Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

    Волчкова Анна Юрьевна

     

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».

    Программное содержание:

     

    Образовательные задачи:

    Закрепить знания детей об осени как о времени года, расширить представления детей о праздниках осени, об осенних приметах, повторить названия наиболее известных овощей и фруктов;

    Воспитательные задачи:

    Углубить знания детей о народных традициях и обрядах, связанных с осенью, развить патриотизм, интерес к народной культуре.

    Коррекционные задачи:

    Закрепить знания детей объёмных геометрических форм, учить цветоразличению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

     Детский сад компенсирующего вида № 724

    Конспект народного праздника

    с коррекционными играми и

    упражнениями

    в подготовительной группе

    Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

                                                                                         Проводит:

                                                                                 тифлопедагог

                                                                                              подготов.группы №8

                                                                                     Волчкова А.Ю.

    2008

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Закрепить знания детей об осени как о времени года, расширить представления детей о праздниках осени, об осенних приметах, повторить названия наиболее известных овощей и фруктов;

    Воспитательные задачи:

    Углубить знания детей о народных традициях и обрядах, связанных с осенью, развить патриотизм, интерес к народной культуре.

    Коррекционные задачи:

    Закрепить знания детей объёмных геометрических форм, учить цветоразличению.

    Ход праздника.

    К детям приходит золотая осень(под музыку танцует, кружиться): «Здравствуйте, ребята! А вот и я пришла. Меня не ждали вы, мои друзья?»

    Дети (хором): « Ждали, ждали! Как хорошо, что ты пришла!»

    Дети поют величание осени : « Ой, ой, осень пришла, золотая пришла, косы золотые березам заплела. Люли – люли, заплела, люли – люли, золотые заплела».

    Осень танцует вместе с детьми под музыку.

     Осень усаживает детей и спрашивает:»  Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?»

    Ответы детей : дни становятся короче, вечера длиннее, рано смеркается, погода становиться прохладной, часто накрапывает дождик, птицы улетают на юг, появляются первые заморозки, надвигаются холода, листья из зеленых превращаются в жёлтые, красные, коричневые, вянут цветы.

    Осень говорит: « Правильно, ребята, молодцы 14-го октября раньше на Руси отмечали Покров. В этот день обычно выпадал снег, с деревьев слетали последние листочки, воздух отличался прозрачностью. Люди отмечали 14-го октября еще один большой праздник — праздник урожая. Вот и я пришла к вам не пустая, а с овощами и фруктами.»

    Дети: « Осень,осень! Покажи нам свои подарки»

    Осень предлагает детям сыграть в игру « Чудесный мешочек».

    Дети достают из мешочка овощи, фрукты и определяют их на ощупь.

    Осень спрашивает детей:

    1. « Какую геометрическую объемную форму имеют огурцы?»

    Ответ детей: Эллипсоид.

    1. « Какую геометрическую объемную форму имеет помидор?»

    Ответ детей: Конус

    1. « А какую объемную форму имеет груша?»

    Ответ детей: «Эллипсоид»

    Осень говорит ребятам : « Молодцы! А теперь давайте поиграем в другую игру».

    Осень рассыпает листья разного цвета ( желтые, красные, зеленые) и просит детей собрать листья по цвету ( желтые — к желтым, красные — к красным, зеленые — к зеленым).

    Осень говорит ребятам: « Сегодня мы встречаем старшую сестру — Зиму. Давайте вместе с Вами споем величание зиме».

    Дети вместе с осенью поют величания Зиме: « ах, ты, гостья — зима, гостья — румяная! Ты со снегом приходи, ты с морозом приходи! Укрась землю нашу снегами белыми, рассыпчатыми! Приходи зима, гостья милая!»

    Выходит Зима под музыку, танцует. На зиме белое покрывало. Зима кланяется Осени, кланяется детям.

    Зима: «Вот и встретились мы с тобой, сестрица моя желанная».

    Осень выходит к Зиме, обнимает ее и задумчиво говорит: «Встреча осени и зимы — это народный праздник и называется этот праздник Кузьминки. С этого дня часто ложился первый снег, земля становилась мерзлой. Люди простые, крестьяне, с радостью встречали Зиму, сестрицу мою, пекли в этот день пироги из ржаной муки, пили чай из самовара, пели песни под гармошку.

    Ведь наступала спокойная и сытная пора, урожай был собран, заготовки сделаны, дрова наколоты. Живи да радуйся!»

    Осень обращается к детям: « Становитесь, ребятки в хоровод. Проводим меня с песнями». Осень, зима и дети танцуют под хороводную песню. Дальше: музыка становится печальной и, кружась, Осень исчезает, махая детям на прощание золотым платком.

    Воспитатель: Ребята! Вот и уехала от нас осень. Скажите, пожалуйста, а чем она нас радовала?

    Ответы детей: Яркими красками, золотом листвы,осенними цветами, белыми утренними туманами, вкусными, сочными фруктами и полезными овощами, душистым мёдом.

    Понравился ли Вам, ребята, наш праздник?

    Ответы детей: Да.

    А что Вам понравилось больше всего?

    Ответы детей: Игра « Чудесный мешочек», пение величальных песен осени и зиме.

    Воспитатель:

    « Наш праздник подошёл к концу. Осень оставила нам на добрую память о себе спелые сливы».

    Воспитатель выносит блюдо с фруктами и угощает детей.

    КОНЕЦ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в средней группе Тема : «Новый год -Коляда»

    Конспект народного праздника по теме: « Новый год — Коляда» ( Праздник с проведением коррекционных игр и упражнений).Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с праздновани...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты»

    Данная картотека может использоваться педагогами при работе с детьми подготовительной группы в обучении грамоте...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

    Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

    Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Основы грамоты и письма»

    Игры и упражнения составлены для работы по "Подготовке к обучению грамоте" с детьми старшего дошкольного возраста;; могут быть использованны как элемент НОД , в индивидуальной работе с детьм...

    Картотека подвижных игр и упражнений в подготовительной группе по Л.И.Пензулаевой

    Картотека подвижных игр и упражнений в подготовительной группе по Л.И.Пензулаевой...