Осенины
план-конспект занятия

Людмила Геннадьевна Федотова

Предварительный просмотр:


                             Сценарий

осеннего праздника «Путешествие в осенний лес».

              (старшая)

Ведущий:     Долго трудились разноцветные краски, 
               Природа вышла красивой как в сказке! 
               Вся разноцветная – вот красота! 
               Вы посмотрите, какие цвета! 
               Отгадать загадку просим, 
               Кто художник этот? 


Дети:                     Осень!

 
1 ребенок:               Осень красит золотом 
                                 Рощи и леса, 
                                 Слышатся прощальные 
                                 Птичьи голоса. 

2 ребенок:

                 Алые и жёлтые 
                Ветер листья рвет, 
                Кружит, кружит в воздухе 
                 Пёстрый хоровод. 

3 ребенок:

               Солнышко лишь выглянет, 
              Спрячется опять. 
              Долго лето красное -
              Будем вспоминать. 

4 ребенок:

              Деревья все осенним днём 
             Красивые такие! 
             Сейчас мы песенку споём, 
             Про листья золотые.


Песня: «Осень», сл. А. Шибицкой, муз. А.Филиппенко, сб. «Праздник каждый день – ср. гр. , стр.172, диск 1, трек 27

  1. Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Припев:                           Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

  1. Берегу я листики,

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Припев:                          Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

   

Ведущий:         Ой, ребята, тише, тише! 
          Что-то странное я слышу. 
          Кто-то к нам сюда спешит, 
          И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок: 
                Здравствуйте! 
                Я старичок-лесовичок, 
                В бороде травы клочок. 
               Я хожу с клюкой вокруг, 
               Стерегу и лес, и луг, 
                И деревья, и цветы, 
               А также ягоды, грибы. 
               Собирался я недолго, 
               Игры, шутки все сложил, 
               И в заветную котомку 
               Их к подаркам положил. 


Вот и первая загадка, 
Отгадайте, детвора, 
Что же я сейчас достану,  
Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:


1.     В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну.           
(Лук).

 
2.   Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,

Что это такое?                       (Яблоко). 


3.   Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная
…         (Картошка).

4.   В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
                                                  (Тыква)

5.      Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
                                               
(Морковь)

Ведущий:            Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую

                             хорошую игру ты для детей придумал! Только

                             ты скажи, а где же Осень?

                              


Лесовичок:   Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты

                        на минуту сюда прийти!

                                        


Ведущий:    
 Хорошо, лесовичок, успокоил меня. Давайте пока будем      

ждать прихода Осени, стихи о ней прочтем!            

5 ребенок:       Снова осень за окошком,
       Дождик сыплется горошком,
       Листья падают, шурша, 
       Как же осень хороша!


6 ребенок:      Листья золотом расшиты, 
                       Тропки дождиком умыты,
                       В ярких шапочках грибы,
                       Всё нам, Осень, даришь ты!


7 ребенок:      Каждый листик золотой -
                       Маленькое солнышко -
                      Соберу в корзинку я,
                      Положу на донышко.

       Берегу я листики,
      Осень продолжается!
      Долго, долго у меня
      Праздник не кончается!


8 ребенок:          Быстро лето улетело
                           Перелетной птицей вдаль.
                           Осень чудно расстелила
                           Увядающую шаль.
                           Вмиг заворожила взоры
                           Огневой своей листвой,
                           Колоском, созревшим в поле,
                           Пожелтевшею травой.


9 ребенок:                Одарила гостъя-осень
                                Урожаями плодов,
                                Моросящими дождями,
                                Кузовком лесных грибов.


10 ребенок :           Опустел скворечник,
                               Улетели птицы,
                               Листьям на деревьях
                               Тоже не сидится.
                               Целый день сегодня
                               Все летят, летят…
                               Видно, тоже в Африку
                               Улететь хотят.

Лесовичок:                    Тише, тише, не шумите! 
                        Прекратите шум и гам! 
                          Кто-то в дверь стучится к нам!

Белки:                    Мы белочки-резвушки, весёлые подружки.

                Трудиться нам не лень, мы скачем целый день.

1-я белочка.    Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка.  А ты сколько орешков?

1-я белочка.   Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка.   Нет, ты!

Лесовичок.                     Хватит ссориться что зря, сейчас помогут вам

                                          друзья. И шишки и орешки вы на зиму собрали,

                            А Осень золотую случайно не видали?                  

                         А Осень золотую случайно не видали?

Белки  (хором.)       Нет, нет, нет, нет – вам от белочек ответ.

Лесовичок.                      А из-за чего спорите-то? Всё перепутали в свои

                                          корзинках.  

                            Высыпайте содержимое на стол, сейчас вам дети

                           Быстро разберут шишки и орешки.  

Аттракцион:       «Разбери шишки и орешки»

(2 участника, 5 шишек, 5 орешков. Нужно брать по одной шишке или орешку со стола и раскладывать в две маленькие корзиночки. )

Лесовичок.                    Вот какие молодцы, ребятки, всё вам разобрали,

                                        ничего не перепутали.

                       

Танец «Гопак», М.Мусоргский, сб. Праздник каждый день – мл. гр. , стр. 130,

                                      Диск 1, трек 1

Лесовичок:                Тише, тише, не шумите! 
                     Прекратите шум и гам! 
                     Кто-то в дверь стучится к нам!

Входит осень.

Ведущий:                   А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!

 
Осень:                        Вы обо мне, а вот и я, 
                                   Привет осенний вам друзья! 
                                   Не виделись мы целый год! 
                                   За летом следом мой черёд! 
                                   Вы рады встретиться со мной?

 
Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости

                   просим! 


Осень: Очень рада, что вы ждали меня! 


Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу!    

                   Для тебя песни и стихи приготовили! И сейчас песню тебе

                   споём! 


Песня: «Осень в гости к нам идет», муз. и сл. Е.Гомоновой, сб. «Муз. рук – ль» 6/15

                                                                                     стр. 56 - 57  

  1. Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Припев:                        Приходи, красавица,

Осень золотая.

Деткам очень нравится

Осень золотая!

  1. Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Припев:                       Приходи, красавица,

Осень золотая.

Деткам очень нравится

Осень золотая!

Осень:                         Какую замечательную песню вы знаете!

                       Подарила я деревьям праздничный наряд.

                       Посмотрите, как листочки золотом горят!

                       Под вальс мы будем с листьями кружится,

                       И долго – долго в зале веселиться!

       

                       Листик, листик вырезной

                       Солнышком окрашенный.

                       Был зелёный ты весной,

                      А теперь оранжевый.

                       Ты на дереве висел лишь сегодня утром,

                       А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

                     

                      Ах, какой красивый

                      У меня листочек.

                       Потанцуй со мною

                      Жёлтенький дружочек.

                                    Листопад, листопад, 
                                  Листья по ветру летят. 


            Песня – игра: «Осенний хоровод», муз. и сл. Т.Кривовой,сб. Музыкальный

                                                                                                руководитель», 6/13, стр. 55 – 56

(дети делятся на три группы: 1 группа – вдоль центральной стены,

                                                                       руки опущены.

                                                     2 группа – вдоль боковой стены слева,

                                                                       В руках – корзинки.

  3 группа – вдоль боковой стены справа,

                    в руках – ведерки.

В центре зала разложены бутафорские листочки, грибочки, овощи.

1 куплет (исполняет 1 группа): Осень листики считала,        пружинки (все дети)

                                                      На дорожки их бросала.

По дорожкам мы пойдем

И листочки соберем.

Проигрыш:    дети 1 группы выходят на середину зала ,собирают листочки ,                                          

                 с окончанием проигрыша, встают на свои места.

2.Куплет (исполняет 2 группа):      А в лесу полно грибочков,

Соберем их в кузовочки.

По тропинке мы пойдем

И грибочки соберем.

Проигрыш:    дети 2 группы  выходят на середину зала, собирают грибочки и

                         с окончанием проигрыша возвращаются на свои места.

3 куплет (исполняет 3 группа):          В огороде все в порядке:

Зреют овощи на грядке.

В огород мы все пойдем,

Урожай там соберем.

Проигрыш:   дети 3 группы выходят на середину зала, собирают овощи и

                        с окончанием проигрыша встают на свои места.

4 куплет (исполняют все вместе):    Пригласим мы Осень в гости –   идут по

Поплясать для нас попросим.     кругу, в  

Хоровод мы заведем,                   хороводе

Песню звонкую споем!

Проигрыш:   дети и Осень (в центре круга) танцуют произвольный танец.  

 

                   

Ведущий.              Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что

                       делается в огороде осенью.       

На сцену выходят дети в нарядах овощей.

 

Исполняется сценка «Спор овощей»

Ведущий:   Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень.         Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

 

Ведущий.   Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Овощи.      Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.   Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка.

Горошек.   Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущий.   От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

Свекла:      Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста.    Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец.      Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.   Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.   Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор.   Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук.            Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я — простой зеленый лук!

Картошка.  Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан.  Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Ведущий.   Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно.

Овощи (хором). Кто из нас, из овощей.

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Песня:    «Веселый огород», сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова, сб.

                                                             «Музыкальный руководитель» 5/16, стр. 27 – 29

  1.  Подрастает ряд за рядом

Огуречная рассада.

А редиска и морковка

В глубину ныряют ловко.

Припев:                          Вот веселый огород –

Что здесь только не растет!

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей!

  1.  Зеленеют друг за дружкой

Лук, чеснок, салат, петрушка.

И, как будто светофоры,

Покраснели помидоры.

 

Игра:     «Собери урожай»


Осень:               
Весело у вас, ребята, 
                          Встрече с вами очень рад .


Ведущий:         А про этот зонтик вы забыли?

         С ним не танцевали и даже не раскрыли.

         Пусть дождик прольётся и вкусный и сладкий,

         А капли дождя пусть прольются в подарки.

         Ты, Осень, зонтик подними, и ребят всех угости

                                   Мы и пели и плясали

                   И стихи все рассказали

                   Очень осень мы устали.

                   Так отрой же нам секрет

                   У тебя подарков нет?

Осень:                      Есть подарки у меня.

                 Очень вкусные, друзья!

                 Вы загадку отгадайте

                 И подарки получайте!

Загадка:       Тронешь пальцем – гладко,

                А откусишь – сладко                (яблоко)  

Осень:                   С вами весело играть,

               Песни петь и танцевать.

               Я за всё благодарю,

               Детям яблоки дарю

Ведущий:                   Мы тебя благодарим,

                    Всем по яблоку дадим.

                    И осенние листочки мы возьмём,

                    В нашу группу отнесём.

                    Будем группу украшать,

                   Тебя, Осень, вспоминать

Осень:                       До свидания, дети!

Дети:                         До свидания, Осень.

Ведущий:               Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок!

                     Приходите к нам в следующем году!                

 



Предварительный просмотр:

Осенний утренник для детей второй младшей группы

«Теремок в осеннем лесу»

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревья  разноцветные листочки – и желтые, и красные

На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень, листопад!

Желтым цветом убран сад.

И надолго птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Песня: «Осень», сл.И. Плакиды, муз. И.Кишко

  1. Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

  1. И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Осень, осень, листопад!

Желтым цветом убран сад!

А вот и Осень золотая

К нам в гости идет

И свои подарки

                     Малышам несет!

(Входит осень с корзинкой.)

ОСЕНЬ:           Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Листики скорей берите,

вместе с ними попляшите!

  • Танец « листочков», муз. А,Филиппенко, из сб. «Праздник каждый день» мл. группа, стр.135, диск 1, трек 25

слова из сб. «Календарные муз. праздники для детей раннего

и младшего возраста» стр. 44 – 45

Вступление                                дети с листочками стоят по кругу;         

  1. Ты, листочек озорной,                    дети бегут по кругу друг за другом;

Полетай – ка вслед за мной.

Полетай, полетай,

Наших деток догоняй.

  1. Вот подул вдруг ветерок,               дети поднимают руки вверх и качают

                                                               листочками над головой;

Закачался наш листок.                    

Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой.

  1. Мы листочки опускаем.                 Дети опускают руки вниз и качают

                                                              листочками внизу, выполняя при этом

Листьями внизу качаем.                пружинку;

Будут ножки приседать

И «пружинкой» танцевать.

  1. Где листочки у ребят?                     Дети садятся на корточки и кладут листочки

                                                               себе на голову;

На головке тихо спят.                      

Спит листочек, спит другой,

Спит и ветер озорной.            

ОСЕНЬ:            Сколько листьев золотых!

    Соберу скорее их!

(Осень ходит между детей и заглядывает за листики.)

ОСЕНЬ :            Ой, да это же наши детки спрятались!

Как подует ветерок,

Улетай скорей, листок!

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

ВЕДУЩАЯ:       Осень, милая, садись,

С нами вместе веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

Чтение стихов

ОСЕНЬ:           Если тучка хмурится

   И грозит дождем,

   Спрячемся под зонтиком,

   Дождик переждем!

Танец с зонтиками

ОСЕНЬ:            Детки, кто-то к нам бежит,

                         Он на праздник наш спешит.

(Забегает Зайчик – на ширме).

ЗАЙЧИК:          Я Зайка, я совсем замерз!

   Мерзнут ушки, мерзнет нос.

   Дождик льет целый день.

   Грустно Заиньке совсем!

ОСЕНЬ:           Чтоб тепло было зимой,

   Теремок ты свой построй!

   А детки тебе помогут.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком!                       (стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –                       (поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие -                       (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!           (стучат кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей              ("зовут" рукой к себе)

Будет в доме веселей!                 (хлопают в ладошки)

ЗАЙЧИК:             Вот и вышел теремок!

                             Он не низок, не высок!

ОСЕНЬ:              А вот первый гость спешит к нашему Теремку.

(Вбегает Лягушка.)

ЛЯГУШКА:           Ква-ква! Теремок!

     Он не низок, не высок!

     Пусти меня, Зайка к себе жить!

ЗАЙЧИК:              А что ты умеешь делать?

ЛЯГУШКА:            Ква-ква! Я Лягушка!

                               Я умею петь частушки!

(Лягушка поет частушки по выбору муз. руководителя.)

ВЕДУЩАЯ:     Лягушка, а наши детки тоже умеют песенки петь. Вот

                         послушай.

Песенка – танец: «Дождики», укр. нар мел. «Гопачок», сб. Танцы для детей среднего дош. возр., стр. 12- 13, детям раздают султанчики.

  1. Дождь, дождь, веселей                дети бегут по залу

Лей водички, не жалей.                врассыпную          

Дождь, дождь, веселей,

Лей водички не жалей                 останавливаются

Кап – кап – кап на цветы          дети поднимают султанчики

                                                       вверх перед собой,

На деревья, на кусты,               делают ими небольшие

                                                       взмахи вверх – вниз,

Кап – кап – кап, поспеши,         одновременно выполняют

Будем мы скорей расти          « пружинку»

  1. Дождь, дождь, замолчал           дети опускают султанчики

Дождь лить перестал.             вниз, прячут их за спинки,

Дождь, дождь, замолчал,          выполняют «пружинку»

Дождь лить перестал.

Кап – кап – кап, дождик спит,      дети садятся на корточки,

На дорожках не шумит.               кладут сложенные вместе,

Кап – кап – кап, дождик спит      ручки под щечку и «спят»

На дорожках не шумит.

  1. Кап – кап, кап – кап – кап,          дети потихонечку встают,

Капли просыпаются.                 выполняя  впереди себя

Кап – кап, кап – кап – кап,          мелкие взмахи султанчиками

Дождик начинается.

Кап – кап – кап, на цветы,        дети бегут с султанчиками  

На деревья, на кусты.              по залу  врассыпную

Кап – кап- кап, поспеши,

Будем мы скорей расти            убегают на стульчики

     

ЗАЙЧИК:          Ты, Лягушка, в дом входи – вместе веселее!

ВЕДУЩАЯ:       Стали они в Теремке вдвоем жить.

ОСЕНЬ:            Ребятки, еще кто-то бежит. Кто это?

(Вбегает Лисичка.)

ЛИСИЧКА:       Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка!

   Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!

   Пусти, Зайка, меня к себе жить!

ЗАЙЧИК:         А что ты умеешь делать?

ЛИСИЧКА:             Уж я -  Лисонька-лиса,

      Всему свету я краса!

      Я к деткам пришла,

      Овощи принесла.

Игра «Кто быстрее перенесет овощи из огорода-обруча в

в корзину»

Ведущая.           Осень каждый год приходит

     Праздник урожая в гости к нам приводит!

     И поэтому народ

     Встал в веселый хоровод.

Хоровод «В огород мы пойдем», рус. нар. мел. «Я рассею свое горе» сб. Танцы для детей среднего дош.  возр., стр. 18

  1. Вот идет в огород                     дети идут по кругу друг за    

Развеселый народ.                      другом

Надо репку посадить,

Всех в округе удивить.

  1. Мы лопату все возьмем,           выполняют движения,

Грядки вскапывать начнем      соответствующие тексту

Дружно все копаем,                    песни

Репку мы сажаем                        присаживаются на корточки

                                                       и «сажают»

  1. Не успели посадить,                представляют, что у

   Надо репочку полить.              них в руках лейка и они

   В руки лейку взяли,                    поливают репку водой

   Репку поливали.

  1. Солнышко, припекай              поднимают руки вверх

                                                        и качают ими над головой

   Нашу репку согревай              показывают на репку:

                                                        опускают руки сверху вниз

  Репка вырастет большой     показывают, как вырастете

                                                        большой

Будем кушать мы с тобой       гладят себя по животику      

                                                                     

ОСЕНЬ:            Что это за шум стоит?

                          Не Медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

МЕДВЕДЬ:       Я - бурый Мишка!

    Пришел к вам, малышки!

    Пусти, Зайка, меня к себе жить!

ЗАЙЧИК:          А что ты умеешь делать?

МЕДВЕДЬ:      Не умею я плясать,

   Не умею песни петь.

   Я умею только спать

   И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

ВЕДУЩАЯ:        Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним

                           поиграем!

Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

Как-то мы в лесу гуляли                       (дети идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит                          (садятся на корточки и

                                                                   «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили,                       (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай!                 (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!                           (дети убегают, Медведь их

                                                              догоняет)

ВЕДУЩАЯ:       Вот так и стали звери жить вместе в теплом и

                         большом теремке. Зайка морковку грызет, Лягушка

                         песни поет, Лисичка пляшет, а Медведь спит да

                         теремок  сторожит. Теперь им не страшна никакая

                         морозная зима.

Артисты поклон.

Ребенок.           Осень продолжается

                          Пляска затевается.

Парный танец (песня «Полька»)

Ведущий.           Загадаю вам ребятки

                            Осенние загадки.

1. Я красивый, золотой,

    Но бываю очень злой

    Коль рубить меня возьмешься

    Весь слезами ты зальешься     (Лук)

2. Я рассыпчата, вкусна,

    Взрослым, детям – всем нужна

    Можно жарить и варить

    Можно в суп положить.

    Лишь сними с меня одежки,

    И наешься ты……                      (картошки)

3. Все мы дружные ребятки,

    Только дождичек прольет,

    Ножки тонки. Шляпки в пятнах

    Называемся ……                      (опята)

Ведущая:              Вот грибочки. Хороши

               Попляшите от души.

Танец грибов, сб. «Танцы для детей среднего дошк. возр.», стр. 21                  

                                                             

Ведущая.               Вот, грибочки,хороши

    Нам плясали от души.

    Ребята, осень мы весело встретили

    А как праздник  прошёл и не заметили.

Осень.                   С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю.

К вам приду я через год

Будем петь и плясать

Урожай собирать.

Уходит.

Ведущий.               Спасибо. Осень. До встречи!

Вот и кончилось веселье

Расставаться нам пора

На прощанье пожелаем

Мира в доме и добра!

Ведущая угощает детей. Праздник окончен.



Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка

Развлечение для детей 1 младшей группы

Под музыку дети входят в зал,  украшенный по -  осеннему.

Воспитатель:     Здравствуйте, ребята, давайте с вами дружно поздороваемся.

Музыкально – ритмическое движение «Весёлые ручки»

Наши ручки могут хлопать,                                    ритмично хлопают.

Наши ручки могут шлёпать                                    шлёпают ладошками по коленям.

Ручки можно вверх поднять.                                 Поднимают руки высоко вверх.

Ими можно покачать.                                               Качают ими вправо – влево.

Кулачками постучать.                                              Стучат кулачком о кулачок.

«Крылышками»  помахать.                                      Разводят руки в стороны и машут, как крылышками.

Руки можно на пояс поставить.                               Ставят руки на пояс и кружатся.

«Фонариками» плясать заставить.                         Вертят кистями рук.

Можно за руки нам взяться                                      берутся за руки.

И в кружок большой собраться.                               Формируют круг.

Воспитатель:                  Как хорошо и весело мы с вами поздоровались. Покажите  мне

                                          свои ладошки. Вы хотите с ними поиграть?

                                    Песня – игра:»Ладушки – ладошки», муз. М, Иорданского, сл. Е. Каргановой, сб. «Топ – хлоп, малыши!» Т. Сауко, А. Бурениной, стр. 24

Звонкие хлопушки хлопают в ладошки!                   Хлопки в ладошки.

Припев (2 раза): Ладушки, ладушки,                          дети «растирают» ладошки

                              ладушки – ладошки!

Кашу наварили, помешали ложкой.                          Исполняют движения по тексту

Припев.                                                                               Повторение движений припева

Курочке Пеструшке покрошили крошки                  исполняют движения по тексту

Припев.                                                                               Дети «растирают» ладошки

Птичку пожалели, погрозили кошке                        грозят пальчиком правой руки

Припев.                                                                               Повторение движений припева.

Поплясали сами                                                                «Фонарики»,

Пригласили ножки.                                                          Хлопки по коленям.

Припев.                                                                               Повторение движений припева.

Строили, строили

 домик для матрёшки.                                                Стучат кулачком о кулачок.

Припев.                                                                               Повторение движений припева.

Прилегли ладошки                                                          сложить ладошки вместе под

                                                                                               правую щёчку,

Отдохнуть немножко.                                                 Переложить сложенные ладошки

                                                                                              под левую щёчку

Припев: (2 раза) Баиньки, баиньки,                            в этом же положении

                                                                                               раскачиваются из стороны

                              Ладушки – ладошки.                         в сторону в такт музыки. Глазки

                                                                                               закрыть.

Воспитатель:                   А теперь мы с вами пойдём гулять.

                          Песня – игра: «Мы пойдём гулять»,муз. сл. Е. Макшанцевой, сб.»Топ – хлоп,

                                             Малыши!» Т,Сауко, А. Бурениной, стр. 61

  1. Погуляем мы с тобой,                                               дети ходят парами, держась за руки.

Вместе погуляем.                                                       Свободными руками девочки держатся за юбочку        

Погуляем мы с тобой,                                               у мальчиков свободная рука на

                                                                                           поясе.

Припев: Топ, топ, веселей                                       поворачиваются лицом друг к

                                                                                          другу и топают

                Топочите, ножки,                                      ногами на каждый счёт.

                Топ, топ, веселей,

                Ну ещё немножко. (2раза)

  1. Мы пошли, пошли гулять,                                        дети ходят парами, держась за

                                                                                            руки.

Вот как мы гуляем.                                                  Свободными руками девочки

                                                                                         держатся за юбочку

Мы пошли, пошли гулять.                                     У мальчиков свободная рука на

                                                                                         поясе.

Песни распеваем.                                                                                                                                                                                

Припев: Хлоп! Хлоп! Веселей!                                Поворачиваются лицом друг к

                                                                                         другу        

                Хлопайте в ладошки!                              и хлопают в ладоши                

                Хлоп! Хлоп! Веселей!

                Ну, ещё немножко!

Воспитатель:              Посмотрите, мы пришли в  осенний лес. Как красиво здесь,

                                       Какие разноцветные листочки в этом осеннем лесу.

                                      Давайте с ними потанцуем!

         Танец с осенними листочками под украинскую нар мел. «Потанцуем веселее»

(сб. «Календарные муз. праздники» для детей среднего дошкольного возраста, Н.А. Зарецкая   

 Стр. 5, 12)

  1. По лесу гуляем, листья собираем.               Двигаются по залу спокойным

                                                                                 шагом

                                                                               

Припев: Листик жёлтый, листик красный,

                Листья расписные,

                Вот коричневый, зелёный,

               Листики сухие.

  1. Листья все поднимем                                    поднимают листочки и машут ими,

И помашем ими                                               качаясь с ноги на ногу

                                             

Припев: Листик жёлтый, листик красный,

               Листья расписные,

              Вот коричневый, зелёный,

               Листики сухие.

  1. Вот листочки наши                                      прячут листочки за спину, выполняя

Мы за спинку спрячем.                                пружинку

Припев:  Вы, листочки, отдохните

                 И за спинкой посидите.

                 А теперь с тобой вдвоём

                 Мы плясать начнём.

  1. Ты, листочек, не ленись,                             дети кружатся на месте

Вместе с нами покружись.

Припев:  Покружись, покружись,

                 А потом остановись.

                 Покружись, покружись,

                 И гостям ты поклонись.              Останавливаются, выполняют    

                                                                                поклон, отдают

                                                                               листочки воспитателю.                                                                        

     Воспитатель:             В этом лесу живёт очень  много зверей. А ну – ка, Зайка –

                                          Попрыгайка, выходи к нам на лужайку! (показывает

                                          игрушку – зайца).

Зайка:                          Здравствуйте, ребята. Я – Зайка – побегайка, прыгаю ловко,

                                      люблю морковку. А вы умеете прыгать, как я? Покажите мне

                  песня – игра: «Зайка серенький сидит», рус. нар. мелодия, сл. Е. Тимофеевой, сб. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста, Н.В.Зарецкая, стр.30,35

Из – за ёлок, на опушке                             дети сидят и качают головой из стороны в сторону

Чьи – то выглянули ушки.

Сколько маленьких зайчат

Здесь под ёлочкой сидят.

Мы попрыгаем у ёлки                                дети – зайки прыгают на двух ногах

Не страшны нам злые волки.

Прыгай, прыгай, скок – скок – скок,

Белый, маленький зверёк.

Лапки наши мы погреем                            «зайки останавливаются, выполняют «пружинку» и

Их погладим мы скорее                                гладят то правую, то левую лапки поочерёдно.

На дворе большой мороз,

 Отморозить можно нос

Зайка, зайка, берегись!                               Зайчики прислушиваются. Правую ручку

И лисе не попадись!                                     прикладывают к правому уху.

Ты, зайчишка, не гадай,

А быстрее убегай!                                      Убегают.                                              

                             Воспитатель показывает игрушку – медведя.

Воспитатель:                   Ребята, посмотрите. К нам пришёл из леса Мишка

                                           Косолапый. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй

                                           Мишенька – медведь!

Медведь:                         Здравствуйте, дети! Я – Мишка – топтыжка,люблю мёд

                                           и  играю с шишкой. Хотите со мной поиграть?

                                     Дети отвечают.  

Игра с шишками (любая плясовая мелодия)

                              Воспитатель показывает игрушку – ёжика.

Ёжик:                               Ребята, вы меня узнали? Да, я – Ёжик. Я хоть и в колючках

                                          но совсем не злючка. Потрогайте меня!

Воспитатель:                 Ёжик, а детки про тебя знают песенку. Хочешь  послушать

«Песенка про ёжика», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Зарецкой, (сб. «Календарные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.В.Зарецкой), стр.27

  1. Жил в лесу колючий ёжик,

Да – да – да – да.

Был клубочком и без ножек,

Да – да – да – да.

Припев:     не умел он хлопать,

Хлоп – хлоп  - хлоп.

Не умел он топать,

Топ – топ – топ.

Не умел он прыгать,

Прыг – прыг – прыг.

Только носом двигать.

  1. А ребятки в лес пришли,

Да – да – да – да.

Ёжика в лесу нашли,

Да – да – да – да.

Припев:   Научили хлопать,

Хлоп – хлоп – хлоп.

Научили топать,

Топ – топ – топ.

Научили прыгать,

Прыг – прыг – прыг.

Научили бегать…

Ёжик:              Детки, а я принёс для вас звонкие погремушки  и хочу с вами

                         Потанцевать.

«Пляска с погремушками», белорус.  нар. мелодия «Бульба»,сл. А. Ануфриевой

 (сб. «Топ – хлоп, малыши!» Т. Сауко, А.Бурениной, стр. 40).

Ах, как весело сегодня,                                               отводят руку с погремушкой вправо и влево

Веселятся малыши                                                      (размахивают)

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши!

Припев:   Дзинь – ля – ля….                                        Звенят погремушкой

Погремушки вверх пошли                                          поднимают и опускают ручку с погремушкой

Выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали –

Погремушки хороши!

Припев: Дзинь – ля – ля…                                             звенят погремушкой

Где же, где же погремушки?                                    Ручку с погремушкой прячут за спиной

Спрятали их малыши.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

Припев:       Дзинь – ля – ля…                                     звенят погремушкой

Сели на пол, постучали                                            сесть на корточки и постучать погремушкой          

Погремушкой малыши.                                            по полу.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

Припев:       Дзинь – ля – ля…                                      звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой                                          бегут по залу.

Друг за другом малыши.

Догоните наших деток –

Наши детки хороши!

Припев:        Дзинь – ля –ля..                                       звенят погремушкой.

Воспитатель:     Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Понравилось

                             Вам в лесу? А кого мы там встретили? Правильно: Зайку, Мишку,

                             Ёжика. Понравилось вам сними петь и танцевать? (дети

                            отвечают.) а сейчас пора возвращаться домой. До свидания,

                            осенний лес, до новых встреч!

                     Дети под музыку уходят из зала.                                                                      

                                  

 

                                                                                                                                                                      

                               

             

                                                                                                     



Предварительный просмотр:

«Приключения Степки – Растрепки в осеннем лесу»

Экологическое развлечение для детей логопедической группы

Дети под музыку вбегают в зал и занимают места.

Ведущая:         Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….как  зовется?

Дети:                 Осень!

Ведущая:          Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий

                            осенний лес. А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовем ее

                            все вместе!

Дети:                 Осень, Осень, появись,

                           С нами в танце закружись!

                                                    Входит Осень.

Осень:             Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я!

Ведущая:          Спасибо, Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.

Валеологическая песенка «Доброе утро».

Доброе утро                                   разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                        и слегка кланяются друг другу;

И сегодня весь день                    выполняют «пружинку»;

Будет веселее.                              поднимают руки вверх;

Мы погладим лобик,                  выполняют движения по тексту;

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                  наклоны головы к правому и левому плечу

 Как в саду цветочки!                     поочередно;

Разотрем ладошки                         движения по тексту;

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                        разводят руки в стороны;

1 – й ребенок:                        Бродит в роще листопад

                                                    По кустам и кленам,

                                                    Скоро он заглянет в сад

                                                    Золотистым звоном!

2 – й ребенок:                         Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листья ветер,

Легкий и игривый!

3 – й ребенок:                        И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает!

Танец с осенними листочками.

Осень:                    Вот так веселые ребята! Закружили меня в осеннем вихре!

                                 Я присяду на пенек, отдохну и стихи послушаю.

                                   

               Дети читают стихи об осени, о погоде

Осень:                   Я, Осень – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в

                               моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки».

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш – ш- ш!

Тихо – тихо веточкам он песенку запел:

Ш – ш – ш!

Сильный ветер к нам в лесочек тоже прилетел:

Ш – ш – ш!

Громко – громко веточкам он песенку запел:

Ш – ш – ш!

Ветерки поочереди листья песни пели:

То тихую: Ш – ш – ш!

То громкую: Ш – ш – ш!

То тихую:  Ш – ш – ш!

То громкую:  Ш – ш – ш!

А после – улетели!

Осень:                      Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники.

                                  Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите?

                                  Кто – то так шумит?

                                               Вбегает Степка – Растрепка.

Степка – Растрепка:                   Я люблю в лесу гулять!

Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Осень :                   Ты кто такой? Почему так шумишь?

Степка:                   Я Степка – Растрепка!

Осень:                    Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут?

                                 (дети отвечают).

                                Ты, наверное, целый день бездельничаешь? Тебе даже

                                 умыться да причесаться лень!

Степка:                   Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо».

                                 И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их столько сегодня

переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.

 Ты же, Осень, ветром студеным дуешь.

Осень:  (детям)    Разве можно в лесу костры жечь?

Дети:                      Нет!

Степка:                  А еще я в птиц шишками бросал, чтоб потише кричали.

Ведущая:              Ребята, неужели можно в птиц что – то бросать?

Дети:                     Нельзя!

Степка:                  Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?

Ведущая:              В лесу на полянке можно весело плясать!

                            «Осенний хоровод»

Степка:                  Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки – носочки

Показывают. А если дождик пойдет? По лужам скакать придется?

Бр – р – р! холодно и мокро!

Ведущая:              Наши ребята дождя не боятся.

                                Под дождиком теплым они веселятся!

               Песня с танцем

Степка:                 Эх! Хорошо поют! Дети, хотите со мной поиграть?

Осень:                  Наверно, ты опять хочешь что – то сломать или обидеть кого – нибудь?

Степка:                Нет! Поиграем в мою любимую игру. Она так и называется «Степка –

                              Растрепка».

                  Речевая игра «Степка – Растрепка».

     (первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее  и громче).

                                                                   

  1.   Степка – Растрепка по лесу гулял                          идут  вразвалку;

Степка – Растрепка шишки собирал.                    «собирают шишки»;

Солнце высоко – о – о – о!                                       поднимают руки вверх, тянутся на

                                                                                         носках;

Степке  нелегко – о – о – о!                                      «вытирают пот» рукой;

На пенек он сел,                                                           приседают на корточки;

Песенку запел.                                                             хлопают в ладоши;

  1. Степка – Растрепка по лесу гулял…и т.д.

Степка:                Что ж вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню!

                               (догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут

                               со Степкой.)

                               осень в твоем лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А самые

                               красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу

                               поставил.

Осень:                   Ребята, правильно Степка сделал? Как надо грибы собирать?

                                (дети отвечают.) какие грибы он домой принес? (Мухоморы)

                                Для чего нужны ядовитые грибы?

Дети:                      Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов

                                лекарства.

Ведущая:              Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?

                  Игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

   (дети выкладывают на фланелеграфе картинки съедобных грибов.

    Ядовитые не трогают.)

Степка:                  А про самые вкусные грибы забыли!

Осень:                   Какие?

Степка:                  На пеньке сидят братишки,

                                Все в веснушках, шалунишки.

                                Эти дружные ребята

                                Называются…

Дети:                      Опята!

                  Песня – танец «Опята», муз. И.Меньших, сл. Г.Новицкой

Степка:                     Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть?

                                   Ну, например, волки зубастые?

Осень:                       Конечно есть. Только они не злые. Это природой так устроено,

                                    что есть хищники, есть травоядные. Пусть они живут в лесу вместе,

                                    как всегда, а мы с лесными друзьями можем поиграть.

                        подвижная игра «Волки и зайцы»:

Дети:    Погляди, лесной народ :                              дети и «волки» идут двумя кругами

               Волки водят хоровод.                                   противоходом;

 Лапами хлоп – хлоп!                                       хлопают;  

 Ножками топ – топ!                                         топают;      

Волки:  Выходите поиграть,                                        «зовут» рукой;

               Мы не будем вас кусать!

             Затем игра продолжается как в «кошки – мышки».

Степка:                     Никогда не буду больше зверей обижать! Буду….загадки загадывать

                                     Загадки – обманки:

  1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый…                            («поросенок»?       Петух)

  1. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это…                          ( «Мишка»?       Белка)  

  1. Кто взлететь с цветка готова?

Разноцветная…                                («Корова»?        Бабочка)

  1. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что….                          («Кит»?               Корова)

  1. Кружевную паутину

Сплел искусно….                              («Буратино»?       Паук)

  1. В курятнике большая драка

Кто зачинщики? Два…                    («Рака»?           Петуха)

  1. Нарушая утром тишь,

Распевает в роще….                         («Мышь»?        Соловей)

Ведущая:               Степка – Растрепка, у наших ребят дома живут разные животные.

                                 Какие, ребята, расскажите!

                    (дети рассказывают о своих домашних питомцах).

Степка:                    У меня тоже есть друзья – кот Мурзик и щенок Тяпа. Правда, они

                                 игрушечные, и у них нет домика. Зато с ними так интересно играть!

Ведущая:               Хочешь, наши дети построят твоим друзьям красивые домики?

Степка:                   Конечно! Только у меня кирпичей нет, а деревья ломать нельзя.

Ведущая:                Зато у нас есть яркие модули!

                             Коммуникативная игра – эстафета: «Чья команда быстрее построит

                                                                                                 домик» .

Степка:                    Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить

                                  животных и охранять природу. Я даже лесником стану!

Осень:                      Поверим ему, ребята?

Дети:                         Да, поверим!

Степка:                     Вот спасибо! Что ж , мне пора за дело приниматься. До свидания,

                                   ребята!

Осень:                       Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Наши ребята тебе

                                    в этом помогут. Эй, парикмахеры веселые, выходите, Степку –

                                    Растрепку в Степана – красивого мальчугана превратите!

 

                 Оркестр – «парикмахеров» - «Неаполитанская песенка» Чайковского

(по окончании исполнения дети подходят к Степке, снимают лохматый парик, надевают на него красивую рубашку).

Осень:                       Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто

                                    не испугается!

Степка:                      До свидания, ребята! До скорой встречи! (под веселую музыку

                                                                                                                     убегает).

Ребенок:                  Осень, мы хотим сделать для тебя музыкальный подарок,

                                    споем про тебя песню.

                                      Песня про Осень

Осень:                       У меня для вас тоже есть сюрприз – я принесла последние

                                    Осенние яблоки из своего сада. Угощайтесь!

Осень угощает детей , прощается и уходит.      

                                                                                 

                       

                                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей средней группы. Сборник  «Музыкальная палитра» № 5,2012 год., стр. 6 – 7

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель:    Дорогие ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы

Попрощаться с осенью. Идут последние осенние деньки, и вот

наступит зима. У каждого времени года есть свои прекрасные

мгновения. Давайте вспомним сегодня, как красиво бывает

осенью, когда она в золотом уборе.

1 ребёнок:                Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

2 ребёнок:                 Крадётся – и при этом

Всё красит лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей…

3 ребёнок:                И покраснели клёны,

А осень ближе, ближе,

Она прогонит лето,

И как печально это!

                     

Воспитатель:            А ведь правда, жёлтые и красные осенние листья очень

                                    красивы!

В платье пёстро – золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал!      

Под музыку входит Осень.

Осень:                       Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам, чтобы в последний

                                    раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни

                                     и порадовать вас своими сюрпризами.

Воспитатель:         Мы очень рады, Осень, вновь встретиться с тобой, хотя скоро

                                  нужно будет прощаться. О красоте осени, её особом очаровании

                                  писали многие поэты и композиторы.

Песня: «Осень», муз. А.Филиппенко, сл. А.Шибицкой, сб. Праздник каждый день, средняя группа, стр.172, диск 1 трек 27

  1. Праздник осени в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

Припев:  Каждый листик золотой –

                 Маленькое солнышко.

                Соберу в корзину я,

                Положу на донышко.

  1. Берегу я листики,

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Припев:   Каждый листик золотой –

                  Маленькое солнышко.

                  Соберу в корзину я,

                  Положу на донышко.

Воспитатель:            Листики цветные дружно мы возьмем

                                     С ними потанцуем песенку споем.     

                « Танец осенних листочков», муз. А, Филиппенко,сл. А. Макшанцевой, сб. «Праздник каждый день» средняя группа, стр.170 – 171, диск 1, трек 25

Вступление                                                             стоят по кругу, руки в стороны,

                                                                                    «пружинка» с поворотиком.

  1. Листочки, листочки по ветру летят         легко бегут по залу

У деток под ножками тихо шуршат

И, плавно качаясь, ведут хоровод                останавливаются, руки вверху,

                                                                                лёгкие наклоны вправо – влево.

А ветер осенний им песню поёт                  кружатся на носочках

Проигрыш                                                                 стоя по кругу, пружинка с поворотом

                                                                                     вправо - влево .

  1. То вправо, то влево листочки летят.     Забегают в круг, руки медленно вверх

Прощается с ними осенний наш сад.         Выбегают из круга, руки медленно

                                                                               опускают вниз.

Листочки, качаясь, ведут хоровод,            останавливаются, руки вверху,

                                                                               лёгкие наклоны вправо – влево.

А ветер осенний им песню поёт.               Кружатся на носочках.  

Проигрыш                                                                стоя по кругу, пружинка с поворотом

                                                                                    вправо – влево.                                                

                                                                                                                       

             

  1. И снова листочки по ветру летят,        легко бегут на носочках по кругу.

У деток под ножками тихо шуршат

И, плавно качаясь, ведут хоровод            останавливаются, руки вверху,

                                                                              лёгкие наклоны вправо – влево.

А ветер осенний им песню поёт.              кружатся на носочках.

                       

Проигрыш                                                             стоя в кругу, пружинка с поворотом

                                                                                  вправо – влево.

Осень:                  Ребята, а вы любите осень? (дети отвечают). А за что вы её

 любите? Наверное, за то, что осенью убирают богатый

урожай овощей и фруктов. А вы любите отгадывать загадки?

У меня есть для вас загадки про овощи и фрукты.

  1. Неказиста, шишковата

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«ну, рассыпчата, вкусна!»    (картошка)

  1. Он, как мячик, но не скачет,

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зелёный, гладкий,

В середине – гладкий, сладкий,

Замечательный на вкус,

Называется….                             (арбуз)

  1. В огороде вырастаю,

А когда я вырастаю –

Варят из меня томат,

Ы щи кладут и так едят.      (помидор)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

С чего же плачут от него

И взрослые, и дети?                  (лук)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.                 (яблоко)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.        (капуста)

Осень:                     Какие молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель:         А наши дети знают про урожай стихи и песню.

1 – я девочка:      Урожай пора снимать.

Как же это понимать?

Он не брюки, не рубашка,

Не пижама, не тельняшка!

2 – я девочка:     Урожай пора снимать.

Как же это понимать?

Он работал с неохотой

И не справился с работой?

3 – я девочка:      Урожай пора снимать.

Как же это понимать?

Сделать снимок для портрета

И потом послать в газету?

Мальчик:              Урожай пора снимать –

Вот как надо понимать:

Это значит, всё поспело,

Зарумянилось, созрело,

На полях идёт страда,

Время дружного труда!

Песня – хоровод: «Огородная – хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, сб. «Праздник каждый день», средняя группа, стр. 164 – 165, диск 1, трек 20

Предварительно выбираются «морковь», «Лук», «Капуста», «Шофёр».

  1. Есть у нас огород                                     дети идут по кругу и поют

Там своя морковь растёт.                     Останавливаются

Вот такой ширины,                                 разводят руки в стороны

Вот такой вышины                                 поднимают руки вверх

  1. Ты, морковь, сюда спеши,                       дети, стоя на месте  поют и хлопают в ладоши

Ты немного попляши,                              «Морковь» вбегает в круг, пляшет – выставляет

А потом не зевай                                     ногу на пятку

И в корзину полезай.

Вступление                                             «Морковь» возвращается в круг, все берутся за

                                                                   руки.

