Консультация для родителей старшей группы «Формирования навыков самообслуживания как средство развитие детской самостоятельности в дошкольном возрасте».
консультация (старшая группа)

В связи с внедрением ФГОС в дошкольные образовательные учреждения повысилось внимание педагогической общественности к процессу формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста, как необходимого компонента для их дальнейшей и успешной социализации в обществе. В современном обществе от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению поставленных задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Дошкольный возраст является периодом овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с взрослыми и сверстниками. Ребенок стремится к реализации своего «я», стремясь подтвердить свою самостоятельность. Это внутренняя потребность растущего организма, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительностью. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Самообслуживание является первым шагом к самостоятельности,  которая дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать уверенность в своих силах, появляется привычка к чистоте, опрятности и аккуратности. Навыки самообслуживания у воспитанников формируются нами во всех видах детской деятельности. В своей работе мы используем разнообразные методы работы по формированию навыков самообслуживания: 

Наглядные: показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности, алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания, наблюдение за действиями взрослого, рассматривание иллюстраций, моделей, просмотр диафильмов, мультфильмов. 

Словесные методы: объяснения действий взрослого в ходе показа, подробное словесное объяснение без показа, общее или индивидуальное напоминание, контроль и оценка деятельности детей, чтение художественной литературы, практические, игровые методы; сюрпризные моменты, дидактические игры, игры с куклами, сюжетно ролевые игры. упражнения в выполнении навыков самообслуживания, использование спец. игр и пособий для обучения детей застегиванию пуговиц, шнуровке. 

Формирование навыков самообслуживания осуществляется в двух формах:  индивидуальной (отрабатываются отдельные операции) и групповой.

Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. В старшем дошкольном возрасте дети, уже усвоив алгоритм действий, выполняют их самостоятельно, ищут новые пути их выполнения, проявляя творчество, оказывают посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если их об этом попросят, начинают контролировать свой внешний вид. Очень важна последовательность в обучении. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. В своей практике мы применяем разнообразные игровые методы и приемы. К таким методам можно отнести дидактические и развивающие игры, помогающие усвоению, закреплению, совершенствованию новых знаний и умений разного содержания. К таким дидактическим играм относятся такие упражнения, как «Что сначала, что потом», «Хрюша грязнуля», «Мыльные перчатки», «Найди пару», «У нас порядок». Посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно - следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Формирование навыков самообслуживания у дошкольников"

Консультация о формировании навыков самообслуживания у дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков самообслуживания в старшей группе».

В старшей группе в задачи воспитания входит совершенствование у детей навыков самообслуживания. Их значение заключается в том, что постоянное выполнение обязанностей приучает детей к систематическому ...

Консультация для родителей на тему «Формирование навыков самообслуживания и социально – бытовой ориентации для детей с ДЦП».

Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей на тему:«Формирование навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет».

В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и н...

Консультация для родителей на тему: "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста"

Консультация для родителей«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»...

Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Для развития детской фантазии  рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор. Нетрадиционные техники рисования дают возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить...

Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста». (групповая)

 Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста.Задачи:Решать проблемные вопросы по формированию навыков с...