КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :"Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ НОД15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

Развивать интерес к весенним явлениям природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Беседа по вопросам.

- Когда наступает весна.

- Какие приметы весны вы знаете?

- Когда вы заметили первые приметы весны?

- Какие это приметы?

- Назовите весенние месяцы.

- О весенних месяцах тоже есть загадки. Послушайте и отгадайте, о каком месяце

идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

(ответы детей - март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?

(ответы детей - апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый снег оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(ответы детей - май)

Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

Снег тает.

Оттаивает почва.

На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

Небо голубое и высокое.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

(бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают

(приседают).

А цветочки подрастают

(поднимаются, руки вверх).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Игра «Живое слово».

- Образуйте родственные слова от слова «весна».

(весенний, веснянка, веснушки)

- Образуйте родственные слова от слова «лес».

(лесной, лесовик, лесник)

Игра «Ласковые слова»

А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые слова.

Солнце – солнышко; ручей – ручеёк; ветер – ветерок; птенец – птенчик; ветка – веточка; капля – капелька; цветок – цветочек; трава- травка; дождик – дождичек.

Итог занятия.

-О каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

-Что вам показалось интересным на нашем занятии? (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.).

-А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....