  1. Есть у нас огород,                                  идут по кругу и поют

Там зелёный лук растёт.                      останавливаются

Вот такой ширины,                               разводят руки в стороны

Вот такой вышины!                              поднимают руки вверх

  1. Ты, лучок, сюда спеши,                          дети, стоя на месте поют и хлопают в ладоши

Ты немного попляши,                            «Лук» вбегает в круг, пляшет – топает одной

А потом не зевай                                    ногой

И в корзину полезай.

Вступление                                             «Лук» возвращается в круг, все берутся за руки

  1. Есть у нас огород,                                   идут по кругу и поют

И капуста там растёт.                        останавливаются

Вот такой ширины,                                разводят руки в стороны

Вот такой вышины.                               поднимают руки вверх

  1. Ты, капуста, к нам спеши,                      дети , стоя на месте поют и хлопают в ладоши

Ты немного попляши,                              «Капуста» вбегает в круг, пляшет – пружинка

А потом не зевай

Ив корзину полезай.

Вступление                                              «Капуста» возвращается в круг, все берутся за руки

  1. Есть у нас грузовик,                                 идут по кругу и поют

Он не мал, не велик.                                 Останавливаются

Вот такой ширины,                                  разводят руки в стороны

Вот такой вышины                                  поднимают руки вверх

  1. Ты,шофёр, сюда спеши,                          дети, стоя на месте поют и хлопают в ладоши

Ты немного попляши.                             «Шофёр» вбегает в круг, пляшет – притопы

А потом не зевай

Увози наш урожай!

В конце песни под музыкальное сопровождение, «Шофёр», топающим шагом с рулём в руках, объезжает детей, которые «прицепляются» (едут «паровозиком» руки кладут друг другу на пояс) к нему, едут по залу.                                                                                                                                                                                          

                   

                                                                                           

      Осень:                  Да, хорошие у меня помощники, весь урожай собрали. А я

                                    Загадаю вам ещё одну загадку:

Появилась в небе клякса,

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитёр,

Налетел и кляксу стёр.             (Туча и дождь)

Дети отвечают, Осень подтверждает правильность ответа.

Ребёнок:                    За окошком плачет дождик,

Дождик не кончается.

Раз он плачет – это значит,

С летом он прощается.

Танец: «Зонтики», муз. и сл. М. Ногиновой, сб. «Музыкальная палитра»      

                                               №4,   2008,стр.33

Вступление:                                                   встают с зонтиками в свои «домики»

  1. Опять пришла к нам осень,                   стоят с зонтиками, выполняют пружинку

Взял зонтики народ.

Мы дождика не просим,

А он всё льёт и льёт.

По окнам и по крышам                           поднимают и опускают зонтики над головой

Стучит и день и ночь,

Скорей бы солнце вышло,

Прогнало дождик прочь!

На проигрыш  (вступление)                                               кружатся под зонтиком

  1. Теперь нельзя по лужам                           поочерёдно выставляют ноги на пятку

Побегать босиком,

Ходить в сапожках нужно,

Гулять – недалеко.

Мы выставим ладошку                             выставляют руку ладонью вверх

Свою из – под зонта:

«Дождь, подожди немножко,                   грозят пальчиком выставленной руки

Не капай ты пока!»

На проигрыш (вступление)                                  кружатся под зонтиком

  1. Смотри – ка – дождь послушал                 поднимают руку вверх

И капать перестал.

Налил большие лужи,                                  показывают вниз – на «лужи»

Наверно, он устал.

А мы положим зонтик,                               кладут зонтик перед собой

Побегаем скорей,

Пускай немного солнце                               поднимают руки вверх, к «солнышку»

Согреет всех детей.

Без проигрыша

  1. Мы не оставим зонтик,                             качают головой

Когда пойдём домой.

Наш зонтик – колокольчик,                        гладят зонтик рукой

Возьмём тебя с собой.

А вдруг опять захочет                               поднимают ладонь вверх

Полить из тучки дождь?

Возьмёшь свой колокольчик                       поднимают зонтики

И с ним гулять пойдёшь!

Проигрыш (вступление)                                    кружатся под зонтиком

В заключение под мелодию куплета (без слов) девочки с зонтиками свободно гуляют по залу.

Воспитатель:                Дождик прошёл, но сыро на улице, без галош не пройти.

                 Игра : «Бег в галоше»

Осень:                          А ещё осенью в лесу много грибов.

1 –й ребёнок:                     Многочисленное войско

Собирает старый пень.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

2 – й ребёнок:                   По траве войска идут,

Грибники их тут найдут!

Лишь наклонишься

                                                                                  немножко,

Поглядишь –

                                     полно лукошко!

Игра: «Передай гриб»

Осень:                Спасибо вам, ребята, я поняла, что вы знаете и любите осень.

                             В это время года вам скучно не бывает, всегда найдёте  

                             занятие интересное, полезное, весёлое, хотя за окошком

                             всё реже светит солнышко, улетели птицы и скоро будет

                             совсем холодно.

Воспитатель:               Послушай, Осень, дети на прощание споют тебе песню и

                                        Сыграют на музыкальных инструментах.

Осень:                С удовольствием послушаю.

        Песня:  «Осень», муз. и сл. Н.Л.Фёдоровой, сб. «Музыкальная палитра»,4,2006, стр. 31

Вступление                                           играют на колокольчиках и треугольниках

  1. Осень, осень, осень!

Ты красива очень!

Листики цветные

По ветру летят

И поют нам песню

С ветерочком вместе,

Падают под ноги,

Тихо шелестят.

Проигрыш (вступление)                        играют на колокольчиках и треугольниках

  1. Птицы улетают,

Лужи замерзают,

А в лесу медведи

Скоро лягут спать.

Осень, осень, осень,

Мы тебя попросим:

Через год к нам в гости

Приходи опять!

Проигрыш (вступление)                          играют на колокольчиках и треугольниках

Осень:                Конечно, через год мы вновь увидимся с вами. А на прощанье

                            Хочется вас угостить.

Осень угощает детей яблоками или пирогами, прощается, уходит.

      

                     

                                                                                    

                               

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенины"

Праздник для детей 3 лет...

Шаблоны грибов и листьев для игры на Осенины.

Эти грибочки и листья можно использовать для игр во время на Осенины....

Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...

"Осенины" .

Сценарий фольклорного досуга  для старших групп ДОУ....

Фольклорный праздник "Осенины"

Народная культура - одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лечать в основе его ...

Сценарий праздника "Осенины"

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы....

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...