Консультация для педагогов ДОУ "Квест"
консультация

Цикало Анастасия Петровна

Консультация по теме: «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vystka.docx24.2 КБ
Файл kak_s_pomoshchyu_kvesta_razvivat_u_detey.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Омска

«Детский сад №331»

Консультация по теме: «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»

Разработал: воспитатель

Группы № 15(старшая группа)

Собко А.П.

Проверил:

Старший воспитатель

Бычкова А.В.

Омск, 2019г.


Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников.

Одна из задач ФГОС ДО - формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности. Ребенок добьется успеха во взрослой жизни, если будет нацелен на активную познавательную деятельность, будет хотеть и уметь учиться самостоятельно.

В определении понятия «детская самостоятельность», которое давали Лев Семенович Выготский, Лидия Ильинична  Божович, Галина Анатольевна Цукерман, есть три составляющие. Это способность сделать что-то без помощи взрослого (Умения ребенка Применяет средства и способы различных действий (с помощью чего и как?). Умеет присваивать мотивы и цели деятельности (почему и для чего?). Контролирует свои результаты (хорошо ли получилось?))))) ; инициативность При которой ребенок Делает что-то по собственному замыслу. Ставит цель, проявляя при этом свои желания и стремления, готовность обратиться к взрослому с вопросом.

Именно Квест позволяет ребенку проявить и развить все три составляющие детской самостоятельности.

Во время прохождения квеста дети обсуждают предположения друг друга, догадки о найденных подсказках и заданиях и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им приходится догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить. Они выполняют задания и получают промежуточные результаты также самостоятельно. И только когда дети получают конечный результат, они взаимодействуют со взрослым, который «принимает» у них этот результат. На всех этапах дети могут обратиться за помощью к педагогу. Но и в этом случае педагог не решает за детей задания, а помогает наводящими вопросами принять решение самостоятельно.

 Для того чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, нужно обеспечить специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения.

  1. Мотивировать детей. Заранее рассказать о квесте, заинтересовать их, в том числе тем обстоятельством, что все задания они будут выполнять в игре самостоятельно. В начале квеста поместить детей в игровую ситуацию: поставить четкую цель игры, обозначьте причину, почему важно достичь цели.
  2. Разучить с детьми правила заранее. Накануне игры познакомить дошкольников с правилами квеста. Если до начала игры дети хорошо усвоят правила, они смогут самостоятельно проходить квест, будут понимать, что, как и зачем следует делать.
  3. Включите в квест задания разных типов. Для квеста предлагайте задания на разные виды деятельности и умения детей. Задания должны основываться на опыте дошкольников, являться результирующими для ранее освоенных знаний и умений. Однако формулируйте задания так, чтобы детям требовалось подумать и догадаться о том, что нужно сделать.
  4. Охватите больше помещений. Задействуйте для квеста групповую, физкультурный зал, педкабинет, музыкальный зал. Чем больше помещений детям нужно будет пройти, тем больше азарта вызовет квест.
  5. Разделите детей на команды. Чем меньше дошкольников в команде, тем больше вероятности, что каждый ребенок проявит себя.

ТАК ЖЕ

  1. Первую подсказку дайте в расшифрованном виде. В начале квеста предложите игрокам первую подсказку о том, где искать задание, в расшифрованном виде, чтобы они освоились и поняли, в чем суть подсказки. Следующие подсказки дети смогут по аналогии расшифровывать самостоятельно.
  2. Не торопите детей и не решайте за них. Давайте детям достаточно времени, чтобы обдумать, обсудить и принять решение, не торопите их и не подсказывайте. Если дети обращаются за помощью (а эта возможность предоставляется одним из правил), то задавайте наводящие вопросы.
  3. Поздравьте детей с достижением цели игры. На заключительном этапе проверьте, правильно ли дети выполнили задания, похвалите и поздравьте их с тем, что они достигли цели игры. Важно, чтобы дети завершили игру в праздничном настроении.

Обсуждать квест с детьми, как и любое занятие или игру, важно как для дошкольников, так и для педагогов. Детям это позволяет лучше осознать основные моменты события, научиться делать выводы, высказывать собственное мнение, понять значение различных социальных проявлений людей (например, помощь, внимательность к другим, ответственность).

Педагоги в процессе обсуждения квеста получают обратную связь (информацию): насколько интересным оказался квест для детей, что они думают об игре, ее заданиях.

Поскольку квест – всегда эмоционально емкое событие, лучше обсуждать его через некоторое время в тот же день. Например, если квест – в первую половину дня, то обсуждение – во вторую либо на следующий день.

Если дети склонны присоединяться к уже высказанному мнению (что часто бывает, так как это легко), то следует побудить их подумать и высказать другое мнение, которое будет отличаться от предыдущего. Можно сказать, например: «Хорошо, что тебя тоже заинтересовало (понравилось…), но все люди разные, нам часто интересны (нравятся, кажутся трудными или легкими…) разные вещи. Поэтому правило такое: вы можете сказать, что вам тоже (как и Саше) понравилось задание… но потом сказать, какое еще задание понравилось (заинтересовало…)». Можно также спросить, кому понравилось другое задание.

Для обсуждения с детьми квеста используйте несколько вопросов (в их разных формулировках), которые позволят поговорить о разных сторонах игры и сконцентрировать внимание детей на важных для их личностного и социального развития аспектах. Приведем примеры таких вопросов.

Спросите у детей «Что понравилось в квесте?» (Что порадовало тебя? А что развеселило Сашу?). Эти вопросы обращаютвнимание детей на позитивные составляющие игры, позволяют поговорить о приятных, радостных, веселых моментах.

Вопрос: «Что (какое задание) было самым интересным?» («А какое задание заинтересовало тебя, Маша?») – позволит дошкольникам лучше осознать собственную эмоцию интереса и узнать, что заинтересовало других детей. Все это важно для воспитания познавательных интересов и активности ребенка.

Ответ на вопрос: «Какое задание было самым трудным?» («А ты как думаешь?») – позволит оценить индивидуальные различия детей в восприятии трудности заданий.

Если дети ответят, что все задания были легкими, можно спросить: «Как вы думаете, детям другой группы какие задания могут показаться трудными?». Отвечая на этот вопрос, дети, естественно, укажут на то, что им самим показалось более трудным.

Ответ на вопрос: «А какое задание показалось самым легким?» («А ты как считаешь?») – позволит с другой стороны подойти к детскому восприятию легкости-трудности заданий.

Спросите у детей: «Кто хотел бы сам придумать задание для квест-игры?» Если кто-то из детей захочет, то это будет хороший повод для самостоятельной творческой интеллектуальной деятельности дошкольника. Такие задания можно использовать в мини-квестах, указывая на автора задания.

Вопрос: «Что нужно делать, какими нужно быть людям в команде, чтобы она лучше справлялась с заданиями?» – поможет детям осознать и повторить правила взаимодействия в команде (слушать других, помогать, высказывать свою позицию). Слушая ответы детей, подкрепляйте их позитивными примерами из квеста.

Отличием «квеста» от подобного рода игр является помимо наличия сюжета, как в ролевой игре, также отсутствие «бегунка» или «путевого листа». В ходе прохождения квеста нет чёткого пути. Каждая команда может абсолютно по-разному пройти один и тот же квест, с абсолютно разным результатом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность» Собко Анастасия Петровна воспитатель старшей группы №15 Омск, 2019

Слайд 2

Понятие « квест » Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность мышления и деятельности, умение общаться и взаимодействовать в группе сверстников.

Слайд 4

Условия: Мотивация Правила Различные типы заданий Охватывание большого количества помещений Деление на команды Подведение итогов

Слайд 5

Подведение итогов квеста

Слайд 6

Квест «Делу время – потехе час» Цель квеста – найти пропавшие цифры для часов. Правила квеста : Задания выполняйте самостоятельно. Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели квеста . Найти задания вам помогут подсказки. Квест – командная игра, поэтому слушайте друг друга, договаривайтесь. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».

Слайд 7

Помещения проведения квеста : Групповое помещение Спальня Приемная комната Пед . Кабинет Спортивный зал Музыкальный зал

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....