Презентации
презентация к уроку (подготовительная группа)

Филимонова Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация музыкально – художественной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Филимонова Людмила Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 64 «Солнечный зайчик»» г. Смоленск 2018

Слайд 2

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания — это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами.

Слайд 3

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («От рождения до школы» Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова, М.А.Васильева) Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4

Основные цели и задачи по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. 2.Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. 3.Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Слайд 5

В образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» входит: Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Музыкальная деятельность.

Слайд 6

Цели и задачи музыкальной деятельности: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Слайд 7

Содержание музыкальной деятельности Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Пение Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально-ритмические движения Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Слайд 8

Младшая группа (от 3 до 4 лет) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слайд 9

Слушание Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Пение Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Песенное творчество Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог « ля-ля ». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Слайд 10

Музыкально-ритмические движения Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Слайд 11

Развитие танцевально-игрового творчества Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Игра на детских музыкальных инструментах Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Слайд 12

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слайд 13

Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Песенное творчество Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Слайд 14

Музыкально-ритмические движения Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Слайд 15

Развитие танцевально-игрового творчества Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. Игра на детских музыкальных инструментах Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Слайд 16

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слайд 17

Слушание Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до « до » второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Слайд 18

Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Слайд 19

Музыкально-игровое и танцевальное творчество Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Игра на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Слайд 20

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный , ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Слайд 21

Слушание Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Слайд 22

Музыкально-игровое и танцевальное творчество Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Слайд 23

Музыкально-ритмические движения Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Игра на детских музыкальных инструментах Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

Слайд 24

Программы и технологии музыкального воспитания. Стандартам допускается привлечение парциальных программ и авторских технологий для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Практически всегда специалистом привлекаются парциальные программы, например «Ладушки» И.М Каплуновой , И.А. Новоскольцевой , «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой . «Музыкальная ритмопластика» Л.М. Бурениной и др. На их основе музыкальный педагог разрабатывает свою программу, которая успешна и результативна, сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы и возможности учреждения. Образовательная программа утверждается учреждением самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.

Слайд 25

Психолого-педагогические условия реализации программы. 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям {недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориетнтированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 26

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно про являет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты; • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными форма­ми и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • достаточно хорошо владеет устной речью, мо­жет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, мо­жет выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребёнка развита крупная и мелкая мотори­ка; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Слайд 27

способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п.; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры Литература Источник. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 64 «Солнечный зайчик» В чем секрет красоты русского национального костюма? Выполнила: Филимонова Людмила Владимировна музыкальный руководитель Смоленск 2018

Слайд 2

Содержание I .Введение Историческая справка II . Описание русского национального костюма Сравнительная таблица основных комплектов русского национального костюма Повседневный и праздничный наряд, украшения, обувь, ткани, социальные различия III .Традиционный костюм Смоленской губернии IV. Вывод V. Источники

Слайд 3

Цели: Познакомиться с особенностями русского традиционного костюма. Выяснить в чем заключается красота костюма Задачи: Изучить литературу по теме. Рассмотреть национальные костюмы разных областей и регионов России. Использованы соответствующие методы исследования: Подбор и анализ литературы. Рассматривание костюмов кукол в национальных костюмах ручной работы. Посещение музея «Смоленский лён» Объект исследования: русский традиционный национальный костюм Предмет исследования: красота национального костюма Гипотеза: Предположим, что секрет красоты русского национального костюма в особенностях жизни наших предков

Слайд 4

Введение Куклы в русских национальных костюмах - это не просто игрушка, это отражение нашей истории, русский сувенир, наравне с матрешкой. Русская кукла – это красочный народный костюм в ярких, насыщенных цветах, это роскошь головных уборов, блеск тканей, красота лиц. Глядя на этих кукол, поражаешься красоте и многообразию национальных костюмов нашей необъятной страны, фантазии и художественному вкусу наших предков.

