Доклад на педсовете
материал

Доклад на педсовете "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской обл.»

улица Революционная,29.  Телефон 7-10-39

Доклад

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

подготовила: воспитатель Вегнер Н.С.

                                    2018г.

Основные методы развития связной речи дошкольников:

Наглядные:

-наблюдения во время прогулок, экскурсий;

-рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним;

-знакомство с объектом опосредованным путем, т.е.посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов.

Словесные:

-заучивание наизусть;

-пересказ;

-составление различных видов рассказов;

-беседы.

Приемы развития связной речи дошкольников:

Наглядные:

-организация наблюдения;

-демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д.

-просмотр видеофильмов.

Словесные:

-речевой образец;

-повтор;

-вопрос.

Косвенные:

-подсказка, совет;

--исправление;

-реплика;

-замечание.

Игровые:

-дидактические игры-упражнения;

-театрализованные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-и др. виды игр с речевым содержанием.

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников:

Мнемоника(наглядное моделимрование):

-составление рассказов по картине и серии картин;

-описательный рассказ;

-творческий рассказ.

ТРИЗ:

-технология обучения детей составлению сравнений;

- технология обучения детей составлению загадок;

- технология обучения детей составлению метафор;

-составление рифмованных текстов;

- технология обучения детей  составлению творческих рассказов по картине;

- технология обучения детей составлению текстов сказочного содержания.

Постановка проблемного вопроса:

-Почему?

-Зачем?

-Каким образом?

Прием (изосказка):

-активирует свчязную речь детей, формсирует творческие способности воспитанников;

-способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной;

-повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками;

-развивает мелкую моторику.

Организация взаимодействия специалистов ДОУ в использовании методов и приемов развития связной речи дошкольников

Методы и приемы в контексте развития речи детей

Специалисты ДОУ

Виды деятельности при которой специалист решает речевые задачи

ТРИЗ

воспитатель

-рисование иллюстраций к новой  сказке;

-рисование нового героя сказки;

- «оживление» неодушевленного объекта.

инструктор физкультуры

-придумывание сказок о спортивном инвентаре;

музыкальный руководитель

-придумывание рассказов, сказок по музыкальным произведениям.

Мнемотехника

воспитатель

-при обучении детей анализу произведений искусства, рисунков;

инструктор физкультуры

-для напоминания определенной рифмовки к физкультурным играм-упражнениям;

музыкальный руководитель

-при обучении детей анализу музыкальных произведений.

Постановка проблемного вопроса

воспитатель

-как получить определенный цвет?...Как изобразить доброе лицо?...

инструктор физкультуры

-как можно использовать спортивный снаряд?... Для чего он нужен?... С помощью какого инвентаря развивать мышцы рук?...

музыкальный руководитель

-какую музыку мы слушаем когда нам весело?...

Как человеку поднять настроение?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Отражение в речи образного восприятия окружающего в процессе театрализованных игр".

Театрализованные игры вносят неоценимый вклад в речевое развитие дошкольников.Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и прав...

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Доклад на педсовете по нетрадиционным техникам рисования

Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольника. Техники рисования, которые на мой взгляд наиболее приемлемы к применению в дошкольном образовании....

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...