Перспективный план работы по формировании познавательной активности средствами дидактических игр о порядковом счете у детей подготовительной группы через дидактические игры на период с 02.2021по 04.2021 год
материал по математике (подготовительная группа)

Трескова Нина Владимировна

Перспективный план работы воспиателя Тресковой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формировании познавательной активности средствами дидактических игр о порядковом счете у детей подготовительной группы через дидактические игры на период с 02.2021по 04.2021год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 270» Тресковой Нины Владимировны

I Этап -Знакомство

Дата

Название Д/и

Материал

Цели

Задачи

3.02

«Что изменилось?»

Собачки-магниты, цифры на магнитах, доска

-Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

-Формировать знания о порядковом счете предметов, определяя место предмета числительным или называя цифрой

-Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета

- Развивать познавательную активность

-Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память

-Воспитывать интерес к дидактическим играм

10.

02

«Живые числа»

Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

-Формировать умение сосчитывать количество кружков и соотносить с цифрой из порядкового счёта

-Формировать знания детей очередность при порядковом счете

- Развивать познавательную активность

-Развивать внимание, быстро реакции, логическое мышление

-Воспитывать умение спокойно действовать в коллективе

17.

02

«Считаем по порядку»

Веер с разноцветными лепестками

-Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Закреплять умение детей определять количество предметов, место предмета

-Формировать детей умению образовывать от названия цифры количественные числительные

- Развивать познавательную активность

- Развивать внимание, быстро реакции, логическое мышление

-Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам

24.

02

«Помоги сосчитать»

Корзинка и банка, фрукты-10 шт., овощи-10 шт.

-Упражнять в прямом и обратном счете.

-Упражнять детей считать прямым и обратным счетом

-Закреплять умение определять количество предметов путем увеличения и убавления на 1

-Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета

-Развивать логическое мышление, внимание, к решению логических задач, любознательность

-Развивать познавательную активность

-Воспитывать интерес к математическим вычислениям, самостоятельность

3.03

«Радуга»

Игровое поле с обозначением цвета и номер места в радуге, цветовые сегменты, цифры от 1до 7

-Учить детей соотносить цвет радуги с цифрой.

- Закреплять знания детей об очередности цветов радуги

-Совершенствовать умение детей в порядковом счете от 1 до 7 и обратно

- Развивать познавательную активность

-Развивать память и логическое мышление, инициативность

-Воспитывать умение играть со сверстниками

10.

03

«Сосчитай и назови»

Изображение числового ряда от 1до 10, пробки разного цвета, пластмассовый молоточек

-Закреплять умение детей образовывать порядковые числительные от цифры, определяющей место предмета

-Закреплять навык определения места предмета, самостоятельно образуя порядковые числительные

-Развивать мелкую моторику рук

- Развивать познавательную активность

-Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми

17.

03

«Емелина неделя»

Стихотворное сопровождение, диафильм

-Закрепить с детьми знания о днях недели,

-Закрепить с детьми знания о названиях и последовательности днях недели

-Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра

- Развивать познавательную активность

- Развивать внимание, память, мышление.

-Воспитывать интерес к играм

24.

03

«Математические сказки»

Кубики с цифрами от 1 до 10, блоки с изображением сказочных персонажей

-Упражнять детей в порядковом счете

-Закреплять навык детей выстраивать сюжетную линию сказки, исходя из порядкового номера героя

-Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение

- Развивать познавательную активность

-Воспитывать любовь к народному творчеству

1.04

«Рецепт коктейля»

Поднос, емкости-10 шт., кубики из губки

-Соотносить порядковый номер с цветом кубика

-Закреплять знания детей о порядковых числительных

-Формировать умение различать количественный и порядковый счет

- Развивать познавательную активность

-Развивать слух, внимание, мелкую моторику рук

-Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками

7.04

«Послушай и сосчитай»

Количество сигналов от ведущего

-Развивать навык соотнесение количество сигналов с числом

-Упражнять детей переводить сигнал ведущего в число

-Развивать вслух, включенность в игру

-Воспитывать интерес к коллективным играм

- Развивать познавательную активность

14.

