Главные вкладки

    Картотека дидактических игр в детском саду
    картотека (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Картатека дидактичесих игр в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartateka_didakticheskih_igr.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр в детском саду

    Дидактическая игра

    Карточка № 1

    Игры с предметами.

    «Чудесный мешочек»

    Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

    Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

    Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

    Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

    Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

    Дидактическая игра

    Карточка № 2

    Игры с предметами.

    «Кто что слышит?»

    Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

    Развивать сообразительность, выдержку.

    Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.

    Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

    Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

    Пособия и материалы: Предметы, издающие  звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

    Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.

    Дидактическая игра

    Карточка № 3

    Игры с предметами.

    «Угадай, что изменилось?»

    Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;

    Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

    Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

    Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

    Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

    Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

    Дидактическая игра

    Карточка № 4

    Игры с предметами.

    «Магазин»

    Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

    Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

    Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

    Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

    Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

    Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.

    Дидактическая игра

    Карточка № 5

    Настольно – печатная игра.

    «Парные картинки»

    Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.

    Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.

    Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.

    Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.

    Ход игры: Педагог просит кого либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.

    Дидактическая игра

    Карточка № 6

    Настольно – печатная игра.

    «Что лишнее?»

    Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

    Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

    Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.

    Пособия и материалыКарточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.

    Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.

    Дидактическая игра

    Карточка № 7

    Настольно – печатная игра.

    «Когда это бывает?»

    Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

    Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.

    Игровые действия: Поиск нужной картинки.

    Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.

    Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.

    Дидактическая игра

    Карточка № 8[/b]

    Настольно – печатная игра.

    «Домино»

    Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.

    Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок, положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.

    Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

    Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»

    Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.

    Дидактическая игра

    Карточка № 9

    Словесная игра.

    «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

    Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

    Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

    Пособия и материалы(нет)

    Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

    Дидактическая игра

    Карточка № 10

    Словесная игра.

    «Так бывает или нет».

    Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

    Игровые действия: Отгадывание небылиц.

    Пособия и материалы(нет)

    Ход игры: Педагог может рассказать, что - нибудь неправильное, например«Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика».

    Дидактическая игра

    Карточка № 11

    Словесная игра.

    «Добавь слово»

    Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.

    Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.

    Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.

    Пособия и материалы:

    Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.

    Дидактическая игра

    Карточка № 12

    Словесная игра

    Дидактическая игра «Найди ошибку».

    Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

    Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например«Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают«Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

    Методический материал по теме"Музыкально-дидактические игры в детском саду"(методический и практический материал)...

    Картотека наблюдений осенью в детском саду

    Картотека наблюдений осенью в детском садуКарточка №1Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, к...

    Дипломная работа на тему «Применение музыкально-дидактических игр в детском саду» (Введение и глава 1.1).

    Объект исследования – Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. Предмет исследования – Музыкально-дидакти...

    Музыкально-дидактические игры в детском саду (картотека игр)

    Практический материал для оформления картотеки  музыкально-дидактических игр в детском учреждении, рекомендуется молодым музыкальным руководителям для работы с детьми.    Материал ...

    Картотека дидактических игр в детском саду

    laquo;Игра - это искра,  зажигающая огонёк                                          ...

    Картотека дидактических игр в детском саду

    Дидактическая играКарточка № 1Игры с предметами.«Чудесный мешочек»Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы...