Рекомендации родителям "Важное о буквах" от руководителя кружка "АБВГДейка" по обучению чтению
методическая разработка (старшая группа)

Саввина Наталья Петровна

Данный материал помогает родителям в домашних условиях изучать буквы с детьми разнообразно и интересно. В сообщении предложены занимательные упражнения, которые дают возможность ребенку в игровой форме запомнить буквы и далее научиться читаль легко и непринужденно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, которые помогут выучить буквы!
#сидим дома НЕ🥰 СКУЧНО 😊
Советы родителям предлагает руководитель кружка «АБВГДейка» Саввина Наталья Петровна.

Важное о буквах!

В дошкольном возрасте, пока ребёнок не умеет читать, называть алфавитную армию нужно: не «пэ», а «п», не «мэ», а «м», и конечно же, не приемлемы варианты: «эр», «эм», «эс». Алфавитные обозначения букв ребёнок с лёгкостью выучит в школе, а на этапе чтения они помешают ему сливать буквы в слоги и слова.

Можно начинать изучать буквы в порядке возрастания сложности в произношении: сначала а, у, о, м, х, н, и, ы, с, л; потом к, б, э, п, д, т, г, и  в заключение ш, ч, ц, ж, з, щ, р, ф, й, я, е, ё, ю, ь, ъ.

Всем детям, без исключения очень трудно даются понятия «гласные» и «согласные» буквы. Поэтому рекомендую использовать изображения гласных букв красного цвета (а, о, у, и, э, ы, я, е, ё, ю), а согласных синего или зелёного цвета.

А теперь немного игр, которые помогут выучить буквы с детьми легко и интересно.

1. "На виду"

Почти у 80% детей развито зрительное восприятие, поэтому пусть буквы, с которыми ребенок уже знаком, чаще попадаются на глаза. Это могут быть плакаты, магниты на холодильнике, рисунки на предметах. Ребенку можно задавать вопрос «Какая буква?» или лучше «Назови букву».

Важно, на начальном этапе показывать ребёнку буквы, не загромождённые разноцветными картинками, отвлекающими внимание и восприятие.

2. "Пазлы"

Пазлы с буквами можно купить или сделать самостоятельно.

I-вариант: нарисовать букву, назвать ее, оставить ребенку на разукрашивание. Затем разрезать картинку на четыре-пять частей и попросить собрать, приговаривая: «Какая буква у нас получается?». Собирать буквы можно с 3,5-4 лет.

II - вариант: вырезать разные буквы большого размера из цветного картона, разрезать сначала на 3 или 4 части, затем, когда ребёнок научится их собирать, можно каждую часть разрезать ещё на две, таким образом, получится 6 или 8 частей. Разрезы лучше делать волнистые или диагональные, так как это тренирует оптико-пространственные представления.

3. Девайс

Существуют специальные программы или игрушки под вид планшетов, созданные для знакомства с буквами. Ребенок нажимает кнопку, а голос из динамика произносит название буквы. Есть обратный режим «экзамен», когда тот же голос просит найти и нажать нужный символ. Можно использовать с 3-4 лет.

4. "Ассоциации с буквами"

Каждую букву можно ассоциировать с каким-то словом. Классический пример – «д» - дом». Нужно вместе с ребенком придумать и нарисовать слово, которое начинается с нужной буквы. Более сложный вариант – изобразить слово в виде его начальной буквы, к примеру, чтобы буква «д» была похожа на дом. Учить алфавит с помощью ассоциаций можно с 4-5 лет.

5. "Найди букву"

Напишите крупно несколько букв подряд. Задание – найти нужную и подчеркнуть ее. Можно написать буквы хаотично внутри геометрической фигуры или продолжить: после поиска выписывать найденные буквы ниже, чтобы в конце получилось слово (как переход к освоению чтения). Игра тренирует еще и внимательность. Под силу детям с 4-5 лет.

6. "Правильные неправильные буквы"

Большинство детей, запомнив буквы, однако, пишут их, в другую сторону, такие буквы как: И, У, Л, К, В, С, З, Ч, Р, Я, Ю и др. Взрослый может написать одну из этих букв в строчку правильно и неправильно, дать ребёнку задание: «Возьми красный карандаш и зачеркни только неправильное изображение буквы». На следующий день можно предложить другую букву для тренировки.

7. "Сделай сам"

Букву можно сделать: вылепить, вырезать, собрать из конструктора или сложить в виде аппликации из посаженной на клей крупы. Тогда она уж точно запомнится. Материализовывать алфавит уместно с 5 лет.

8. «Прочти, договори»

Когда ребёнок будет знать несколько гласных и согласных букв, можно учить слиянию букв в слоги. Например: учим читать, пропевая «МА». Придумай слова, со слогом «МА» - мамамашина, матрёшка, малыш, магазин, комар, Макар и др.

МО – мозаика, мода, моряк, комод, мороз, мороженое, молоко.

МУ – муравей, музыкант, муха, мука, музыка, музей, …

МИ – мишка, мир, миска, милый, миксер, мина, мимоза, Милана…

МЫ – мыло, мыши, мыть, камыши…

На начальных этапах, можно придумать ассоциативные подсказки слов. Например: маленький ребёнок – малыш, куда мы ходим за продуктами – магазин и др.

Главное, чтобы процесс игры с буквами нравился ребёнку и вам, тогда трудное занятие обучение чтению станет любимым делом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации и комплекс упражнений для обучения чтению

Обучение детей дошкольного возраста чтению....

Рекомендации для родителей по обучению чтения детей

Материал для родителей по обучению чтения детей. В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку также естественно, как умение ходить или говорить. Дорогие родители, бабушки и дедушки! Если...

Консультация для родителей:"Рекомендации при обучении чтению в домашних условиях"

Рекомендации для родителей  при обучении чтению детей в домашних условиях"...

Основные рекомендации в работе с детьми по обучению детей чтению.

Обучение чтению – это усвоение определенной системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В основе методик начального обучения чтению лежит звуковой аналитико – синтетический метод, ...

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников в домашних условиях

Чтение – это быстрое последовательное  преобразование букв  в  слитно произносимые звуки. При обучении чтению в домашних условиях необходимо  знать , как формируется  у ...

методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению чтению

Надо ли учить дошкольников читать? Большинство исследователей сходятся во мнении, что чтение развивает ребенка уже в раннем возрасте. Оно влияет следующим образом: Улучшает зрительное и...