Проект "День Победы" в средней группе
проект (средняя группа)

Полунина Наталья Петровна

Введение

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.

         Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину выжившие в Великой Отечественной войне.

Актуальность создания проекта

         К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

         В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

         Почему же проект является социально-творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

         Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Стратегическая цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.

Тактическая цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческих возможностей детей, расширению кругозора и формированию познавательного интереса.

Задачи проекта:

образовательные:

  • сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне, дать знания о героях войны;
  • раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
  • познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы);
  • активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

развивающие:

  • развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.

Проблема: недостаточно информации и представлений у детей о Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, об армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Продукт

  • Рисунки и поделки на тему «День Победы»
  • Конкурс чтецов «И все-таки мы победили»

Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный, социально-творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (27 апреля-10 мая 2020г.)

Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Автор и руководитель проекта – воспитатель Полунина Н.П.

         Работа по проекту проводится: во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (подвижных,  пальчиковых, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых), при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах. В группе организуются выставки творческих работ детей  и родителей.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Направленности познавательной деятельности на результат.

2. Системности научных знаний о дне Победы.

         В основу проекта положены принципы:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип интеграции образовательных областей;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 27апреля по 10 мая 2020г.

п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-

проектировочный этап

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Составление паспорта проекта, формулировка цели и задач, составление плана основного этапа проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор фотографий по теме: «В нашей семье ветеран». Создание презентации для просмотра. Создание альбома «Города-герои». Организация выставки художественной литературы о Великой Отечественной войне.

1 неделя, предшествующая реализации проекта

2.

Практический этап

Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка

04-10 мая

3.

Обобщающе-

результативный этап

Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков

10 мая

4.

Презентация проекта

Представление результатов

 

10 мая

 

План мероприятий

п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Салют», «Мы военные», «Пусть всегда будет мир!», « Наша Армия», «Солдаты»

 

«Аты-баты  шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы»

 

«Шагаем на параде», «Полоса препятствий»

 

«Сильные, ловкие, смелые»

 

«Попади в цель», «Передай гранату», «Донесение»

Физкультминутки

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Подвижные игры

 

 

Игра-соревнование

Эстафеты

2.

«Социально-

коммуникативное

развитие»

«Назови пословицу», «Образуй новые слова», «Отгадай загадку» (о родах войск), «Я начну, а ты продолжи»

 

«Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»

 

«Пограничники», «Танкисты», «Моряки», «Санитары»

 

«Собери картинку», «Найди тень», «Военная профессия», «Защитники  Отечества»  (лото)

 

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны, «Что такое героизм», «Праздник со слезами на глазах», «Почему война называется Великой Отечественной», «История георгиевской ленточки», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Памятные места»

Дидактические игры

 

 

Коммуникативные игры 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Настольно-печатные игры

 

 

Беседы

 

 

 

 

 

 

3.

«Познавательное

развитие»

«Великий праздник – День Победы»

 

«Этот день Победы»

 

«К вечному огню»

 

«О войне и военной технике»

 

«Я помню, я горжусь»

ООД

 

Цикл наблюдений

 

Экскурсия

 

Разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением родов войск, альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Места боевой славы»

4.

«Речевое развитие»

«Что такое День Победы?»; «Спасибо за победу тебе, дед»; «С днем Победы поздравляю!»; «Помним подвиг наших дедов»; «Родная русская береза»; «Великий праздник – День Победы»

 

Е.Благина «Шинель»; А.Игебаев «День Победы»; Л.Преображенская «Вовкина бабушка»; А.Усачев «Что такое День Победы?»; Т.Белозеров «День Победы»; Л.Кассиль «Памятник солдату»; С.Баруздин «За Родину»; А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»; В.Карасева «Хлебные крошки»

Конкурс чтецов «И все-таки мы победили»

 

 

 

Чтение  художественной литературы

5.

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Праздничная открытка «День Победы»

 

«Голубь мира»

 

«Самолеты», «Корабль», «Танк»

 

«Военный самолет», «Танк»

 

«Вечный огонь», «Салют»

 

«Пусть всегда будет солнце!»

 

«Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача); «Прадедушка» (муз. А.Ермолова); «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А.Суркова); «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского); «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан.Покрасс), сл. Б.Ласкина); «Журавли» (муз. Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова); «Нам нужен мир» (муз. А.Муратова, сл. В.Данько); «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Хритонова); «Темная ночь» (муз. Н.Богословский, сл. В.Агатов)

«Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»

 

 

«Этот день мы приближали, как могли…»

ООД (аппликация)

 

ООД (оригами)

 

Конструирование

 

ООД (лепка)

 

ООД (рисование)

 

Разучивание песни

 

Слушание музыкальных произведений

 

Самостоятельная музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны

Выставка рисунков и поделок

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Информационные ресурсы: интернет-ресурсы

2. Учебно-методические ресурсы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Материально-технические ресурсы:

  • литературный материал
  • наглядный и демонстрационный материал
  • материалы для продуктивной деятельности
  • выставки рисунков, поделок
  • аудиотека
  • компьютер
  • принтер

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.

Выводы:

1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов

2. В ходе подготовки и реализации проекта:

  • у детей повысились знания о Великой Отечественной войне, о семейных традициях;
  • родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду;
  • реализован проект «День Победы»;
  • пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировано чувство любви к Родине;
  • сформировано умение проявлять внимание и уважение к ветеранам и пожилым людям.

Литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

2. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет.  – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011.

5. Минишева Т. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Шорыгина Т.А. День Победы. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "День Победы" средняя группа

Досуг посвящен защитникам нашей Родины. Включает в себя эстафеты, подвижные игры, стихи посвященные Дню победы....

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Проект: «Салют Победы».Средняя группа

Проект "Салют Победы" в средней группе детского сада...

День Победы. Средняя группа.

1.Вводное слово.2.Стихотворение В.Степанова "Что мы Родиной зовём" рассказывают дети.3.Инсценировка на песню "С чего начинается Родина?".4.Стихи о войне читают дети.5.Письмо о войне читает ребёнок.6.И...

Занятие по развитию речи.День Победы.(средняя группа)

Вы­яс­нить, что зна­ют де­ти об этом ве­ликом праз­дни­ке. По­мочь за­пом­нить и вы­рази­тель­но чи­тать сти­хот­во­рение Т. Бе­лозе­рова «Праз­дник По­беды».Пред­ва­ритель­ная ра­бота. Об­ра­тит...

Методическая разработка проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "Салют Победы"(средняя группа)

Деятельность ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в совре...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...