Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте
методическая разработка (младшая группа)

Михайлова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по социально-коммуникативному развитию в раннем возрасте

Сюжетно-отобразительные игры

 Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста»

Подвижные игры

Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр»

Дидактические игры

(из игровых уголков)

Театрализованные игры

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь

«Дружные ребята»

«В детском саду»

«Наши игрушки»

И-с «Знакомство с куклами», стр.10

Цель: развитие навыков социального поведения, организация практического опыта осуществления игровых действий, обеспечение общения ребёнка и взрослого в игре.

И-с «Оденем куклу Веру на прогулку», стр.11

Цель: уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, привлечение к наблюдению за погодными изменениями из окна и выбору соответствующей одежды для куклы; активизация речи детей (предметы одежды), тренировка последовательности одевания на прогулку.

П/и «По ровненькой дорожке», стр.19

Цель: развитие умения чередовать разные виды ходьбы и бега, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Пузырь», стр.27

Цель: развитие умения выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш».

П/и «Бегите ко мне», стр.29

Цель: развитие умения слышать и выполнять инструкцию воспитателя, выполнять команду.

П/и «Мячик», стр.30

Цель: развитие основных движений.

Д/и «Разложи по цветам» (уголок сенсорного развития)

Цель: развитие цветового восприятия.

Д/и «Один- много» (уголок ФЭМП)

Цель: формирование понятий «один», «много», «ничего», развитие внимания.

Д/и-пазл «Наши игрушки» (уголок ФЭМП)

Цель: развитие понятий «часть-целое», ориентировки в пространстве.

Д/и «Вспомним сказку» (уголок театрализации)

Цель: развивать умение восстанавливать знакомую сказку, опираясь на изображения.

И-с «Солнышко встаёт», стр.39

Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Октябрь

«Осень»

«Фрукты»

И-с «Готовим для кукол обед», стр.12

Цель: вовлечение в игровое взаимодействие, развитие умения отображать знакомые жизненные ситуации в игре, побуждать сопровождать свою игру речью.

И-с «Куклы обедают», стр.13

Цель: продолжать вовлекать детей в игровое взаимодействие, развивать умение отображать знакомые жизненные ситуации, закреплять знание культуры поведения за столом.

П/и «Пятнашки с ленточками», стр.30

Цель: развитие ловкости, внимания и умения соблюдать правила игры.

П/и «К куклам в гости», стр.32

Цель: развитие умения следовать правилам игры.

П/и «Где звенит?», стр.32

Цель: развитие глазомера, слуховой ориентации, умения ориентироваться в пространстве.

П/и «По дорожке (тропинке)», стр.33

Цель: развитие умения двигаться по ограниченной поверхности.

Д/и «Умный паровозик» (уголок ФЭМП)

Цель: развитие сенсорных представлений о цвете и форме.

Д/и «Воздушные шары» (уголок ФЭМП)

Цель: развитие внимания, закрепление знания основных цветов.

Д/и «Третий лишний» (уголок развития речи)

Цель: формирование выделять в группе предметов один общий признак, вычленять предмет без данного признака.

Д/и «Осенние листочки» (уголок ФЭМП и уголок развития речи)

Цель: развитие сенсорных эталонов, умения сравнивать предметы между собой.

И-с «Что растёт на грядке», стр.43

Цель: приобщать детей к двигательной импровизации; познакомить детей с урожаем овощей.

Ноябрь

«Овощи»

«Животные рядом с человеком»

«Птицы рядом с человеком»

И-с «Едем в деревню», стр.25

Цель: развитие навыков социального поведения и правильного общения в транспорте; воспитание коммуникативных навыков общения, дружеских и партнёрских взаимоотношений, культуры поведения в общественном транспорте, уважения к труду водителя и кондуктора; поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; формирование и закрепление навыков совместных игр.

И-с «Обитатели бабушкиного двора», стр.26

Цель: развитие интереса к сюжетно-ролевой игре; помочь создать игровую обстановку; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде; формирование у детей умения творчески развивать сюжет игры, используя строительный игровой материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

П/и «Догони меня», стр.35

Цель: развитие основных движений, умения действовать по сигналу.

П/и «Зайка серый умывается», стр.37

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, имитировать движения.

П/и «Катание шаров», стр.38

Цель: развитие умения владеть мячом, узнавать и называть основные цвета.

П/и «Доползи до погремушки», стр.39

Цель: развитие основных движений.

Д/и «Выложи рисунок» (художественно-эстетический уголок)

Цель: развитие зрительного и цветового восприятия, образного мышления, ориентировки в пространстве.

Д/и «Пластилиновая мозаика» (художественно-эстетический уголок)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, пространственного и цветового восприятия.

Д/и «Цвет. Что лишнее» (уголок сенсорного развития)

Цель: формирование умения группировать предметы по цвету.

Д/и «Разложи овощи, фрукты и ягоды по корзинкам» (уголок развития речи)

Цель: расширение представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по одному признаку.

И-с «Коза рогатая», стр.49

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте...

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области...