ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ
статья

Иванникова Ольга Ивановна

В современном мире к педагогам предъявляются определенные тре-бования к использованию необходимых средств в образовательной дея-тельности детского сада. Важно чтобы эти средства не только соответ-ствовали возрастным особенностям и возможностям детей, но и были до-статочно эффективны по отношению к развитию каждого ребенка в группе, поскольку рассматривается вся педагогика детского сада, её об-щественное воспитание. Главное требование к средствам образователь-ной работы является их действенность по отношению ко всем воспитан-никам группы.

Эффективным является способ воздействия, который даёт возмож-ность охватить всех детей при этом учитывая разнообразность способно-стей всех детей. В образовательной работе в дошкольном учреждении принадлежит обучению такому методу, где воспитатель даёт детям не только знания и умения, но и сам метод овладения ими, тем самым ак-тивно воздействуя на дошкольника.

Дошкольники овладевают знаниями и умениями в языке, счёте, ри-совании, музыке, лепке и т.д., только при условии обучения этим видам деятельности. При правильном подходе опыт полученный в виде знаний и умений станет доступен для всех детей, окажет влияние на их развитие. Соблюдение этих задач не следует связывать с какой-либо одарённостью дошкольников. Абсолютно все здоровые дети способны усвоить опреде-лённый уровень развития, при грамотном подходе педагога, если это обу-чение проводится с учётом активности дошкольников и с использова-нием этой активности.

Саморазвитие личности дошкольника возможно лишь в деятельно-сти, которая включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю пси-хологическую основу.

Игра имеет огромное значение для современного и полноценного развития личности дошкольника. Дидактическая игра-основной вид дея-тельности ребёнка в дошкольном возрасте, в игре ребёнок развивается. В современной педагогике разработано огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности дошкольника. В дидактических играх перед детьмиставятся те или иные задачи, для решения которых необходимо проявить сосредо-точенность, внимание, умственное усилие, умение осмысливать правила, последовательность действий, преодоление трудностей. Они способ-ствуют развитию детей, формированию представлений, ощущений и вос-приятию, усвоению знаний. Дидактические игры способствуют обуче-нию детей различным способам решения тех или иных умственных и практических задач, в этом и заключается их развивающая роль.

Воспитатель строит процесс обучения таким образом, чтобы дети умели играть вместе, контролировать своё поведение, быть честным и справедливым, требовательным к другим и уметь самому уступить. Для успешного руководства дидактическими играми необходимо отбирать и продумывать их программное содержание, чётко уметь определять за-дачи, определить место и роль в целостном воспитательном процессе, возможность взаимодействия с другими играми и методами обучения. Всё должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности и инициативы детей, возможность применения ими различ-ных путей решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелатель-ные отношения между дошкольниками.

С помощью дидактической игры можно преподнести необходимый материал увлекательно, создать радостное рабочее настроение, тем са-мым повысить познавательную активность дошкольника. Когда ребёнок увлечён игрой, он не замечает, что он учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.image

Таким образом можно сделать вывод, что эффективность дидакти-ческой игры как средства развития познавательной активности дошколь-ника очевидна. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно с помощью дидактической игры дети имеют возможность быть самостоя-тельным, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Литература

1. Воспитание детей вигре / Сост.:А.К. Бондаренко, А.И. Матусик; под ред. Д.В. Менджегинский. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С.Л. Новосёловой. Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 2007. – 176 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пед опыт0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с педагогами подготовительная группа Тема: Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики.

Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей....

Описание опыта работы по теме:"Формирование ЭМП по средствам дидактических игр"

В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлен...

Игры и дидактический материал для детского сада, изготовленные самостоятельно воспиателем

Дидактические пособия для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:*Первым шагом в создании дидактического пособия является формул...

Статья «Взаимодействие детского сада с родителями по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность, как стержень качества личности на разных этапах онтогенеза, поиск резервов и эффективных путей развития этого ...

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогич...