерина Викторовна

Материал предназначен для детей 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_volshebnyy_chemodanchik.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавлёнок»

Досуговая деятельность в средней группе

Тема: Волшебный чемоданчик

Составила:

воспитатель: Петрачкова Е. В.

Южно-Сахалинск

2020 г.

Конспект досуговой деятельности

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая».

Цель: организация увлекательного досуга для детей.

Задачи:

•создавать радостное настроение, положительный настрой у детей;

•побуждать детей к речевой активности;

•развивать двигательную активность детей в совместных играх;

• воспитывать эмоциональное восприятие, интерес к сказкам.

Материалы и оборудование

Чемодан

Куклы Баба-Яга, Спасатель, Повар, Дед с Бабой, Мышь

Клубок

Коробка с шариками

Две поварёшки

Две  корзины

Два  ведёрка

Киндер-яйцо

Короб

Музыкальное сопровождение

Начало в 9.00

  1. Организационный момент 9.00-9.05

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! Сегодня я пришла к вам не одна, а со сказочными героями. Они находятся в моём волшебном чемоданчике. Хотите посмотреть, кто пришёл вместе со мной?

Дети. Да!

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее на ковёр, сейчас будем знакомиться.

Дети и воспитатель садятся на ковёр.

Воспитатель. Давайте скажем: «Чемоданчик, открывайся, ну-ка, сказка, начинайся!»

Дети повторяют.

Воспитатель открывает чемодан, достаёт куклу Бабы-Яги.

Воспитатель (удивленно). А ты кто такая, и что ты тут делаешь? Мы с ребятами тебя не звали!

Баба-Яга: Я Баба-Яга, костяная нога!  Спрятала я ваших сказочных героев, да так, что вы их не найдёте!

Воспитатель: Какая бессовестная! Что же нам теперь делать, ребята? Кто же нам поможет?

Воспитатель достаёт игрушку спасателя из чемодана.

Воспитатель. Ребята, к нам пришёл на помощь спасатель! Он нам поможет!

Спасатель. Ребята, собираемся на поиски сказочных героев! Я помогу вам до них добраться! Мы полетим на волшебном самолёте. Давайте встанем, возьмём в руки насосы, качаем шины, заводим моторы, расправили крылья, полетели!

Воспитатель. Летим над горами, над лесами, над морями.  Ой, на опушке кто-то нам машет. Идём на посадку. Спасатель  нас подождёт здесь.  

Воспитатель садит куклу на стул. Перед детьми кукла Лесовичка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете кто это такой?

Дети. Лесовичок.

Воспитатель. Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Воспитатель. Баба-Яга спрятала сказочных героев, и мы отправились на их поиски. Можешь ты нам помочь?

Лесовичок. Конечно, помогу. Только сначала проверю, как вы знаете сказки. Попробуйте найти ошибки.

  1. Игра «Найди ошибку» 9.05-9.06

Катится по дороге блинчик (Колобок)

Посадил дед огурцы с помидорами (репку)

Стоит избушка на гусиных ножках (куриных)

Кошка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Кошка)

«Сяду на пенёк, съем чебурек!» (пирожок)

«Я от дедушки ушёл, я от дядюшки ушёл» (бабушки)

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки, не получилось мне вас запутать! А за это я вам подарю волшебный клубочек, он укажет вам правильную дорогу к героям сказок!

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Ребята, а давайте сначала поиграем с волшебным клубочком! Будем передавать его по кругу под музыку. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках будет клубочек, для нас потанцует.

  1. Игра в кругу «Передай клубок» 9.06-9.08

Воспитатель. Ты катись-катись, клубочек, покажи нам верный путь. Давайте вместе скажем!

Дети повторяют.

Воспитатель бросает клубок в коробку с мороженым.

Воспитатель. Ребята, а вы не видели, куда клубок попал?

Дети. Клубок попал в ящик с мороженым.

Из ящика воспитатель достаёт куклу Повара.

Повар. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать на мою кухню. Как вы думаете, что я приготовил?

Дети. Мороженое.