Слайд 5

Историческая справка Русский национальный костюм стал складываться примерно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I в 1699 году не произошла принуди-тельная смена костюма на европейский. К тому же, для работы он был не очень удобен. С тех пор русский национальный костюм сохранился в основной своей массе в крестьянском слое. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма.

Слайд 6

Женская одежда Основным отличием национального костюма была многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт. Талия не подчёркивалась. Цвета были яркими, радостными. На Руси выделялись несколько основных комплектов русского женского костюма. Это сарафанный комплект (северно-русский) и понёвный комплект (южнорусский, более древний) . Сарафан (от иранского слова sеrāрā – примерно «одетый с головы до ног») был основной одеждой северно-русских областей. Вот что пишут ярославские источники: Первоначально сарафан был на Руси мужской одеждой – об этом свидетельствует Никоновская летопись. Удобным фасоном мужчины поделились с женщинами, они и довели его до совершенства .

Слайд 7

Сравнительная таблица основных комплектов русского национального костюма название будничный праздничный сходство отличие Северный костюм Туникообразный, сво-бодный . Женский: рубаха из атласа или ситца, сара-фан из холс-та , головной убор – по-войник (шапочка из ситца без украшения), платок из кашемира Костюм из шел-ковых тканей и богато украшен-ный орнаментом. Все праздничные костюмы посвя-щались трудовой деятельности или религиозным праздникам. Основа – сара-фан-косоклинник красного цвета с вышивкой, ко-кошик с бисером, жемчугом, платок с золотым шить-ем , коротена – на-грудная одежда . рубаха Конструкция головных уборов, цент-ральной час-ти костюма, украшений. Северные костюмы яркие и бога-тые , южные скромные по украшению, но яркие по цвету.

Слайд 8

Южный костюм название будничный праздничный сходство отличие Южный костюм Костюм очень скром-ный . Это по-нёвный комп лекс , состо-ящий из ру-бахи , перед-ника « запо-на », укоро-ченной руба-хи , головного убора без украшения – кички и сороки. Праздничный костюм с крупными верти-кальными и горизонтальными полосами конрастными по цвету, богато украшенная вышивкой, лентами, сорока, белые чулки и лапти с тупыми носами

Слайд 9

Повседневный и праздничный наряд Повседневный костюм был макси-мально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения, праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20-ти предметов, а повседневный всего 7. Повседневная одежда шилась обычно из более дешёвых тканей, чем праздничная. Рабочая одежда была похожа на повсед-невную , но существовала и специальная одежда, именно для работы. Такая одеж-да шилась из более прочных тканей. Интересен тот факт, что рабочая рубаха для жатвы (жатвенная) была богато украшена и приравнивалась к празд-ничной . Ещё существовала так называ-емая обрядовая одежда, которую носили на свадьбу, похороны, в церковь.

Слайд 10

Украшения Украшения костюма – не простая забава. Это были словно передающие из поколения в поколения заветные письмена, которые можно читать как книгу. Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл. Ученые отмечают три значения орнамента: Слава Божеству! Праздник. Просьба плодородию. Благодарность Богу за всё. И незамужние девушки, и замужние женщины украшали себя бусами, ожерельями, серьгами.

Слайд 11

Интересно, что на рубахах девушек (в основном Тверской, Архангельской и Вологодской губерний), которые уже были просватаны, встречались различные геометрические узоры: ромбы, круги, кресты. Покрой русского платья незатейлив, но удивительно разнообразен его декоративный узор. Мотивы орнаментов не были случайными. В орнамент включались символы жизни – солнце, дождь, земля, птица, кони, т.е. в оформлении одежды народ отображал свое видение, понимание и восприятие природы и с большим уважением относился к ней. Вышивка могла рассказать о жизни человека.

Слайд 12

Чтобы лучше познакомиться с национальным костюмом Смоленской губернии, я посетила музей «Смоленский лен». Он был открыт в 1980 году, это единственный в России музей, в котором показана история возделывания и обработки льна. Узорчатые скатерти, полотенца, занавески, косоклинный сарафан, рубахи, поневы, юбки, фартуки, совре-менные изделия Смоленского льнокомбината – всё это здесь хорошо представлено. Традиционный костюм Смоленской губернии.

Слайд 13

Традиционный костюм Смо-ленской губернии складывался на протяжении нескольких ве-ков. Он отражал культуру и творческие способности жи-телей Смоленского края. Исто-рическое расположение Смо-ленщины определило развитие ее культуры, для которой ха-рактерны особенности укла-дов как северных, так и юж-ных регионов России, ориги-нальное сближение с белорус-ским укладом. Все это отра-зилось и на народном костю-ме. Здесь как бы встречаются два костюмных комплекса — северный сарафанный и южный понёвный .

Слайд 14

Вывод Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность и красочность костюма в целом, изящество и неповторимость украшений, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир.

Слайд 15

Русский национальный костюм объединяет в себе внутреннюю и внешнюю красоту. В нем живет внутренняя красота души русского человека и внешняя красота самого костюма. Все в нем напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе. Красота костюма заключается в особенностях жизни наших предков.

Слайд 16

Источники: 1. Куклы в народных костюмах. Вып . №9 Праздничный костюм Смоленской губернии. – ООО «Де Агостини Паблишинг », Россия, 2012. – 23 с. 2.Г. А. Ластовский История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века. – Смоленск. 1997. - 136 с. 3. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство, 2001. – 400с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДС № 64 «Солнечный зайчик» Ознакомление старших дошкольников с музыкальными инструментами Выполнила: Филимонова Людмила Владимировна Музыкальный руководитель Смоленск 2018

Слайд 2

Аккордеон Маракасы Гитара Саксофон Арфа Гусли Колокольчики Барабан Скрипка Тромбон Орган Источники

Слайд 3

Является разновидностью гармоники. В его правой клавиатуре расположены не кнопки, а клавиши фортепианного типа. С 20-х гг. нашего века аккордеон становится популярным эстрадным инструментом.

Слайд 4

ГИТАРА Струнный музыкальный инструмент. Источником звука служат колебания натянутой струны. Обычно гитары делают из клена, бука, ели или сосны. Современные гитары для концерта имеют шесть отдельных струн. Стандартные современные гитары имеют три струны из металла и три, сделанные из пластмассы .

Слайд 5

САКСОФОН Духовой музыкальный инструмент. Источник звука – колебания воздуха, заключенного внутри полой трубки. Саксофон используется преимущественно как эстрадный инструмент.

Слайд 6

Арфа – многострунный щипковый инструмент. Арфа звучит поэтично, она применяется как оркестровый, ансамблевый и сольный инструмент .

Слайд 7

БАРАБАН Относится к группе ударных музыкальных инструментов. В современных симфонических и духовых оркестрах применятся два типа барабана – большой и малый. Большой барабан – инструмент низкого звучания. Играют на малом барабане двумя деревянными палочками с небольшими утолщениями на концах.

Слайд 8

Скрипка – четырехструнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по звучанию в скрипичном семействе, включающем также альт и виолончель. Классический тип создали северо – итальянские скрипичные мастера XVI – XVIII вв.

Слайд 9

Духовой музыкальный инструмент. Источник звука – колебания воздуха, заключенного внутри полой трубки. В симфоническом оркестре духовые музыкальные инструменты подразделяются на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

Слайд 10

Орган Клавишный духовой инструмент. Гигантский инструмент обладает множеством различных тембров. Это как бы целый оркестр. В самом деле, диапазон органа превышает диапазон всех инструментов оркестра.

Слайд 11

Источники: 1.Энциклопедический словарь юного музыканта/ авт.-сост. Медушевский В. В., Очаковская О. О. – М.: Педагогика, 1985. – 352 2. [ Электронный ресурс ] . URL : http :// www . yandex . ru ( дата обращения: 02.10.2009). 3. [ Электронный ресурс ]. URL : http :// www.rambler.ru (дата обращения: 04.10 2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...