04

«Космическое путешествие»

Игровое поле, фишки, игральный кубик

-Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10

- Закреплять умение детей считать прямым и обратным счетом

-Развивать познавательную активность

-Развивать умение отсчитывать ход в соответствии с количеством точек на игральном кубике

-Воспитывать интерес к дидактическим играм

II Этап-Занятия

Дата

Название Д/и

Цели

Задачи

4.02

«Дни недели»

- Выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

-Закреплять очередность дней недели и их название

-Формировать умение называть соседей, предыдущий и последующий день недели

- Развивать познавательную активность

-Развивать память, логическое мышление

-Воспитывать внимание

11.02

«Что изменилось?»

-Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

-Формировать знания о порядковом счете предметов, определяя место предмета числительным или называя цифрой

-Формировать понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета

- Развивать познавательную активность

-Развивать внимание, сосредоточенность, слух, память

-Воспитывать интерес к дидактическим играм

18.02

«Математический поезд»

-Закреплять порядковый счет до 10

-Закреплять умение детей называть порядковый номер предмета и соотносить с цифрой на карточке

-Закреплять правильную очередность порядкового счета

- Развивать познавательную активность

-Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность

-Воспитывать интерес к математике

25.02

«Математические сказки»

-Упражнять детей находить соседей числа

-Формировать умения детей находить в ряду от 1 до 10 соседей определенного числа

- Развивать познавательную активность

-Развивать память и внимание

-Воспитывать умение слушать ответ сверстников, не прерывая.

4.03

«Сложи по порядку»

-Упражнять детей в выкладывании блоков Дьеныша на двустрочной карточке

-Формировать умение выкладывать предметы на определенную строку карточки

-Совершенствовать умение детей определять положение фигуры по месту в ряду от 1 до 10

-Развивать слуховое внимание, познавательную активность

-Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике

11.03

«Палочки Кюизенера»

- Упражнять детей в порядковом счете в переделах десяти

-Формировать у детей  правильную очередность порядкового счета до 10

- Развивать фантазию и воображение, познавательную активность, мелкую моторику, наглядно-действенного мышление, внимание, пространственного ориентирования, восприятия

- Развивать познавательную активность

-Воспитывать интерес к математике

18.03

«Послушай и сосчитай»

-Развивать слуховое восприятие

-Упражнять детей в умении переводить сигнал ведущего в цифру

-Развивать вслух, включенность в игру

- Развивать познавательную активность

-Воспитывать интерес к коллективным играм

25.03

«Я назову, а ты найди»

-упражнять в показе цифры

-Закреплять умение детей выполнять действие по заданию

-Развивать вслух, включенность в игру

- Развивать познавательную активность

- Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике

1.04

«Цветик-Семицветик»

-Упражнять детей подбору предмета по порядковому номеру, цвету и форме

-Закреплять умение детей выполнять действие по заданию, учитывая порядковый номер, цвет и форму

-Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность

-Воспитывать умение понимать игровую задачу и выполнять её самостоятельно.

8.04

«Емелина  неделя»

-Закрепить с детьми знания о днях недели

Закрепить с детьми знания о названиях и последовательности днях недели

-Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра

- Развивать внимание, память, мышление

- Развивать познавательную активность

-Воспитывать интерес к играм

15.04

«Космическое путешествие»

-Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10

- Закреплять умение детей считать прямым и обратным счетом

-Развивать познавательную активность

-Развивать умение отсчитывать ход в соответствии с количеством точек на игральном кубике

-Воспитывать интерес к дидактическим играм

22.04

«Я назову, а ты скажи»

-Закреплять умение детей образовывать порядковые числительные от цифры, определяющей место предмета

-Закреплять навык определения места предмета, самостоятельно образуя порядковые числительные

-Развивать мелкую моторику рук

- Развивать познавательную активность

-Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми

III Этап-Развлечение

Дата

Название развлечения

Атрибуты

Цели

Задачи

28.04

«Математический КВН»

-Нагрудные цифры от 1 до 10

-Муляжи фруктов и овощей

-Интерактивная доска

-Герои домовенок Кузька, Баба-Яга

-Игровые задания с использованием д/и

-Медали и грамоты для команд

-Проверить знания детей о порядковом счете

-Создать радостное настроение у детей

-Закреплять умение применять порядковый счет в сложившейся ситуации

-Закреплять понятие о зависимости порядкового номера предмета от направления счета

-Закреплять умение различать количественный и порядковый счет

-Закреплять умение находить предмет по его порядковому номеру

- Развивать познавательную активность

-Развивать инициативность, самостоятельность

-Воспитывать интерес к основам математики