Повар. Мы сейчас с вами поиграем и посмотрим, какая команда принесёт больше мороженого. Я вас поделю на команду «Блинчики» и команду «Пончики».

Воспитатель делит детей на две команды.

Повар (показывает).  Берём ведёрко, бежим к коробке с мороженым, набираем мороженое в ведёрко половником, переносим в корзинку.

4.Игра «Кто больше наберёт мороженого» 9.08-9.12

Воспитатель. Ребята, смотрите, что я нашла в коробке с мороженым.

Воспитатель достаёт из ящика яйцо.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Яйцо.

Воспитатель. Ребята, это же яйцо из сказки! Значит, где-то рядом наши сказочные герои! А как сказка называется?

Дети. «Курочка Ряба».

Воспитатель. А кто герои в этой сказке?

Дети: Дед, баба, мышка.

Воспитатель. Правильно. Это яйцо из моего чемодана, значит, где-то рядом и сказочные герои. Теперь мы отправимся их искать. В этом нам снова поможет волшебный клубочек. Ты, клубочек, помоги, дорогу к сказке отыщи!

Дети повторяют. Воспитатель бросает клубок.

Воспитатель. Ребята, отправляемся за клубком.

Воспитатель и дети подходят к куклам  Деду и Бабе.

Воспитатель. Здравствуйте, дедушка с бабушкой! Наконец-то мы вас нашли! Мы вам яичко принесли.

Дед. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. А давайте все вместе вспомним эту сказку! Присаживайтесь на ковёр. Мы будем передавать волшебный клубочек и рассказывать сказку.

  1. Игровое задание «Расскажи сказку» 9.12-9.17

Дети передают клубок друг другу и рассказывают по строчке из сказки.

1.Жили-были дед да баба.

2.И была у них Курочка Ряба.

3.Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

4.Дед бил-бил, не разбил.

5.Баба била-била, не разбила.

6. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель. Ребята, а где же мышка? Про мышку-то мы забыли! Нам нужно её найти. Нам на помощь придёт волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубок, он прикатывается к коробу.

Воспитатель. Клубочек нас привёл к волшебному коробу. Но чтобы он открылся нужно сказать специальные слова. Ногой топни, рукой хлопни, низко-низко поклонись,  волшебный короб отворись!

Воспитатель открывает короб, достаёт куклу Мышь.

Воспитатель.  Ребята, вот и нашлась наша сказочная героиня. Вернём и её в сказку. Вот теперь все герои сказки вместе. Мы заберём их с собой. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасатель поможет нам вернуться в детский сад. Берём в руки насосы, качаем шины, заводим  моторы, расправили крылья, полетели. Летим над горами, над лесами, над морями.  А вот и детский сад.

Воспитатель. А вот и мой волшебный чемодан. Баба-Яга, ты до сих пор здесь? Тебе тоже пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель убирает Бабу-Ягу в чемодан.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим спасателя за помощь. Пора тебе отправляться на помощь к другим ребятам.

Воспитатель кладёт его  и другие куклы в чемодан.

7.Итог досуговой деятельности 9.17-9.20

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня вспомнили? Что нового узнали? Спасибо за то, что помогли отыскать сказочных героев. Я желаю, чтобы вы никогда не расставались со сказкой, и дарю вам на память о нашей встрече эту книгу со сказками.

Воспитатель достаёт из чемодана книгу дарит ребятам.

Воспитатель. До свидания, ребята!

Окончание в 9.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 6 года жизни инсценировка сказки “The little red hen”

Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 6 года жизни инсценировка сказки “The little red hen” в рамках недели дошкольных театров   Цель:      Приобщени...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Досуговое мероприятие "Осенняя сказка"

Досуг для средней группы детского сада«Осенняя сказка» Дети выходят в панамках(с полотенцами,очками,чемодан,очки ,цветы, самокат), полукругомВыбегает тучка:прыскает на всех водой (дет...

Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.

Духовная жизнь ребенкаполна лишь тогда, когда онживет в мире сказок, творчества,воображения, фантазии, а безних он "засушенный цветок ".В. Сухомлинский.        Для р...

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...