Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «РАДУГА - ДУГА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «РАДУГА - ДУГА»

Воспитатель: Сесорева М.А.

Цель:
Развитие исследовательских способностей детей, закрепление знании о цветовой гамме радуги.
Задачи:
• Совершенствовать умения наблюдать и анализировать объекты окружающего мира;
• Развивать желание участвовать в творческой деятельности;
• Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру,
План:
1. Беседа «Сказочная радуга»
2. Разучивание фразы-акростиха «Каждый охотник…»
3. Опыт- эксперимент «Радуга на диске»
4. Рисование «Цветик - семицветик»
5.Чтение: «Легенда о мальчике по имени радуга»

Ход занятия:
УТРО
1. БЕСЕДА «СКАЗОЧНАЯ РАДУГА»


Радуга – одно из самых сказочных явлений природы. Радуга является

спутницей дождя. Радуга может возникнуть как перед дождем, во время дождя, так и после окончания дождя.

Что такое радуга?
Радуга представляет собой цветную дугу. Её можно увидеть на фоне дождя. Радуга наблюдается в той стороне неба, которая противоположна солнцу, при этом солнце не закрывается облаками. Чаще всего такие условия создаются летом, во время так называемых «грибных» дождей. В радуге семь цветов.
- Где ещё, кроме неба, можно увидеть радугу?
(ответы детей)
- Радугу можно увидеть около фонтана или водопада, на фоне капель поливальной установки. Радугу можно увидеть в то время, когда параллельно с ливнем светит Солнце. Чтобы ее увидеть, нужно находиться строго между Солнцем и дождем. При этом Солнце должно находиться сзади, а дождь – впереди.
- Откуда же берется исходящий от радуги удивительный красочный свет?
Источником радуги является солнечный свет. Этот свет перемещается по небосводу таким образом, что видится исходящим от той части небосвода, которая противоположна Солнцу.
2. РАЗУЧИВАНИЕ ФРАЗЫ-АКРОСТИХА «КАЖДЫЙ ОХОТНИК…»
Каждый - Красный;
Охотник - Оранжевый;
Желает - Жёлтый;
Знать - Зелёный;
Где - Голубой;
Сидит - Синий;
Фазан - Фиолетовый.
3. ОПЫТ- ЭКСПЕРИМЕНТ «РАДУГА В СТАКАНЕ»
(с использованием компакт диска)
- Возьмите компакт- диск, и протрите его, чтобы он не был пыльным.
- Положите его на плоскую поверхность, под свет или перед окном.
- Смотрите на диск и наслаждайтесь радугой. Можете покрутить диск, чтобы увидеть, как передвигаются цвета.
4. РИСОВАНИЕ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

5.ЧТЕНИЕ:

«ЛЕГЕНДА О МАЛЬЧИКЕ ПО ИМЕНИ РАДУГА»


Это случилось в старые-старые времена. Тогда на Земле был только один большой остров среди океана. И жили на этом острове разноцветные люди. Школы у них не было, поэтому все они были невоспитанными, жадными и злыми. Разноцветные люди постоянно ругались друг с другом, вредничали, обзывались.
Однажды на этом острове появился мальчик с серебристой кожей и золотыми волосами. Его звали Радуга. Он был сыном Солнца и Тучки. Радуга всегда смотрел на людей сверху и очень хотел с ними познакомиться. Он же не знал, какие они на самом деле. Разноцветные люди казались ему очень красивыми, веселыми и дружными.
Мальчик долго уговаривал своих родителей отпустить его на Землю. И вот, наконец, он получил разрешение и оказался на острове среди людей. Он радостно шел по улице и здоровался со всеми, кого встречал. Но в ответ люди грубили ему, дразнились и зло смеялись.
Радуга пришел на большую площадь. Здесь было много разноцветных людей. И все они, как и всегда, кричали и обзывались, даже некоторые дрались. Мальчик очень расстроился. Теперь люди казались ему страшными, кривыми и злыми. Радуге захотелось убежать, вернуться домой к родителям. Но он был очень добрым мальчиком и решил помирить всех разноцветных людей.
«Надо, чтобы они увидели себя со стороны, какие они страшные и некрасивые, - думал Радуга. – Но как же это сделать?» В те времена на Земле не было зеркала. Тогда мальчик придумал: «Их надо нарисовать!» Но Радуга еще не умел рисовать большие картины, а единственный художник на острове не согласился его учить. Но Радуга не сдавался. Он каждый день стал ходить в сад, где единственный художник рисовал свои картины. Мальчик прятался в кустах и внимательно следил за работой единственного художника. Потом Радуга брал кисти и краски, которые выпросил у своей тетушки Природы, и пробовал рисовать. Так и учился.
Шло время. И вот однажды Радуга проснулся и понял, что готов нарисовать свою картину. Долго он трудился. Ходил по улицам, наблюдал и рисовал, наблюдал и рисовал.
И вот, картина готова! Радуга установил ее на самой большой площади и накрыл черным покрывалом до утра. А сам отправился спать.
Но разноцветные люди в эту ночь не спали. Им давно хотелось как-то навредить этому добрячку Радуге. И вот, когда картина появилась на площади, они придумали злую шутку. Разноцветные люди пробрались на площадь, стащили черное покрывало с картины и залили ее черной краской. Они так были заняты своим злодейством, что даже не посмотрели, что нарисовано на картине.
Утром Радуга прибежал на площадь и хотел снять черное покрывало с картины. Но оно не снималось. Мальчик удивился, но потом понял, что случилось, и заплакал. А разноцветные люди стояли вокруг и хохотали. Потом стали брызгать в него разноцветными красками. Всего перепачкали. Этого Радуга выдержать не мог и попросил родителей забрать его домой.
Дома Радуга смыл с себя всю краску, только волосы не смог отмыть. Так и остались они разноцветными. Потом мальчик все рассказал родителям, и попросил маму Тучку смыть черную краску с картины, а папу Солнце – осветить картину ярко-ярко. Пусть разноцветные люди посмотрят на себя со стороны. Мама Тучка и папа Солнце выполнили просьбу сына.
Разноцветные люди все еще были на площади. Они кричали и спорили, дрались и кусались. И даже не заметили, как пришла мама Тучка и смыла дождем черную краску с картины. Но вот появился папа Солнце и ярко-ярко осветил картину сына. Шум потихоньку начал стихать. И вдруг все разноцветные люди покраснели. Это каждый увидел себя на картине. И им всем стало очень-очень стыдно. Все стояли и молчали. Тогда папа Солнце решил, что разноцветные люди слишком сильно отличаются друг от друга. Будет лучше, если они станут одноцветными. Он стал сиять все ярче и ярче, обжигая людей и нанося на них загар. Но одни люди стояли на самом солнце и стали темно-коричневыми, другие были в тени, и их кожа стала белого цвета, а третьи стали желтоватого цвета. Так на Земле появились три расы: негры, европейцы и монголы.
Но Солнце не только перекрасило людей, но и сделала их сердца теплыми и добрыми. С тех пор все люди на Земле стали дружить. Затем единственный большой остров поделился на несколько островов, но дружба между такими разными людьми не прекращается.
И каждый раз, когда мама Тучка умоет Землю, а папа Солнце осветит ее, мальчик Радуга смотрит на людей, таких разных, но дружных и счастливых, и радуется. А от радости его волосы начинают переливаться разноцветными красками, и на небе появляется радуга.

Обсуждение легенды, ответы на вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народЗадачи:• Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;• Развивать поз...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «РАДУГА - ДУГА»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «РАДУГА - ДУГА»...