Проект "Маленькие исследователи" для детей первой младшей группы
проект (младшая группа)

Инчина Мария Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему: «Маленькие исследователи»

для детей первой младшей группы

Тип  проекта: познавательно – исследовательский,  здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

 Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  долгосрочный .

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном  питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Солнце, воздух и вода – необходимые условия для роста.

Задачи: Создать условия для экспериментирования и формирования  у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь  родителей  в реализации проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный: Подбор материала по теме проекта: иллюстрации, загадки , Д/игры, семена, муляжи, материал для экспериментов и д р.

Рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание муляжей, слушание сказок: «Репка», «Пых», «Вершки - корешки»;  беседы о пользе овощей.  

Основной этап:         

- Экспериментальная деятельность и наблюдения : пробуем овощи на вкус в сыром или варенном виде; определение овощей по цвету, форме величине; посадка лука ; наблюдение за появлением зеленных перьев;  появление корней у лука , рассмотреть их; использование зеленного лука в салате; наблюдение за огородом на окне; кабачки на грядке – посадка, наблюдение за ростом , сбор урожая; солнце, воздух и вода – условия для роста ; эксперименты с водой .

- Проведение НОД: «Лучок» - художественно – эстетическое развитие; «Посадка лука» - познание ; «В гостях у бабушки - Загадушки» - речевое развитие; «Инсценировка сказки «Репка» - художественно – эстетическое развитие; «В гостях у Королевы воды» - познание.

- Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»; сюжетно – ролевая игра «К бабушке и дедушке за репкой»;  Д/и «Лото - овощи»; Д/и «Что можно приготовить из овощей» ; Д/и «Где живет вода»; Д/и «Чудесный мешочек»; словесная игра «Какие овощи растут на грядках»; пальчиковая гимнастика «Капуста»; П/и «Кабачок»; хороводная игра «Есть у нас огород».

- Работа с родителями: подбор детских книг по теме «Овощи»; Сказки: «Репка», «Вершки - корешки», «Пых», изготовление овощей из соленого теста; памятки для родителей : «А вы знаете?».

- Заключительный этап: отработка результатов по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...